Сначала диагноз — затем
Рецепт. Сначала Выяснить потребности Клиента — затем сделать Коммерческое Предложение Мастерство продавца на этом этапе заключается в умении слушать и задавать правильные вопросы. Искусство задавать вопросы — это то, чем большинство продавцов не владеют. Задавайте правильные вопросы и активно слушайте. Готовность клиента купить значительно повышается, когда вы проявляете искренний интерес к его потребностям и даете ему возможность почувствовать свою значимость. ПЯТЬПРИЧИН,ПОКОТОРЫМПОЛЕЗНОЗАДАВАТЬВОПРОСЫ: Чтобы клиент почувствовал свою значимость. Чтобы контролировать процесс прохождения по этапам. Чтобы понять потребности и желания клиента. Чтобы вовлечь клиента в разговор. Чтобы узнать возможные возражения.
Задавайте вопросы в нужном месте, в нужной форме и в нужное время. Не Превращайте выяснение потребностей клиента в его допрос. Желательно Задавать не более двух вопросов подряд с последующим обобщением Услышанного. Помните: контролирует ситуацию не тот, кто больше говорит, а Тот, кто задает больше удачных вопросов и лучше слушает. ЗАКРЫТЫЕВОПРОСЫ На этом этапе вопросы — это основной инструмент продавца. Все вопросы можно разделить на 2 категории: закрытые и открытые. Закрытые вопросы построены так, что выбор возможных ответов клиента ограничен двумя словами "да" или "нет". Закрытые вопросы ограничивают поле возможных ответов. То, что это именно вопрос, а не утверждение, порой можно понять только по вопросительной интонации. Пример: "У Вас есть машина?" Закрытые вопросы Используются, чтобы Направлять и Контролировать ход Беседы Закрытые вопросы — это частично косвенная проверка наших гипотез относительно клиента. Когда вы задаете закрытые вопросы, вы контролируете ситуацию. Закрытые вопросы позволяют быстро получить необходимую информацию от клиента. Закрытые вопросы — это вопросы повышенного риска. Так в розничных продажах широко распространена ситуация, когда при входе клиента продавец спрашивает: "Вам чем-нибудь помочь?" И в подавляющем большинстве случаев клиент отвечает: "Нет", даже если помощь ему и нужна. Причин для этого много. Одна из основных состоит в том, что люди не хотят, отвечая на вопросы, брать на себя какие- либо обязательства. На начальных и завершающих этапах процесса продаж не рекомендуется задавать закрытые вопросы, поскольку на некоторые из них продавец может услышать нежелательное для себя "нет". ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|