Здавалка
Главная | Обратная связь

ПРИКАЗ И ПРОСЬБА: ВАЖНЫЕ РАЗЛИЧИЯ



В большинстве компаний при управлении торговыми представителями не делается осознанного различия

между приказом, просьбой и пожеланием.

Приказ — это письменное или устное указание начальника подчиненному, обязательное к исполнению.

Управляемость организации зависит прежде всего от выполняемости приказов и решений руководства.

Структура приказа как речевого высказывания должна включать как минимум три элемента:

Указание "что надо сделать", т.е. четкое

и конкретное описание результата, кото-

рый хочет получить руководитель.

Указание "когда это надо сделать", т.е.

определение момента времени, к которому

приказ должен быть выполнен.

Указание вида обратной связи о резуль-

тате выполнения приказа.

 

Приказывать можно только то, что выполнимо и лежит в рамках должностных обязанностей торгового

представителя. Для того чтобы отдавать приказы, необходимо иметь признаваемую подчиненным власть

служебного положения. Если в структуре приказа отсутствует Элемент 2, а именно срок его выполнения, то

такой приказ с высокой вероятностью становится просто пожеланием.

Просьба — это призыв к совершению какого-либо действия, допускающий несогласие. Руководитель

свободен попросить сотрудника что-либо сделать (например, что-либо вне рамок должностных обязанностей), но

при этом он должен признавать и свободу сотрудника ответить отказом. Если сотрудник не чувствует за собой

права ответить отказом на просьбу, то просьба для него превращается в неформальный приказ. При этом со-

трудник может давать видимое согласие, заранее зная, что просьба исполнена не будет.

МОТИВАЦИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


Мотивация — это механизм побуждения себя и других к деятельности,

способствующей (в нашем случае) достижению целей всей организации. Как мы уже

отмечали выше, 10% людей будут работать плохо даже за очень большие деньги, другие

10% будут работать хорошо почти вне зависимости от зарплаты, а усердие остальных

зависит от эффективной мотивации.


Зарплата — важный,

Но не решающий

Фактор мотивации

Персонала


Западные исследователи провели анализ производительности труда работников в странах Восточной

Европы. Поводом для исследований послужило то, что, несмотря на высокий образовательный уровень этих

работников, их производительность труда оказалась почти в два раза хуже производительности в странах

Западной Европы. В результате исследования были выделены 18 факторов, способствующих позитивному

отношению к работе. Из опроса сотрудников стало видно, что самыми важными факторами позитивного

отношения к работе оказались условия труда, качество управления компанией и репутация самой компании.

Общий результат ранжирования факторов (по порядку они идут так: 1, 14, 18, 15, 2, 5, 11, 16, 6, 9, 7, 12, 8, 4, 10,

17, 3, 13) показан на схеме, где более сильные факторы изображены примерно выше и левее. Удовлетворенность

качеством менеджмента в компании оказалась самым сильным фактором производительности: если служащие не

уверены, что руководство способствует выживанию и процветанию компании, если они не уверены в будущем

компании — а значит, и в своем собственном,— это их сильно деморализует. Это исследование показало также,

что зарплата — важный, но не решающий фактор производительности труда.

Другое психологическое исследование показало, что денежное вознаграждение является сильным мотивом,

только если торговые представители видят четкую связь между ростом их личных продаж и ростом зарплаты.

Как показывают многочисленные опросы служащих в развитых странах, от компании, которой эти люди отдают

большую часть своей жизни и которую они выбрали как средство достижения своих жизненных целей, они ждут

прежде всего следующего:

• гарантии занятости и стабильности в будущем;

• зарплаты выше среднего для данной отрасли;

• возможностей для самореализации и перспектив в карьере;

• хорошей организации и комфортных условий труда.

Хорошая мотивация должна помочь людям со средними способностями достигать экстраординарных

результатов. Любая программа мотивационной поддержки должна сочетать материальные стимулы с

нематериальными из ряда наиболее ценимых теми, кто выполняет работу торгового представителя.



18 ЗНАМЕН ДЛЯ МОТИВАЦИИ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.