Windows Media Audio (WMA) — лицензируемый формат звукового файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио информации.
Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматом Ogg Vorbis. В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества (англ. lossless), многоканальное кодирование объёмного звука и кодирование голоса. AAC (англ. Advanced Audio Coding) — патентованный формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Данный формат, использующий сжатие звука с потерями, является одним из наиболее качественных и поддерживается большинством современного оборудования, в том числе портативного. Превосходства AAC над MP3: - до 48 звуковых каналов - большая эффективность кодирования как при постоянном, так и при переменном битрейте; - частоты дискретизации от 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц) В 2008 году распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения. 3. Формат MIDI. Аббревиатура MIDI означает (англ.) Musical Instruments Digital Interface, то есть цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Этот довольно старый (1983 г.) формат больше напоминает программу, а не звуковой файл, он используется для управления синтезаторами звуковой карты. MIDI базируется на пакетах данных, каждый из которых соответствует некоторому событию, в частности, нажатию клавиши или установке режима звучания. Несмотря на свое изначальное предназначение, формат стал стандартным для музыкальных данных, которые при желании можно проигрывать с помощью звуковой карты компьютера безо всякого внешнего MIDI-оборудования. Главным преимуществом файлов MIDI является их очень небольшой размер, поскольку это не детальная запись звука, а фактически некоторый расширенный электронный эквивалент традиционной нотной записи. Но это же свойство одновременно является и недостатком: поскольку звук не детализирован, то разное оборудование будет воспроизводить его по-разному, что может привести к заметному искажению замысла автора музыкального произведения. 6.3 Запись и обработка звука. Использование готовых звуковых файлов.
Качественная запись звука – это, прежде всего, ясность, четкость и естественная тональность звучания, которые достигаются путем грамотного размещения микрофонов. Современные микрофоны обладают одним приемным каналом и непригодны к избирательной передаче звуков, а человек слышит ушами и способен воспринимать звуки избирательно. Поэтому микрофон нужно ставить в такое положение, чтобы он передавал на записывающую аппаратуру только необходимые звуки. Посторонние шумы, не связанные с содержанием кадра, источник которых находится за его пределами, способны дезориентировать зрителей. Оптимально записывать звук в предназначенной для этого студии звукозаписи с использованием профессионального оборудования и доверить это дело специалистам. Но такая возможность есть далеко не всегда, и профессиональная запись звука в настоящем пособии не рассматривается. Для большинства малобюджетных учебно-методических или информационных фильмов голос диктора или несложные шумовые звуки можно записать самостоятельно с неплохим качеством. Для этого необходимо: - работать в достаточно звукоизолированном помещении, где нет посторонних шумов; - хороший микрофон, подключенный к персональному компьютеру (по умолчанию предполагается запись звука в цифровом формате); - персональный компьютер; - специализированная программа для записи и редактирования звука, например Adobe Audition, Sound Forge, WaveLab. Такие программы дают возможность просматривать осциллограммы обоих стереоканалов, прослушивать выбранные участки, делать вырезки и вставки, амплитудные и частотные преобразования, звуковые эффекты (эхо, реверберацию). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|