Здавалка
Главная | Обратная связь

ОТКАЖИСЬ ОТ КОНТРОЛЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КОНТРОЛЬ



Р. Уотерман пишет: "Откажись от контроля, чтобы получить контроль. Предлагайте

сотрудникам вносить идеи. Расширяйте границы полномочий людей в процессе выполнения

ими своих обязанностей. Откажитесь от принятия решений, когда в вас нет нужды. Это

действительно ощущается как утрата контроля. Но в то же время вы в большей степени

контролируете самое важное — результаты.... Чтобы получить результаты, отпустите по-

водья. Когда вы попытаетесь сделать это впервые, вы перепугаетесь до смерти". По мере

продвижения вниз по пирамиде власти растет количество сотрудников, вовлеченных в

бизнес-процесс, и при этом еще быстрее снижается уровень их ответственности и

вовлеченности.

Для вовлечения сотрудников, обладающих несхожими ценностными ориентациями, и

выработки у них чувства ответственности необходимо, чтобы организация, помимо

денежного обеспечения, удовлетворяла их психологические потребности: сохранение

свободы действий, принадлежность к группе, уважение и признание коллектива. Не надо

управлять людьми: это унижает их. А что взамен? Вовлеченность и доверие.

Современные менеджеры нередко воображают себя судьей, который говорит идеям

сотрудников либо "да", либо "нет". На самом деле задача современного менеджера —

обслужить людей, находящихся на передовой линии, тех, кто занят в инновационных

технологиях или непосредственно работает с клиентами. Один из парадоксальных призывов

Т. Питерса звучит так: "Перейдите от руководства к обслуживанию".

В свое время автор проводил исследование деятельности операторов, в котором с

помощью манипулятора отслеживались цели на экране дисплея. Анализировалась

координация движений рук и глаз при выполнении этого сенсомоторного действия. Внешне


 

 

«Когда человек,

Обладающий

Деньгами,

Встречается с

Человеком,

Обладающим

Опытом, то

Человек с опытом

Приобретает день-

Ги, а человек с

Деньгами

Приобретает

Опыт».

ХарвиМаккей.

"Какуцелеть

средиакул


выраженная система сенсомоторных координации при выполнении этих действий выглядела так: глаз фиксирует

цель, с которой надо совместить управляемый с помощью манипулятора курсор, и в это время рука совершает не

особенно точный бросок в зону цели, а затем осуществляет мелкие корректирующие движения для точного

совмещения курсора с целью. В деятельности предпринимателя часто возникает необходимость действовать по

этой же схеме: совершить действие, а затем уже осуществлять корректирующие движения.

"ЧЕРНЫЙ"МЕНЕДЖМЕНТ


Все сказанное было бы неполным, если не добавить "ложечку дегтя": черный

менеджмент и черный найм. Первое означает использование всей фирмы для прикрытия

своих незаявленных целей, а второе — использование сотрудников без намерения

выполнить заявленные им обещания.

Применение черного менеджмента весьма многогранно — от подставных фирм с


''Черный" найм

Встречается в двух

основных видах:

Конвейерный найм и

найм с "подставкой"


ничего не подозревающими сотрудниками до фирм-посредников, единственной обязанностью которых является

получение хорошей зарплаты в комфортных условиях. Понятно, что при этом всякие слова о корпоративной

этике, миссии организации и т.п. лишаются смысла.

При конвейерном найме сотруднику говорят: "Ваша зарплата будет 300$, если в течение двух месяцев вы

будете хорошо справляться, а пока — на испытательный срок — мы ставим вам зарплату 150$. Мы понимаем,

что это для вас не вполне удобно, но таковы уж наши правила, тут ничего не поделаешь..." и т.п. Далее, в

зависимости от своего терпения, этот сотрудник вкалывает за двоих за половину зарплаты месяца 3—4, а затем

просто увольняется, а следующему поется та же

песня. По фонду зарплаты это выигрыш в 4 раза! Такой найм используется в основном при наборе рядовых

сотрудников. Есть и более жесткий вариант — когда сотрудников просто регулярно увольняют и заменяют

новыми. Иногда это делается, чтобы "подстегнуть" усердие остальных, а иногда — чтобы сотрудник не успел

слишком "вжиться".

Найм с подставкой применяется в основном для экономии на оплате труда начальников отделов, крупных

организаторов, специалистов и директоров с целью получить от них хорошую схему работы. При этом

нанимаемому говорят: "Да, это очень сложный участок работы, и толком неизвестно, как это делается, и можно

ли это сделать вообще. Но уж мы вам и зарплату хорошую даем сразу, без всяких там испытательных сроков, —

950$, и, если у вас получится, считайте, что у вас будет отпуск 2 месяца плюс социальный пакет и т.д. Вы только

отчеты пишите поподробнее, чтобы мы — если что — пришли вам на помощь". Как только становится ясно, что

схема есть, она заработала, она понятна и отработан весь бизнес-процесс, этого энтузиаста можно увольнять, и в

готовую схему подставлять на его место кого угодно за 150$. Увольняемому так и говорят: "В этом нет ничего

особенного, и твою работу может делать кто угодно". Известны также случаи, когда таким путем готовили место

для другого сотрудника, который, придя на это подготовленное место, не смог даже толком воспользоваться уже



работающей схемой, а специалиста, создавшего эту бизнес-схему, назначили ему в замы.

Противоядие при конвейерном найме только одно: знать, что пониженная зарплата на "испытательный

срок", скорее всего, и есть та зарплата, которую фирма может платить, и решать сразу, согласны вы постоянно на

такие условия или нет. Противоядие от найма "с подставкой"— создать свою уникальность и незаменимость.

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И БИЗНЕСМЕН:

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ


В этой книге часто упоминаются "предприниматели" и "бизнесмены". Кратко

охарактеризуем, каково их различие в нашем понимании.

Предприниматели — лидеры бизнеса: они удовлетворяют потребности

общества и одновременно получают прибыль от выпуска на рынок принципиально

новых товаров, а для старых находят принципиально новые рынки и внедряют новые

технологии. После того как предприниматель вывел на рынок новый успешный товар,

за ним тут же образуется шлейф последователей — бизнесменов, которые








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.