Скидки предъявляются в ответ
На запрос покупателя, но не Сразу. Отказываясь от чего-то, Надо постараться получить Что-то взамен
ПАРТНЕРЫ С САМОГО НАЧАЛА ПРОСЯТ СКИДКУ С ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАПРОШЕННОЙ ЦЕНЫ Можно ли на 10% дешевле? Будет неправильно сразу согласиться, даже если вы и готовы к этому, поскольку тут же может последовать запрос о еще большей скидке. Хороший ответ: "Если в виде исключения мы дадим такую скидку, вы купите?1', или "Сумма на 10% меньше вписывается в ваш бюджет?", или "У нас есть и система скидок, в зависимости от количества товара, которое вы закажете, от условия до- ставки, от способа оплаты. Если вы закажете 20 комплектов, то я дам 10% скидку. Хотите заказать 20?" Во время переговоров Старайтесь собрать как Можно больше Информации. Сделайте Так, чтобы Противоположная сторона Выложила свои козырные Карты первой
ПАРТНЕРЫ С САМОГО НАЧАЛА ПЕРЕГОВОРОВ ОКАЗЫВАЮТ НА ВАС ДАВЛЕНИЕ В самом же начале переговоров противоположная сторона заявляет: "Помимо вашего мы просмотрели еще два предложения, и, честно говоря, ваше предложение самое слабое". Хладнокровие и рассудительность. Не подвергайте сомнению заявления клиента, а попытайтесь понять, что за ними стоит. Поинтересуйтесь, в чем суть других предложений и чем они лучше вашего.
СОХРАНЯЙТЕ БАЛАНС РАЦИОНАЛЬНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ Во время переговоров для адекватного восприятия реальности следует балансировать эмоциональные и рациональные компоненты. В ситуации эмоционального возбуждения вы можете или "Обдуманно Действовать", или "Бездумно Реагировать". Бездумно реагировать — значит бессознательно допускать, чтобы кто-то другой управлял вашими эмоциональными реакциями и поступками. Сделайте заявление и затем храните молчание или, в крайнем случае, повторите заявление, но не давайте себя вовлечь в словесную игру взаимных упреков и оскорблений.
НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ СРЕДИ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ ПЕРЕГОВОРНОЙ КОМАНДЫ Один из ваших сотрудников во время переговоров проявляет или излишнюю жесткость, или излишнюю уступчивость. В ходе переговоров члены переговорной команды с вашей стороны высказывают несогласованные суждения. Прежде чем проводить внешние переговоры — проведите переговоры внутренние, согласуйте ваши позиции заранее.
ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ Прежде чем проводить Внешние переговоры, Проведите переговоры Внутренние Плохая подготовка к переговорам предполагает неудачные для вас переговоры. Время, затраченное на подготовку к переговорам, всегда себя оправдает. ГОТОВЯСЬ К ПЕРЕГОВОРАМ: • Проведите внутренние переговоры со своей командой. • Установите цели, согласуйте со своими коллегами диапазон входных и выходных цен. • Соберите всю информацию о вашем партнере по переговорам и о тех, кто принимает окончательное решение. • Заранее сформулируйте свои основные аргументы. • Предвосхитите возражения партнера — подготовьте сильные ответы на возражения. • Определите возможные уступки, на которые вы готовы пойти. Согласуйте их со своей командой. • Подготовьте все необходимые документы для принятия окончательных решений. • Продумайте место проведения переговоров. ТРИ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ Возможные стратегии поведения в ситуации переговоров: борьба, уступчивость, компромисс. УСТУПЧИВОСТЬ — пренебрежение своими интересами в пользу интересов партнера. Доминирующее убеждение; "Переговоры бессмысленны, все равно другая сторона добьется своего". КОМПРОМИСС — готовностью частично поступиться собственными интересами при условии, что другая сторона поступится своими. Доминирующее убеждение: "Мы можем найти решение, выгодное обеим сторонам". БОРЬБА — характеризуется жесткой ориентацией каждой из сторон на свои собственные интересы и полным пренебрежением интересами другой стороны. Доминирующее убеждение: "Я выиграю, а ты проиграешь". Старайтесь, чтобы после общения с вами оставались люди, которые верят вам и готовы заключать с вами новые сделки.
БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К СОГЛАСИЮ Довольно часто в, казалось бы, благополучных ситуациях возникают психологические барьеры, мешающие успешному завершению переговоров. Важно осознать, что эти барьеры носят не объективный характер, а субъективный и их источником являетесь вы сами. Вот некоторые примеры таких барьеров: • стремление сторон получить равные выгоды: — участники исходят из допущения, что обе стороны должны не просто выиграть, но выиграть поровну; • вынесение субъективных интересов и оценок; — каждая из сторон, участвующих в переговорах, склонна считать свои уступки и предложения более ценными, чем уступки и предложения противоположной стороны; • слишком жесткая приверженность своим предварительно подготовленным решениям: — участники отстаивают домашние заготовки и не способны проявить гибкость; • личные отношения между участниками переговоров: — часто межличностные отношения являются барьером на пути конструктивных переговоров; • "туннельное зрение": — ограниченность представлений о возможных способах прихода к взаимному согласию нередко также мешает договориться о цене. Простое осознание этих барьеров поможет избежать многих трудностей, возникающих в процессе переговоров.
ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПРИ ПЕРЕГОВОРАХ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|