Здавалка
Главная | Обратная связь

Бхуйиштхам те нама уктим видхема



О мой Господь, всесильный как огонь! О всемогущий! Я припадаю к твоим лотосным стопам. О, Господь, веди меня верным путём, чтобы я мог достичь тебя. И так как Ты знаешь всё, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперёд.

В этой мантре живое существо, полностью вручая себя Господу, снова и снова прославляя Его, смиренно просит, наставить его на верный путь, который привёл бы его к Нему и дать ему силу и разум, чтобы идти по этому пути. В действительности идти по пути счастья постоянно невозможно. Материальная вселенная окружает нас повсюду. Она привлекает нас разнообразными соблазнами. Чувства и ум беспокойны. Привязанность очень сильна. Иллюзии не отпускают. Вожделение, алчность, гнев и заблуждения создают препятствия на этом пути. Насколько же сильно живое существо! И внутри него и снаружи тьма невежества. Во тьме он не может разглядеть путь. На этом пути много помех и препятствий. Очень трудно уберечься от них. Но живое существо твёрдо в своём намерении достичь Бога. Его стремление всё возрастает. Господь всемогущ, а живое существо слабо. Оно преданно Богу и верит в Него. Оно созерцает Его божественное сияние, но оно не удовлетворяет его. Оно желает отдыхать на коленях Господа. Лишь любовь Господа и вера в его милость помогает ему исполнить это его желание. Поэтому живое существо молится, чтобы Господь воодушевил его на следование верным путём и осветил этот путь своим божественным сиянием. Если на то будет милость Господа, на пути к Нему не будет никаких препятствий. Все соблазны [препятствия] порождаются майей, а она так же принадлежит Господу. Майа уходит с пути тех, кому Господь оказывает милость. Она не только не действует на него, но и помогает очистить этот путь от препятствий.

Подняться над майей можно лишь с помощью силы Господа. С помощью духовной деятельности, тапасьи, жертвоприношений, практики йоги, пожертвований и т.д. очень сложно подняться над ней.

Господь всеведущ. От Него ничего не может укрыться. Ему известны все благие и греховные поступки живого существа и их плоды. Человек следует по верному пути в соответствии со своими знаниями, своими суждениями и своими силами. Даже если он проводил много киртанов и бхаджан, постоянно помнил о Боге, всё равно, он мог совершить действия, которые стали бы препятствием не пути к Богу. Эти действия, эти препятствия может устранить Господь, т.к. их осознание возможно лишь по Его милости.

Господь является для бхакты учителем, тем, кто указывает путь. Ему известны все препятствия, возникающие на этом пути и по Его милости их возможно устранить. Как можно доверять действиям? Даже при большой осторожности, всё же возможны какие-то ошибки, какие-то греховные поступки. Прощать их так же является естественным для Господа. Бхакта просит вспомнить все его поступки – «критам смара» (вспомни всё, что я сделал). Он просит вспомнить его – произносит «ОМ», называет Господа «наслаждающимся всеми жертвами», произносит «Бхагаван, Бхагаван!», называет Его различные имена и видит Его различные формы. Почему же ему так сложно достичь Бога? Обязательно имели место какие-то недостойные поступки, которые не следовало совершать тому, кто встал на путь к Богу. И бхакта просит Господа устранить эти действия-препятствия [последствия этих действий] и снова и снова склоняется перед Ним в почтении. Он стремится обрести милость Господа. Он стремится лишь к милости Господа, чтобы идти по верному пути, чтобы устранить все препятствия с этого пути и достичь цели. И у него есть единственное средство получить эту милость – самоотдача и самоотречение. Он полностью вручает себя Господу. Это высшее средство бхакти-йоги – набожность. Без неё невозможно увидеть Господа и достичь Его. Поэтому Господь говорит в Гите -







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.