Здавалка
Главная | Обратная связь

Предприниматель — это



Лидер бизнеса, который

Создает принципиально

Новые товары, находит

Совершенно новые рынки

И использует все новые

Технологии продаж и

Продвижения товара


эксплуатируют и масштабируют его находки. В действие вступают законы спроса и предложения, а также

конкуренция, и тогда уровень прибыльности и рентабельности товара быстро снижается. Предприниматель вы-

нужден делать новый виток для нахождения нового рынка, нового товара, новой технологии.

Бизнесмен зацикливается на успехе предпринимателя и часто не видит вокруг себя других возможностей.

Ситуацию в бизнесе, связанную с ценовой конкуренцией, можно образно сравнить с ситуацией марафонского

бега. Очень часто бегущий впереди как бы гипнотизирует остальных участников, определяя их темп и

направление бега. Предприниматель бежит сам по себе.

В реальной жизни подчас трудно провести жесткую границу между предпринимателем и бизнесменом. Для

большей наглядности мы поляризовали некоторые наиболее характерные отличия.

Предприниматели — это Колумбы бизнеса,

Выводящие на старые рынки новые

Продукты, а старые продукты — на новые

Рынки. Они изобретают новые технологии

Продаж и продвижения. Это продолжатели

Традиций российских купцов, открывавших

Новые страны и привозивших новые

Продукты


 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ


 

БИЗНЕСМЕН


создает принципиально новую

реальность

 

фантаст, поэт

 

изобретает новые возможности и

подходы


оптимизирует существующую

реальность

 

реалист, прозаик

 

использует уже имеющиеся воз-

можности


ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ


 

живет, чтобы рисковать; не

страшится риска

 

действует, исходя из стремления

выиграть любой ценой


 

рискует, чтобы выжить; только

минимизирует неопределенность

 

действует из стремления не

потерпеть неудачу


 

 

ТИП ПОВЕДЕНИЯ


 

игрок, авантюрист; сначала

действует, потом думает

 

генератор идей, лидер


 

прежде всего рационалист:

сначала думает, потом действует

 

в первую очередь организатор



Оптимизм и ошибки

В исследованиях американских психологов, где сравнивалось поведение нормальных людей и людей с

депрессией, было обнаружено, что нормальные люди, как правило, склонны:

• преувеличивать собственные достижения;

• преуменьшать достижения других;

• преуменьшать свои проигрыши;

• преувеличивать свои шансы и возможности;

• преуменьшать вероятность плохих событий;

• преувеличивать вероятность желаемых событий;

• переоценивать мнение о себе в глазах других.

Кажется, это называется "быть оптимистом".

Оказалось также, что люди с некоторой депрессией склонны более объективно оценивать все

вышеперечисленное. Иначе говоря, у нормальных людей есть нечто вроде "розовых очков" для защиты своей

психики от возможных огорчений. Некоторые ученые полагают также, что величина этой розовой "подушки"

прямо пропорциональна нестабильности и непредсказуемости ситуации и при определенных условиях,

видимо, переходит все границы адекватности (вплоть до полной убежденности, что при наличии всего

половины требуемых ресурсов все равно "как-нибудь выкрутимся").

За решения, принятые руководителями в этой последней ситуации в равной степени будут платить также и

клиенты.

Вывод: имейте у себя в команде хотя бы одного "пессимиста" для "рациональной страховки1' при принятии

важных решении.

Н. Спомиор

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.