Основные правила наложения титров на видеоряд.
1. Титры должны меняться с такой скоростью, чтобы их можно было, не спеша, прочитать вслух. Однако очень медленно двигающиеся надписи воспринимаются столь же плохо, как и быстрые. 2. Титры должны быть контрастными по отношению к фону (светлые надписи на темном фоне или темные на светлом).Чтобы титры хорошо читались на сложном (пёстром) фоне необходимо их располагать на одноцветных полупрозрачных подложках. Титры на экране не должны противоречить тому, что говорит голос за кадром. Титры, дикторский комментарий и изображение, как правило, не должны дублировать друг друга. Особенности сценариев фильмов, снимаемых в спортивном ВУЗе Можно определить следующие виды неигровых фильмов, производство которых наиболее характерно для спортивного ВУЗа: документально-хроникальные, научно-популярные, учебные, информационные. Эти фильмы необходимы для усовершенствования учебного процесса. Они помогут освоить спортивную технику или технологию, наглядно покажут преимущества разработанной методики тренировок или расскажут что-либо из истории отечественного спорта. Для документально-хроникального фильма сценарий написать легче, чем для любого другого. Здесь на помощь приходит сама жизнь: событие или явление даёт материал для фильма и определяет его. Учебные фильмы снимаются с расчетом на более широкую аудиторию, чем научно-популярные и, как правило, носят информационно-познавательный и пропагандистский характер. Эти фильмы снимаются непременно по тщательно разработанному сценарию. Учебные фильмы - это отличные помощники на занятиях, курсах, тренингах, они делают процесс обучения динамичней и интересней. Главные преимущества использования таких фильмов - сокращение времени обучения, наглядность и возможность проведения обучения дистанционно. Для создания сценариев учебных картин также целесообразно использовать рассмотренную классическую форму, состоящую из пяти частей, которую можно адаптировать под конкретный фильм. Бывает, что для съёмки несложного фильма спортивной тематики или отдельных видеофрагментов не требуется подробного сценария, а достаточно сценарного плана, который отличается меньшим количеством полей и сокращённым (упрощённым) видом по сравнению со сценарием. Можно сказать, что сценарный план – это упрощённый сценарий, а подробный сценарный план – это и есть сценарий. Возможно, имеет смысл перед созданием большого сценария написать сначала сценарный план, который тезисно отразит всё содержание фильма и позволит не упустить какие-либо нужные моменты. Схемы записи сценарных планов могут быть различны, но, как минимум, в них должна содержаться информация, представленная в таблице 7.3 Таблица 7.3 - Вариант схемы записи сценарного плана
Для электронных учебных пособий или иллюстративного видеоматериала необходимы отдельные видеосюжеты обычно следующего содержания: - демонстрация выполнения упражнений и приёмов; - лекции или доклады преподавателей; - показ работы с тренажёрами или тестирующим оборудованием. Создание таких видеосюжетов намного проще, чем полноценного фильма. Они могут состоять из простого действия без завязки, развития, кульминации. Возможно, что большой видеофрагмент имеет свою сюжетную линию и состоит из ряда тематически связанных эпизодов, хотя и не имеет, например начальных титров, экспозиции, финальных титров. В этом случае, конечно, сценарий в его классической форме не нужен. Но каждый такой видеофрагмент должен быть описан в сценарном плане (таблица 7.3), чтобы было ясно, как его снимать и в дальнейшем монтировать, чтобы не было потери материала и путаницы при большом его объёме. Производство видеоматериалов, таких как отдельные фрагменты, небольшие сюжеты, для электронных учебных пособий, для иллюстрации выступлений, лекций, докладов также должно проводиться на основе хотя и простого, но сценария или сценарного плана.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|