КЛИЕНТ, ПРИВЕРЖЕННЫЙ ВАМ И ВАШЕЙ ФИРМЕ
Приверженный клиент предпочитает покупать у вас, даже если ваши цены немного выше, чем у конкурентов. Он активно рекомендует вас своим друзьям, партнерам, коллегам. Он представляет вас окружающим в качестве примера. Он — первый, кто проверяет ваш новый продукт и помогает вносить в него улучшения. По статистике, только 1 из 10 недовольных клиентов скажет об этом; остальные - просто уйдут. "Я замечательный покупатель. Вы все меня знаете. Я один из тех, кто никогда не жалуется, независимо от того, какое обслуживание получил. Если прихожу в ресторан, то сижу тихо и жду, пока официанты разговаривают. Я никогда не жалуюсь, а терпеливо жду, когда очередь дойдет до меня. Когда я прихожу в магазин, я веду себя вежливо и терпеливо. И если чувствую, что продавец раздражается, когда я только смотрю и не покупаю, то становлюсь вежливым и робким, как только могу. Не в моих правилах отвечать грубостью на грубость. Я никогда не жалуюсь и не закатываю сцен, как это иногда делают люди в общественных местах. Я - идеальный покупатель. Но я никогда не возвращаюсь туда, где мне было неуютно". ТЕМПЕРАМЕНТ В ДЕТСТВЕ И ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТОВ • Американские психологи разделили младенцев на три типа по темпераменту: а) младенцы, которые любили играть, нормально ели и спали и легко адаптировались к новым ситуациям, были отнесены к легким (таких около 40%); б) легковозбудимых с нерегулярностью в еде и сне, резко и негативно реагирующих на новые ситуации, отнесли к разряду трудных (около 10%); в) малоактивных младенцев, мягко уклоняющихся от новых ситуаций и дольше, чем "легкие", приспосабливающихся к ним, отнесли к группе "заторможенных" (примерно 15%); г) остальных (35%) было трудно идентифицировать по этому принципу, и они остались "неопределенными".
• Исследователи задались также вопросом: Становятся ли мальчики с плохим характером мужчинами с плохим характером? Ответ был утвердительным. Тестирование 20 лет спустя показало, что таковые впоследствии характеризовались как значительно более невыдержанные, раздражительные и угрюмые.
• Скорее всего, такой же расклад сохранится и среди ваших клиентов и покупателей. Так что если вы сможете верно определить, с каким типом поведения человек перед вами, то будет понятнее, на что нужно "давить", от чего уклоняться, а какого клиента лучше вообще побыстрее отсеять. Кстати, вас самих все это тоже касается.
Составлено по учебнику: Р.Аткинсон и др. "Введение в психологию" (М., Тривола, CD-ROM-издание).
СКУПОЙ ПЛАТИТ СЕМИКРАТНО Как правило, компании готовы тратить гораздо больше усилий и денег на приобретение новых клиентов, чем на удержание старых. Многие компании работают по принципу "бездонной бочки". Каждый год они находят 100 новых клиентов и одновременно теряют 100 старых. Согласно американскому автору П. Тиму, написавшему бестселлер "50 Эффективных Идей, Которые Можно Использовать Для Удержания Клиента", потеря одного регулярного покупателя из-за его плохого обслуживания может привести к потере еще 66 потенциальных покупателей в силу устной антирекламы. Возможные убытки при этом могут достичь 150 000 долларов в год. Некоторые возражают этому автору, что если все компании аналогичного профиля работают с примерно равной "плохостью", то при прочих равных условиях в вашу фирму придет примерно столько же новых клиентов, обижен- ных конкурентами, сколько ушло от вас к ним (см. первый абзац выше). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|