Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы обработки звука.



1. Монтаж - вырезание из записи одних участков, вставка других, их замена, размножение. Иначе называется редактированием. Все современные звукозаписи в той или иной мере подвергаются монтажу.

2. Амплитудные преобразования - различные действия, изменяющие амплитуду звукового сигнала. Частным случаем амплитудной модуляции является формирование огибающей для придания стационарному звучанию развития во времени.

3. Частотные (спектральные) преобразования - изменение частотных составляющих звука. Например, фильтрация - усиление или ослабление определенных полос частот - сводится к наложению на спектр соответствующей амплитудной огибающей. Однако частотную модуляцию таким образом представить нельзя - она выглядит, как смещение всего спектра или его отдельных участков во времени по определенному закону.

4. Фазовые преобразования. Сводятся в основном к постоянному сдвигу фазы сигнала или ее модуляции некоторой функцией или другим сигналом. Благодаря тому, что слуховой аппарат человека использует фазу для определения направления на источник звука, фазовые преобразования стереозвука позволяют получить эффект вращающегося звука, хора и ему подобные. При помощи сдвига фазы на 90-180 градусов (последнее получается простым инвертированием отсчетов) реализуется эффект "псевдообъемности" звука (Surround).

5. ВременнЫе преобразования - добавление к основному сигналу его копий, сдвинутых во времени на различные величины. При сдвигах на величины, сравнимые с периодом сигнала, эти преобразования превращаются в фазовые; при небольших сдвигах за пределами периода (примерно менее 20 мс) это дает эффект, близкий к хоровому (размножение источника звука), при бОльших - эффекты многократного отражения: реверберации (20..50 мс) и эха (более 50 мс).

6. Формантные преобразования. Являются частным случаем частотных и оперируют с формантами - характерными полосами частот, встречающимися в звуках, произносимых человеком. Каждому звуку соответствует свое соотношение амплитуд и частот нескольких формант, которое определяет тембр и разборчивость голоса. Изменяя параметры формант, можно подчеркивать или затушевывать отдельные звуки, менять одну гласную на другую, сдвигать регистр голоса и т.п.

Если голос диктора можно записать самостоятельно, то музыку или шумы лучше использовать уже готовые, подбирая соответственно теме и жанру фильма. Необходимую музыку можно найти в записях на оптических дисках, в звуковых интернет-библиотеках платных и бесплатных. Часто музыкальные произведения являются интеллектуальной собственностью, и не стоит нарушать закон, определяющий порядок их использования.

Разного рода звуковых файлов существует в настоящее время великое множество. Они отличаются форматом и характеристиками кодирования и могут содержать как качественный звук, так и совершенно непригодный для применения. Поэтому перед использованием звука необходимо обязательно уточнять формат его кодирования и характеристики сжатия, которые непосредственно определяют качество воспроизведения.

 

 

Вопросы для контроля.

 

1. Из чего в общем случае состоит звуковое сопровождение фильма?

2. Назовите особенности основных типов звуковых файлов.

3. Охарактеризуйте основные форматы звуковых файлов.

4. Что необходимо для записи звука при малобюджетном видеопроизводстве?

5. Какими правилами следует руководствоваться присамостоятельной звукозаписи?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.