В силу разных внешних и
Внутренних причин во всякой Организации складывается Определенный баланс из Трех способов управления
УПРАВЛЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Три вида воздействий на Сотрудника Только представьте: уезжаете себе отдыхать на Гавайи, а ваш бизнес работает сам собой... Компания, способная на такое, должна была бы во всех случаях иметь организационную структуру, построенную по принципам разделения рабочих операций и функций, которые еще в начале века разработали А. Файоль и Ф. Тейлор. Эти принципы предусматривают, в частности, четкое разделение труда и отлаженные механизмы связей между всеми подразделениями и отделами. Особенно эффективны такие организации в условиях стабильного внешнего окружения. Примером неудачи системы такого рода может служить серьезный провал фирмы IBM в 90-х годах, повлекший потерю десятков миллиардов долларов. Управленческая Структура — как птица в руке: Слишком надавишь — умрет, Расслабишь — Улетит Попав в подобную организационную структуру, человек становится ее частью — "винтиком" или "шестеренкой". Здесь для него заранее определены условия отношений с теми, кто выше и кто ниже, заданы каналы получения информации, механизмы принятия и исполнения решений, разделены зоны ответственности, написаны должностные инструкции. Такая система действительно может быть весьма эффективной, но только в очень стабильном (или, скорее, консервативном) окружении. Известный консультант Т. Питере, кстати, утверждает, что должностные инструкции подобны облепившим корабль ракушкам: по его мнению, они мешают организации двигаться. Его совет: "Сожгите их". "Но что взамен?"— спросите вы. На это он отвечает: "Пишите новые".
УПРАВЛЕНИЕ СЛОВОМ Гибкость — это, возможно, самая серьезная задача для руководителей. Она означает необходимость подстраивать свой стиль управления к особенностям ситуации, к сложности и важности более конкретных задач, к уровню подготовки персонала, к юридическим нововведениям в стране и пр. Есть две противоположные точки зрения на наемного работника Если у тебя один выбор, ты — раб; Если два, ты — Робот; если три — ты Свободный человек Люди — "лежачие камни": они ленивы, избегают ответственности и ждут, чтобы ими руководили. Для них нужен командный стиль управления. Людей надо заставлять, принуждать, заинтересовывать материально. Люди любят работать, преданы организации, инициативны, и материальные стимулы для них — не главное. Поэтому для реализации людского потенциала наиболее подходит демократический стиль управления. На самом деле руководитель сам "создает" (или выбирает) своих сотрудников и на 100% несет ответственность за их отношение к работе. Он должен создавать сильную мотивацию для тех заданий, которые он дает подчиненным. Эффективное делегирование полномочий помогает высвободить время для руководителя и одновременно способствует вовлечению подчиненных в круг управленческих задач. Так, в рекомендациях руководящим работникам "Дженерал Моторс" записано: "Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные,— за исключением случаев, связанных с опасностью для жизни". Делегируя свои полномочия, мы развиваем сотрудников. Развивая своих сотрудников, руководитель развивает организацию, делает ее более гибкой и создает новые возможности для развития своего бизнеса.
ЛОЯЛЬНЫЙ КОМПАНИИ СОТРУДНИК ПОРОЖДАЕТ ЛОЯЛЬНОГО КОМПАНИИ КЛИЕНТА 10% персонала будут хорошо ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|