Здавалка
Главная | Обратная связь

Сначала диагноз — затем



Рецепт. Сначала

Выяснить потребности

Клиента — затем сделать

Коммерческое

Предложение


Мастерство продавца на этом этапе заключается в умении слушать и задавать правильные вопросы.

Искусство задавать вопросы — это то, чем большинство продавцов не владеют. Задавайте правильные вопросы и

активно слушайте. Готовность клиента купить значительно повышается, когда вы проявляете искренний интерес

к его потребностям и даете ему возможность почувствовать свою значимость.

ПЯТЬПРИЧИН,ПОКОТОРЫМПОЛЕЗНОЗАДАВАТЬВОПРОСЫ:

Чтобы клиент почувствовал свою значимость.

Чтобы контролировать процесс прохождения по этапам.

Чтобы понять потребности и желания клиента.

Чтобы вовлечь клиента в разговор.

Чтобы узнать возможные возражения.

 

 

Задавайте вопросы в нужном месте, в нужной форме и в нужное время. Не

Превращайте выяснение потребностей клиента в его допрос. Желательно

Задавать не более двух вопросов подряд с последующим обобщением

Услышанного. Помните: контролирует ситуацию не тот, кто больше говорит, а

Тот, кто задает больше удачных вопросов и лучше слушает.

ЗАКРЫТЫЕВОПРОСЫ

На этом этапе вопросы — это основной инструмент продавца. Все вопросы можно разделить на 2


категории: закрытые и открытые.

Закрытые вопросы построены так, что выбор возможных ответов клиента

ограничен двумя словами "да" или "нет". Закрытые вопросы ограничивают поле

возможных ответов. То, что это именно вопрос, а не утверждение, порой можно понять

только по вопросительной интонации.

Пример: "У Вас есть машина?"


Закрытые вопросы

Используются, чтобы

Направлять и

Контролировать ход

Беседы



Закрытые вопросы — это частично косвенная проверка наших гипотез относительно клиента. Когда вы

задаете закрытые вопросы, вы контролируете ситуацию. Закрытые вопросы позволяют быстро получить

необходимую информацию от клиента.

Закрытые вопросы — это вопросы повышенного риска. Так в розничных продажах широко распространена

ситуация, когда при входе клиента продавец спрашивает: "Вам чем-нибудь помочь?"

И в подавляющем большинстве случаев клиент отвечает: "Нет", даже если помощь ему и нужна. Причин

для этого много. Одна из основных состоит в том, что люди не хотят, отвечая на вопросы, брать на себя какие-

либо обязательства.

На начальных и завершающих этапах процесса продаж не рекомендуется задавать закрытые вопросы,

поскольку на некоторые из них продавец может услышать нежелательное для себя "нет".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.