ЭТИКЕТА КЛИЕНТ СУДИТ О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМПАНИИ
Корпоративная культура каждой компании создает собственные правила бизнес-этикета. Помимо прочего, эти правила предписывают сотрудникам совершение ряда определенных действий, если в офисе компании прозвучал звонок. Например: • Снимайте трубку на 3-й звонок — ни позже, ни раньше. На первый звонок отложите дела. На второй — настройтесь. На третий — улыбнитесь и снимите трубку. Если трубку не берут слишком долго, это свидетельствует о низкой корпоративной культуре компании. • Поприветствуйте звонящего. Есть разные формы приветствия. Известно, что приветствие "доброе утро" или "добрый день" несет больший энергетический и позитивный посыл, чем просто "здравствуйте" • Назовите компанию: звонящему важно быть уверенным, туда ли он попал. • Выясните цель звонка и чем вы можете помочь клиенту. • При переключении разговора на других сотрудников компании не заставляйте клиента ждать более 30 сек. • Поблагодарите за звонок. Помните: начало и окончание разговора должны быть эмоционально положительными. Попробуйте позвонить в 10 разных компаний. Тогда у вас наверняка сложится 10 разных впечатлений от уровня корпоративной культуры компании и о личности людей, которые с вами говорили. Наверняка уровень удовлетворенности будет ниже среднего.
ВАШИ РЕАКЦИИ НА ВОПРОСЫ И ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА — ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. ПОДГОТОВЬТЕ СЦЕНАРИИ ОТВЕТОВ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА Воспринимайте вопросы клиентов не как признак агрессии со стороны клиента, а как свидетельство его заинтересованности в вас и желания получить дополнительную информацию. ПЯТЬ ПРАВИЛ ОТВЕТА НА ВОПРОС • поблагодарите за вопрос • уточните вопрос, если вы что-то не поняли • если время позволяет, повторите вопрос • будьте позитивны, сделайте комплимент вопросу • будьте кратки: если вы слишком затягиваете ответ, возникает ощущение, что вы оправдываетесь. Правила 2 и 3 ситуационны. Остальные правила обязательны.
РАЗГОВАРИВАЯ С КЛИЕНТОМ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ, ПО- КАЗЫВАЮЩИЕ ВАШУ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ Разговор по телефону — это разговор двух слепых. Когда клиент звонит вам, он вас не видит, не видит вашу реакцию на сообщаемую им информацию, он не уверен, слышите ли вы его; он не знает, интересно ли вам это вообще. При личном разговоре вы делаете кивки головой, одобряя собеседника, улыбаетесь, встречаетесь глазами. При этом издавать какие-то звуки вовсе не обязательно. Но Не создавайте гробовую Тишину на другом конце Провода: подбадривайте Собеседника и контролируйте Время разговора в ситуации разговора по телефону, если вы просто слушаете, то клиент слышит гробовую тишину, и ему это неприятно, даже если он сам этого и не осознает. Поэтому важно давать клиенту речевую обратную связь, показывающую ему, что вы его слышите и Отслеживайте этапы телефонного разговора; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|