Здавалка
Главная | Обратная связь

В силу разных внешних и



Внутренних причин во всякой

Организации складывается

Определенный баланс из


Трех способов управления

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ


Три вида воздействий на

Сотрудника


Только представьте: уезжаете себе отдыхать на Гавайи, а ваш бизнес работает сам собой... Компания,

способная на такое, должна была бы во всех случаях иметь организационную структуру, построенную по


принципам разделения рабочих операций и функций, которые еще в начале века

разработали А. Файоль и Ф. Тейлор.

Эти принципы предусматривают, в частности, четкое разделение труда и отлаженные

механизмы связей между всеми подразделениями и отделами. Особенно эффективны такие

организации в условиях стабильного внешнего окружения. Примером неудачи системы

такого рода может служить серьезный провал фирмы IBM в 90-х годах, повлекший потерю

десятков миллиардов долларов.


Управленческая

Структура — как

птица в руке:

Слишком надавишь

— умрет,

Расслабишь —

Улетит


Попав в подобную организационную структуру, человек становится ее частью — "винтиком" или

"шестеренкой". Здесь для него заранее определены условия отношений с теми, кто выше и кто ниже, заданы

каналы получения информации, механизмы принятия и исполнения решений, разделены зоны ответственности,

написаны должностные инструкции. Такая система действительно может быть весьма эффективной, но только в

очень стабильном (или, скорее, консервативном) окружении.

Известный консультант Т. Питере, кстати, утверждает, что должностные инструкции подобны облепившим

корабль ракушкам: по его мнению, они мешают организации двигаться. Его совет: "Сожгите их". "Но что

взамен?"— спросите вы. На это он отвечает: "Пишите новые".

 

УПРАВЛЕНИЕ СЛОВОМ


Гибкость — это, возможно, самая серьезная задача для руководителей. Она

означает необходимость подстраивать свой стиль управления к особенностям ситуации,

к сложности и важности более конкретных задач, к уровню подготовки персонала, к

юридическим нововведениям в стране и пр. Есть две противоположные точки зрения на

наемного работника


Если у тебя один

выбор, ты — раб;

Если два, ты —

Робот; если три — ты

Свободный человек



Люди — "лежачие камни": они ленивы, избегают ответственности и ждут, чтобы ими

руководили. Для них нужен командный стиль управления. Людей надо заставлять, принуждать,

заинтересовывать материально.

Люди любят работать, преданы организации, инициативны, и материальные стимулы для них

— не главное. Поэтому для реализации людского потенциала наиболее подходит демократический

стиль управления.

На самом деле руководитель сам "создает" (или выбирает) своих сотрудников и на 100% несет

ответственность за их отношение к работе. Он должен создавать сильную мотивацию для тех

заданий, которые он дает подчиненным.


Эффективное делегирование полномочий помогает высвободить

время для руководителя и одновременно способствует вовлечению подчиненных в

круг управленческих задач. Так, в рекомендациях руководящим работникам

"Дженерал Моторс" записано: "Никогда не делай сам того, что могут сделать твои

подчиненные,— за исключением случаев, связанных с опасностью для жизни".

Делегируя свои полномочия, мы развиваем сотрудников. Развивая своих

сотрудников, руководитель развивает организацию, делает ее более гибкой и

создает новые возможности для развития своего бизнеса.

 

ЛОЯЛЬНЫЙ КОМПАНИИ

СОТРУДНИК

ПОРОЖДАЕТ

ЛОЯЛЬНОГО КОМПАНИИ

КЛИЕНТА


10% персонала будут хорошо







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.