Применить «сельско-
Хозяйственный» Принцип управления Кадрами: обеспечьте Соответствующую Почву и удобрения, и Пусть люди растут Сами по себе. Результаты вас ошеломят". МакГрегор разделяемые всеми членами коллектива (или подавляющим большинством). Сюда относятся: цели организации, представления о ее будущем, ценностные приоритеты, убеждения, традиции, стили управления, способы принятия и реализации управленческих решений, нормы поведения и, конечно же, корпоративный бизнес-этикет. Совокупность всех этих элементов направляет поведение персонала, позволяя тем самым его прогнозировать и нацеливать на задачи бизнеса. Носителем и транслятором корпоративной культуры является в первую очередь высший менеджмент компании. Какая-то корпоративная культура есть в любой организации, но важно то, насколько она способствует достижению целей этой организации. ВИДЕНИЕБУДУЩЕГО Видение будущего — это то, как сотрудники представляют себе картину будущего компании и ее развитие в Как чувствуют себя ваши Работники: как на "Титанике" или как в Лимузине, несущемся к Желаемой цели? соответствии с планами и мечтами ее лидеров. "Видение"— в отличие от мечты — подразумевает значительную степень уверенности в воплощении этой картины в реальность. Видение — желаемый и достижимый рубеж роста. Оно служит основой стратегического планирования и коман- дной сплоченности. МИССИЯОРГАНИЗАЦИИ Чтобы осознать корпоративную миссию, требуется посмотреть на деятельность компании с высоты птичьего полета. Четко сформулированная миссия организации — это ее визитная карточка. Осознание и принятие миссии организации придает смысл всем усилиям ее сотрудников, отдающих ей значительную часть своей жизни.
ТРИ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
В зависимости от стадии развития организации в ней возникает тот или иной баланс между разными видами управления людьми. Всякая организация подобна живому организму: она рождается, проходит периоды младенчества, юношества и зрелости, затем стареет и умирает. У нее могут быть свои болезни: закупорка сосудов, склероз, бессилие, маразм. Она может нуждаться в хирургической операции или в психотерапии. Основные этапы развития большинства компаний описаны в работах бизнес-консультантов Л. Грей-нера и И. Адизеса. ПЕРВАЯСТАДИЯ:ОРГАНИЗАЦИЯКАКСЕМЬЯ
"Организационный дарвинизм"— концепция, Согласно которой ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|