Аналогичный товар на
10% больше В условиях современного рынка обеспечение уровня декларируемого качества есть необходимое условие выживания. А обслуживание экстра-класса есть необходимое условие процветания. Пассажиру самолета нужно нечто большее, чем просто безопасный полет, а пациентам больницы — нечто большее, чем просто лечение. Большинство клиентов хотят получить обслуживание экстра-класса, которое превзошло бы их ожидания. ТОЧКИСОПРИКОСНОВЕНИЯИ "МОМЕНТИСТИНЫ" Составными элементами качества обслуживания являются точки возможного соприкосновения клиента с различными службами компании. Точкой соприкосновения является любой контакт между служащим компании и клиентом: переговоры, оказание услуги, информирование, работа с жалобой, звонок, обмен приветственными фразами, просто встреча взглядом. Описывая трудные моменты в обслуживании клиентов, Ричард Норман ввел понятие "момент истины". Моментами истины могут стать также работа с жалобами, неформальное общение с клиентами, преодоление конфликтных ситуаций.
ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ, ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ Для того чтобы сотрудники передовой линии могли вести качественное обслуживание, необходимо, чтобы их самих качественно обслуживали. Представим себе ситуацию обслуживания официантом посетителей ресторана. "Эту идею Норман заимствовал у тореа- доров, которые исполь- зовали этот термин, чтобы описать момент, когда тореадор стоит перед быком на ринге. Несмотря на все обу- чение и подготовку то- реадора, одно его не- правильное движение или непредсказуемое движение быка может Приняв заказ от клиента, официант передает заказ повару. Официант никогда качественно не обслужит посетителей, если его самого качественно не обслужат повара. Повар, в свою очередь, не сможет качественно обслужить официанта, если склад не предоставит ему продукты быстро и хорошего качества. Таким образом, на разных этапах выполнения заказа посетителей официант и повар сами становятся внутренними клиентами, которым необходим сервис других подразделений ресторана. В компании, не слишком интересующейся обслуживанием экстра-класса, каждый сотрудник обеспокоен в основном тем, что о нем думает начальство. И тогда вся организация очень мало внимания уделяет клиенту. В компании, стремящейся завоевать клиентов, именно клиенты всегда стоят на первом месте. При этом администрация и руководство заняты обслуживанием внутренних клиентов. закончиться бедой. ИЗМЕРЯЕММИКРОМЕТРОМ,ОТРУБАЕМТОПОРОМ Точно так же, когда служащие и клиенты тесно взаимодействуют, допущенная служащим ошибка или непредвиденная просьба клиента могут за- кончиться тем, что по- следний будет недово- лен обслуживанием". Филип Котлер и др. "Маркетинг: Гостеприимство. Такое явление, как бизнес, состоит в общем из работ, выполняемых в различных службах той или иной организации и направленных на достижение конечной цели — обслужить клиентов. Это процесс, в ходе которого потоки работы перераспределяются от одного человека к другому и могут частично перетекать от одного отдела к другому. Однако общее качество обслуживания клиента — это суммарный продукт работы всех звеньев бизнес-процесса. Может оказаться, что самым слабым местом в качестве обслуживания внешнего клиента является плохое обслуживание внутренних клиентов. Учитывая, что полная цепочка обслуживания клиентов включает несколько звеньев, иногда может обнару- житься, что одни звенья работают очень четко, а работа других сводит их усилия на нет, и в результате выстроить весь бизнес-процесс на уровне экстра-класса не удается. Образно говоря, это случай, когда в одном месте бизнес-процесса Туризм" обслуживание клиентов измеряется микрометром, в другом Цепь не бывает отмечается мелом, а в третьем — рубится топором как попало. Повторимся, что качество обслуживания нередко ограничивает работа самого слабого звена — даже если оно не самое заметное во всем бизнес-процессе. Тонкая настройка на Крепче своего Самого слабого Звена создание обслуживания экстракачества осуществляется посредством корпоративной культуры. Система корпоративных ценностей и убеждений дает членам организации понимание ее задач и обеспечивает их негласными правилами поведения в ней. "Можете быть абсолютно уверены: ваших клиентов нисколько не интересует, как вы работали до сих пор. Им нужны самые новые, самые быстрые и самые лучшие способы работы. Им интересно, как их обслужат сейчас. Почему была нужна подвижность тогда? Потому что везде царил аналитический паралич. И действия - любые действия - тогда были лучше, чем «Готовьсь, целься, еще целься...». Сегодня главное - скорость. Сегодня это «Пли, пли, пли». Если вы ищите смертельное оружие, то отныне это скорость". Искусство управления №1, 2002. «Исповедь Тома Питерса»
ОПЕРАТИВНОСТЬ— ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|