Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭТИКЕТА КЛИЕНТ СУДИТ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМПАНИИ




Корпоративная культура каждой компании создает собственные правила бизнес-этикета. Помимо прочего,

эти правила предписывают сотрудникам совершение ряда определенных действий, если в офисе компании

прозвучал звонок. Например:

• Снимайте трубку на 3-й звонок — ни позже, ни раньше. На первый звонок отложите дела. На второй —

настройтесь. На третий — улыбнитесь и снимите трубку. Если трубку не берут слишком долго, это

свидетельствует о низкой корпоративной культуре компании.

• Поприветствуйте звонящего. Есть разные формы приветствия. Известно, что приветствие "доброе утро"

или "добрый день" несет больший энергетический и позитивный посыл, чем просто "здравствуйте"

• Назовите компанию: звонящему важно быть уверенным, туда ли он попал.

• Выясните цель звонка и чем вы можете помочь клиенту.

• При переключении разговора на других сотрудников компании не заставляйте клиента ждать более 30

сек.

• Поблагодарите за звонок. Помните: начало и окончание разговора должны быть эмоционально

положительными.

Попробуйте позвонить в 10 разных компаний. Тогда у вас наверняка сложится 10 разных впечатлений от

уровня корпоративной культуры компании и о личности людей, которые с вами говорили. Наверняка уровень

удовлетворенности будет ниже среднего.

 

ВАШИ РЕАКЦИИ НА ВОПРОСЫ И ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА — ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

ПОДГОТОВЬТЕ СЦЕНАРИИ ОТВЕТОВ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

Воспринимайте вопросы клиентов не как признак агрессии со стороны клиента, а как свидетельство его

заинтересованности в вас и желания получить дополнительную информацию.

ПЯТЬ ПРАВИЛ ОТВЕТА НА ВОПРОС

• поблагодарите за вопрос

• уточните вопрос, если вы что-то не поняли

• если время позволяет, повторите вопрос

• будьте позитивны, сделайте комплимент вопросу

• будьте кратки: если вы слишком затягиваете ответ, возникает ощущение, что вы оправдываетесь.

Правила 2 и 3 ситуационны. Остальные правила обязательны.

 

 

РАЗГОВАРИВАЯ С КЛИЕНТОМ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ, ПО-

КАЗЫВАЮЩИЕ ВАШУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ


Разговор по телефону — это разговор двух слепых. Когда клиент звонит

вам, он вас не видит, не видит вашу реакцию на сообщаемую им информацию, он

не уверен, слышите ли вы его; он не знает, интересно ли вам это вообще. При

личном разговоре вы делаете кивки головой, одобряя собеседника, улыбаетесь,

встречаетесь глазами. При этом издавать какие-то звуки вовсе не обязательно. Но


Не создавайте гробовую

Тишину на другом конце

Провода: подбадривайте

Собеседника и контролируйте

Время разговора


в ситуации разговора по телефону, если вы просто слушаете, то клиент слышит гробовую тишину, и ему это

неприятно, даже если он сам этого и не осознает.

Поэтому важно давать клиенту речевую обратную связь, показывающую ему, что вы его слышите и


Отслеживайте этапы

телефонного разговора;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.