ПРИКАЗ И ПРОСЬБА: ВАЖНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
В большинстве компаний при управлении торговыми представителями не делается осознанного различия между приказом, просьбой и пожеланием. Приказ — это письменное или устное указание начальника подчиненному, обязательное к исполнению. Управляемость организации зависит прежде всего от выполняемости приказов и решений руководства. Структура приказа как речевого высказывания должна включать как минимум три элемента: Указание "что надо сделать", т.е. четкое и конкретное описание результата, кото- рый хочет получить руководитель. Указание "когда это надо сделать", т.е. определение момента времени, к которому приказ должен быть выполнен. Указание вида обратной связи о резуль- тате выполнения приказа.
Приказывать можно только то, что выполнимо и лежит в рамках должностных обязанностей торгового представителя. Для того чтобы отдавать приказы, необходимо иметь признаваемую подчиненным власть служебного положения. Если в структуре приказа отсутствует Элемент 2, а именно срок его выполнения, то такой приказ с высокой вероятностью становится просто пожеланием. Просьба — это призыв к совершению какого-либо действия, допускающий несогласие. Руководитель свободен попросить сотрудника что-либо сделать (например, что-либо вне рамок должностных обязанностей), но при этом он должен признавать и свободу сотрудника ответить отказом. Если сотрудник не чувствует за собой права ответить отказом на просьбу, то просьба для него превращается в неформальный приказ. При этом со- трудник может давать видимое согласие, заранее зная, что просьба исполнена не будет. МОТИВАЦИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Мотивация — это механизм побуждения себя и других к деятельности, способствующей (в нашем случае) достижению целей всей организации. Как мы уже отмечали выше, 10% людей будут работать плохо даже за очень большие деньги, другие 10% будут работать хорошо почти вне зависимости от зарплаты, а усердие остальных зависит от эффективной мотивации. Зарплата — важный, Но не решающий Фактор мотивации Персонала Западные исследователи провели анализ производительности труда работников в странах Восточной Европы. Поводом для исследований послужило то, что, несмотря на высокий образовательный уровень этих работников, их производительность труда оказалась почти в два раза хуже производительности в странах Западной Европы. В результате исследования были выделены 18 факторов, способствующих позитивному отношению к работе. Из опроса сотрудников стало видно, что самыми важными факторами позитивного отношения к работе оказались условия труда, качество управления компанией и репутация самой компании. Общий результат ранжирования факторов (по порядку они идут так: 1, 14, 18, 15, 2, 5, 11, 16, 6, 9, 7, 12, 8, 4, 10, 17, 3, 13) показан на схеме, где более сильные факторы изображены примерно выше и левее. Удовлетворенность качеством менеджмента в компании оказалась самым сильным фактором производительности: если служащие не уверены, что руководство способствует выживанию и процветанию компании, если они не уверены в будущем компании — а значит, и в своем собственном,— это их сильно деморализует. Это исследование показало также, что зарплата — важный, но не решающий фактор производительности труда. Другое психологическое исследование показало, что денежное вознаграждение является сильным мотивом, только если торговые представители видят четкую связь между ростом их личных продаж и ростом зарплаты. Как показывают многочисленные опросы служащих в развитых странах, от компании, которой эти люди отдают большую часть своей жизни и которую они выбрали как средство достижения своих жизненных целей, они ждут прежде всего следующего: • гарантии занятости и стабильности в будущем; • зарплаты выше среднего для данной отрасли; • возможностей для самореализации и перспектив в карьере; • хорошей организации и комфортных условий труда. Хорошая мотивация должна помочь людям со средними способностями достигать экстраординарных результатов. Любая программа мотивационной поддержки должна сочетать материальные стимулы с нематериальными из ряда наиболее ценимых теми, кто выполняет работу торгового представителя. 18 ЗНАМЕН ДЛЯ МОТИВАЦИИ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|