Предприниматель — это
Лидер бизнеса, который Создает принципиально Новые товары, находит Совершенно новые рынки И использует все новые Технологии продаж и Продвижения товара эксплуатируют и масштабируют его находки. В действие вступают законы спроса и предложения, а также конкуренция, и тогда уровень прибыльности и рентабельности товара быстро снижается. Предприниматель вы- нужден делать новый виток для нахождения нового рынка, нового товара, новой технологии. Бизнесмен зацикливается на успехе предпринимателя и часто не видит вокруг себя других возможностей. Ситуацию в бизнесе, связанную с ценовой конкуренцией, можно образно сравнить с ситуацией марафонского бега. Очень часто бегущий впереди как бы гипнотизирует остальных участников, определяя их темп и направление бега. Предприниматель бежит сам по себе. В реальной жизни подчас трудно провести жесткую границу между предпринимателем и бизнесменом. Для большей наглядности мы поляризовали некоторые наиболее характерные отличия. Предприниматели — это Колумбы бизнеса, Выводящие на старые рынки новые Продукты, а старые продукты — на новые Рынки. Они изобретают новые технологии Продаж и продвижения. Это продолжатели Традиций российских купцов, открывавших Новые страны и привозивших новые Продукты
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ
БИЗНЕСМЕН создает принципиально новую реальность
фантаст, поэт
изобретает новые возможности и подходы оптимизирует существующую реальность
реалист, прозаик
использует уже имеющиеся воз- можности ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ
живет, чтобы рисковать; не страшится риска
действует, исходя из стремления выиграть любой ценой
рискует, чтобы выжить; только минимизирует неопределенность
действует из стремления не потерпеть неудачу
ТИП ПОВЕДЕНИЯ
игрок, авантюрист; сначала действует, потом думает
генератор идей, лидер
прежде всего рационалист: сначала думает, потом действует
в первую очередь организатор
Оптимизм и ошибки В исследованиях американских психологов, где сравнивалось поведение нормальных людей и людей с депрессией, было обнаружено, что нормальные люди, как правило, склонны: • преувеличивать собственные достижения; • преуменьшать достижения других; • преуменьшать свои проигрыши; • преувеличивать свои шансы и возможности; • преуменьшать вероятность плохих событий; • преувеличивать вероятность желаемых событий; • переоценивать мнение о себе в глазах других. Кажется, это называется "быть оптимистом". Оказалось также, что люди с некоторой депрессией склонны более объективно оценивать все вышеперечисленное. Иначе говоря, у нормальных людей есть нечто вроде "розовых очков" для защиты своей психики от возможных огорчений. Некоторые ученые полагают также, что величина этой розовой "подушки" прямо пропорциональна нестабильности и непредсказуемости ситуации и при определенных условиях, видимо, переходит все границы адекватности (вплоть до полной убежденности, что при наличии всего половины требуемых ресурсов все равно "как-нибудь выкрутимся"). За решения, принятые руководителями в этой последней ситуации в равной степени будут платить также и клиенты. Вывод: имейте у себя в команде хотя бы одного "пессимиста" для "рациональной страховки1' при принятии важных решении. Н. Спомиор
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|