КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НАВЫКИ ПРОДАЖ 1. Техники продаж. 2. Навыки поддержания отношений с клиентами. 3. Навыки качественного обслуживания. 4. Навыки поиска, развития и удержания клиента.
ЗНАНИЕ БИЗНЕСА 1. Знание продукта, конкурентов, территории. 2. Знание потребностей клиентов. 3. Знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней. 4. Знание стратегии компании по продажам.
ОТНОШЕНИЕ К ПРОДАЖАМ 1. Лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им. 2. Осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д. 3. Вера в качество и нужность предлагаемого товара. 4. Физическое и эмоциональное ресурсное состояние. Жесткие и мягкие факторы в управлении торговым персоналом В книге известных бизнес-консультантов Кена Бланчарда и Тэрри Вэгхорн "Миссия возможного" приведена группа факторов "7С", посредством которых осуществляется управление персоналом. Среди них выделяется группа "ЗС" так называемые жесткие факторы и группа "4С" так называемые мягкие факторы. Жесткие факторы "ЗС" это Стратегия, Структура и Система. Как утверждают эти бизнес-консультанты, ресурс жестких факторов в управлении передовыми компаниями практически исчерпан. С другой стороны, ресурс мягких факторов "4С" (Сотрудники, Способности и навыки, Стили управления и Система ценностей), по мнению этих авторов, практически неисчерпаем.
Менеджмент продаж влияет на все три группы факторов, приведенных в схеме. Создавая учебные программы по "Навыкам продаж", компания развивает у своих торговых представителей группу факторов "А". Тренинги продаж могут быть довольно эффективны и создавать для компании уникальные конкурентные преимущества при соблюдении трех условий: Знание бизнеса, навыки продаж И личное отношение — Ключевые факторы, Определяющие эффективность Работы торгового Представителя 1. Тренинг адаптирован к товару компании и к особенностям процесса продаж. 2. Тренер обладает необходимыми навыками для проведения тренинга и знает бизнес компании. 3. Торговые представители хотят учиться: предлагаемые на тренинге знания и навыки ими востребованы. Проводя семинары для торговых представителей по какому-либо продукту, компания развивает у них группу факторов "Б". Кроме того, группы факторов "А" и "Б" развиваются у торговых представителей в ходе личных бесед с руководством и на аттестациях представителями менеджмента компании. Среди ключевых факторов эффективности продаж важнее всего группа "В"— отношение к продажам. Показателями отношения торгового представителя к продажам являются: Если ваши сотрудники растут быстрее Компании, они либо получают карьерный Рост, либо уходят. Если компания растет Быстрее сотрудников, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|