Здавалка
Главная | Обратная связь

На рисунке 7.2 отражены составные элементы валовых расходов торговых предприятий.



Расходы операционной деятельностиделятся на:

- расходы, включаемые в себестоимость реализо­ванных товаров (продукции);

- административные расходы;

- расходы на сбыт;

- прочие операционные расходы.

 

 

 


Рисунок 7.2. Составные элементы валовых расходов торговых предприятий

На рисунке 7.3 отражен состав расходов операционной деятельности торговых предприятий

 

 
 

 


Рисунок 7.3 Состав расходов операционной деятельности торговых предприятий

 

Расходы операционной деятельности по их экономическому содержанию группируются по эко­номическим элементам и статьям расходов.

Под экономическими элементами расходов пони­мается совокупность экономически однородных зат­рат в денежном выражении по их видам (такая группировка позволяет ответить на вопрос, что из­расходовано за данный отчетный период).

Статьи калькуляции характеризуют состав исполь­зованных ресурсов в зависимости от направлений деятельности (операционная, финансовая, инвести­ционная деятельность) и объекта расходов.

По степени реагирования на изменение объемов деятельности расходы делятся на условно-постоян­ные и условно-переменные.

К условно-постоянным относятся такие расходы, общая сумма которых не изменяется в результате измене­ния объемов товарооборота. К постоянным отно­сятся расходы, связанные с управлением деятельнос­тью предприятия, а также расходы на обеспечение хозяйственных потребностей производства заведений (предприятий ) ресторанного хозяйства и т.д.

Условно-переменные расходы включают в себя те виды расходов, общая сумма которых изменяется с изменени­ем объема товарооборота. К условно-переменным расходам относятся расходы предприятий торговли на транспортировку, топливо и энергию для технологических целей , на оплату труда торгово-оперативного персонала и соответствующие суммы отчислений на социальные мероприятия, а также прочие расходы.

По календарным периодам текущие расходы торговой деятельности делятся на расходы текущего периода и расходы будущих периодов.

Расходы текущего периода — это расходы на управ­ление, сбыт продукции и прочие операционные рас­ходы, относящиеся к тому периоду, в котором они были осуществлены.

Расходы будущих периодов — это расходы, кото­рые осуществлены на протяжении текущего или предыдущих отчетных периодов, но относятся к последующим отчетным периодам.

Отнесение расходов будущих периодов к расхо­дам определенного периода осуществляется в пол­ном объеме или на основе их распределения между несколькими отчетными периодами.

По центрам ответственности или месту возникновения расходы делятся на расходы отдела, секции, службы, другого структурного подразделе­ния торгового предприятия.

По степени однородности расходы делятся на простые (одноэлементные) и комплексные.

Простые расходы имеют однородное содержание, то есть состоят из одного элемента затрат, например, заработная плата или амортизационные отчисления.

В состав комплексных расходов включаются эле­менты с разной экономической природой, например, расходы на хранение, подсортировку товаров.

По возможности контроля в конкретном структурном подразделении различают контролиру­емые и неконтролируемые расходы в данном центре ответственности.

По принципам организации (управления) — пла­нируемые расходы и внеплановые расходы, которые невозможно предвидеть, но которые возникают фактически ( потери товаров сверх норм естественной убыли, чрезвычайные расходы и т.д.).

По методу учета расходы делятся на совокупные, средние и предельные.

Четкая классификация текущих расходов предприятий торговли необходима для эффективного управления ими.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.