На рисунке 7.2 отражены составные элементы валовых расходов торговых предприятий.
Расходы операционной деятельностиделятся на: - расходы, включаемые в себестоимость реализованных товаров (продукции); - административные расходы; - расходы на сбыт; - прочие операционные расходы.
Рисунок 7.2. Составные элементы валовых расходов торговых предприятий На рисунке 7.3 отражен состав расходов операционной деятельности торговых предприятий
Рисунок 7.3 Состав расходов операционной деятельности торговых предприятий
Расходы операционной деятельности по их экономическому содержанию группируются по экономическим элементам и статьям расходов. Под экономическими элементами расходов понимается совокупность экономически однородных затрат в денежном выражении по их видам (такая группировка позволяет ответить на вопрос, что израсходовано за данный отчетный период). Статьи калькуляции характеризуют состав использованных ресурсов в зависимости от направлений деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная деятельность) и объекта расходов. По степени реагирования на изменение объемов деятельности расходы делятся на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся такие расходы, общая сумма которых не изменяется в результате изменения объемов товарооборота. К постоянным относятся расходы, связанные с управлением деятельностью предприятия, а также расходы на обеспечение хозяйственных потребностей производства заведений (предприятий ) ресторанного хозяйства и т.д. Условно-переменные расходы включают в себя те виды расходов, общая сумма которых изменяется с изменением объема товарооборота. К условно-переменным расходам относятся расходы предприятий торговли на транспортировку, топливо и энергию для технологических целей , на оплату труда торгово-оперативного персонала и соответствующие суммы отчислений на социальные мероприятия, а также прочие расходы. По календарным периодам текущие расходы торговой деятельности делятся на расходы текущего периода и расходы будущих периодов. Расходы текущего периода — это расходы на управление, сбыт продукции и прочие операционные расходы, относящиеся к тому периоду, в котором они были осуществлены. Расходы будущих периодов — это расходы, которые осуществлены на протяжении текущего или предыдущих отчетных периодов, но относятся к последующим отчетным периодам. Отнесение расходов будущих периодов к расходам определенного периода осуществляется в полном объеме или на основе их распределения между несколькими отчетными периодами. По центрам ответственности или месту возникновения расходы делятся на расходы отдела, секции, службы, другого структурного подразделения торгового предприятия. По степени однородности расходы делятся на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые расходы имеют однородное содержание, то есть состоят из одного элемента затрат, например, заработная плата или амортизационные отчисления. В состав комплексных расходов включаются элементы с разной экономической природой, например, расходы на хранение, подсортировку товаров. По возможности контроля в конкретном структурном подразделении различают контролируемые и неконтролируемые расходы в данном центре ответственности. По принципам организации (управления) — планируемые расходы и внеплановые расходы, которые невозможно предвидеть, но которые возникают фактически ( потери товаров сверх норм естественной убыли, чрезвычайные расходы и т.д.). По методу учета расходы делятся на совокупные, средние и предельные. Четкая классификация текущих расходов предприятий торговли необходима для эффективного управления ими.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|