Здавалка
Главная | Обратная связь

ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ СТОРОН



Торг начинается с заявления начальных цен, представляющих программу-максимум каждой из

сторон. Конечная цена, как правило, отражает ситуацию на рынке, а также некоторые аспекты личной

заинтересованности участников сделки в том, чтобы сделка таки состоялась. Например, если

продавец в силу каких-либо обстоятельств заинтересован продать товар как можно быстрее, то

продажная цена может оказаться существенно ниже среднерыночной.

«Вопросы сторон: "Как дешево я могу получить этот продукт?" и "Как дорого я могу его

продать?"

Вы пытаетесь заставить другую сторону раскрыть свои карты, а самому остаться в тени. Другая

сторона, участвующая в переговорах, будет делать то же самое по отношению к вам. Поэтому

приготовьтесь к "спектаклю", который будет непременно сопровождаться словесными изощрениями

и ложью - чаще "белой", но иногда очень даже смелой и наглой».

Гевин Кеннеди. «Новый рубеж переговоров»

В качестве начальной цены продавец обычно старается назна чить самую высокую цену, а

покупатель — самую низкую. Раз ница между начальными ценами, которые две стороны предлагают,

и конечной ценой, на которую они готовы были бы согласиться, составляет пространство торга. Эта

разница может составлять 10—30% от исходной цены.

ТОРГИСБЛИЖЕНИЕПОЗИЦИЙ

Сближение позиций осуществляется за счет встречных предложений и аргументации своих

позиций. Более активно в процессе торга обычно ведет себя та сторона, которая сильнее заинте-

Разница может составлять 10-30% от первоначальной цены — есть за что бороться

ресована в благоприятном исходе переговоров. От более заинтересованной стороны, как

правило, исходят все компромиссные инициативы.

Переменной величиной в ходе переговоров может стать не только цена товара, но и сам товар

и его атрибуты — качество, количество, способ доставки, гарантия и т.д. Каждая из сторон,

участвующая в переговорах, бессознательно стремится к одному и тому же — взамен малых

уступокпо незначительным вопросам получить значительные уступки по принципиальным

вопросам.

При этом используется давление временем, демонстрация силы, введение дополнительных

ценностей. Различия в ценностях часто служат основой для успеха переговоров: стороны должны

найти способ обменять что-то, что один из них ценит меньше, на что-то, что он ценит больше.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

Если в процессе переговоров стороны приходят к цене,

которая устраивает и продавца, и покупателя, то сделка

считается состоявшейся. Ее необходимо зафиксировать в виде

письменных и/или устных обязательств.

Опишем некоторые эффективные правила и стратегии,

которых уместно придерживаться в зависимости от того,

представляете ли вы покупателя или продавца.

Конечный результат переговоров

— это не точка, а область. Ее

Контуры вырисовываются в ходе

Переговоров


ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОКУПАТЕЛЯ

НЕ СПЕШИТЕ СОГЛАСИТЬСЯ НА ПЕРВУЮ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ЦЕНУ

Если вы — покупатель, то искусство торговаться подразумевает, что вы никогда не

соглашаетесь на первую предлагаемую вам цену. Вы ведете переговоры, понимая, что

первоначально заявленная цена чаще всего не окончательная и что каждая последующая

сумма, возможно, приведет к более выгодной для вас цене.

НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПОКУПКЕ


 

Никогда не

Соглашайтесь на

Первую цену: за

Ней всегда есть

Еще одна, более

Выгодная


Покупатели сталкиваются с продавцами, которые не знают точной цены, они знают только желаемый

диапазон. Линия поведения покупателя заключается в том, чтобы вести себя сдержанно, показывая свою

незаинтересованность, объясняя, почему предложенная цена кажется ему слишком завышенной, и подсказывая

продавцу, что он может сделать, чтобы поднять его заинтересованность.

Между двумя крайностями — тем, кто сразу же соглашается на предложенную цену, и тем, кто

категорически отрицает ее, находится покупатель с творческим подходом к переговорам в ходе торга.

НАЗНАЧАЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ ЦЕНУ, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ПРИНЦИПА РАЗУМНОЙ

РАЦИОНАЛЬНОСТИ

Инициируя переговорный процесс, покупателю не следует назначать слишком низкую первоначальную

цену. Это может оттолкнуть продавца и свидетельствовать о том, что вы или не знаете цен на рынке, или не

серьезны в вашем намерении купить.


Пример. Вы — покупатель дома и можете купить дом за 150000 у.е, а продавец

просит 170000 у.е. В этом случае ваше входное предложение может составить 120 000

у.е., но никак не 60 000 у.е. И тогда есть шанс, что в ходе торга вы сойдетесь на 150000

у.е.

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОДАВЦА

ДЕРЖИТЕ УДАР

Продавец не должен производить впечатление человека, готового продать за

любую цену. Искусство торговаться заключается в том, чтобы "держать удар", не

сбрасывать начальную цену при первом же возражении покупателя.

В ответ на низкое ответное предложение покупателя еще раз обоснуйте свою

цену, отметьте свою озабоченность ответным низким предложением покупателя.

СОЗДАВАЙТЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ТОРГА


Не рекомендуется







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.