ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЗАКРЫТОГО ВОПРОСА
Опытные продавцы часто используют специальный вид закрытого вопроса, на который возможен только один ответ — "да". Это так называемые "хвостатые" вопросы с за- ранее запрограммированным ответом. "Хвостатые" вопросы состоят их двух частей. Первая часть включает утверждение, с которым любой нормальный человек наверняка согласится. Вторая часть — это различные виды вопросительной связки, например: "Не так ли?", "Вы согласны?", "Правда?", "Правильно?", "Вам не кажется, что...?". Например, вы говорите клиенту: - Никто не хочет переплачивать, правда ведь? Клиент наверняка ответит: "Да". Получив первое "да", необходимо получить "Хвостатый" во- Прос — вопрос, га- рантирующий "Да" Ответы, которые Мы хотим Получить, часто Содержатся в Вопросах, которые Мы задаем следующее "да". Опытный продавец в этой ситуации продолжает: - Поэтому при покупке мобильного телефона очень важно выбрать наиболее Выгодный тариф оплаты. Вы согласны? И на такой вопрос нормальный клиент, скорее всего, ответит утвердительно. А это уже дает возможность рассказать о тарифах оплаты, имея перед собой позитивно расположен- ного клиента. Задавая такого рода вопросы, продавец контролирует ситуацию, предопределяя заранее ответ клиента. Задавайте вопросы, ответы на которые вы можете предвидеть. ОТКРЫТЫЕВОПРОСЫ Открытые вопросы — это те, на которые нельзя ограничиться односложным ответом "да" или "нет". Открытые вопросы помогают разговорить клиента. Они, как правило, начинаются со слов: "Кто", "Что", "Как", "Где11, "Сколько". Например, вы спрашиваете клиента: — Что Вы думаете по поводу стандарта GSM-1800? - Как Вы относитесь к путешествию в Юго-Восточную Азию? — Какое средство от головной боли пользуется наибольшим спросом? Открытые вопросы чаще используются, чтобы разговорить клиента, вызвать у него ощущение его значимости, создать ему комфортную ситуацию. Пример: "Как Вы относитесь к современным средствам связи?" Задавая открытые вопросы клиенту, следует помнить, что они требуют от продавца применения специальных техник активного слушания, которые мы рассмотрим ниже. Существует еще одна разновидность вопросов — полуоткрытые. Они предполагают лаконичные, короткие ответы. Полуоткрытые вопросы нужны, чтобы получить конкретную информацию. Пример: "Сколько минут в день Вы говорите по телефону?" Альтернативные вопросы предполагают два возможных ответа клиента, каждый из которых устраивает продавца. Для таких вопросов характерен союз "или". Пример: "Вам удобнее встретиться в понедельник или в среду?" БАЛАНС ВОПРОСОВ В процессе продажи необходимо задавать как открытые, так и закрытые вопросы. Искусство продавца заключается в том, чтобы задать их в нужный момент и в нужном месте. На этом этапе в задачу продавца входит экспресс-оценка готовности клиента совершить покупку. Готовность клиента — это комбинация трех факторов: осознание потребности, наличие финансовых ресурсов, знание вашего продукта. Есть несколько вопросов, посредством которых реализуется такая оценочная стратегия. Задавая эти вопросы, необходимо выяснить: • Есть ли у клиента деньги? • Кто, помимо самого клиента, принимает решение о покупке? • Когда он предполагает сделать покупку? • Почему он покупает именно у вас? • Как он будет оплачивать? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|