Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).



Я поэт ж...ву в мире оч...ровательных тайн. Они ...кружают меня всюду.

Р...стения во всём их мн...гообрази... эта трава эти цветы эти деревья м...гуществе...ное царство перв...бытной ж...зни основа всего ж...вущего, мои братья п...тающие меня и плотью своею и воздухом все они ж...вут рядом со мной. Разве я могу отказат...ся от ро...ства с ними? Изменч...вость р...стительного п...йзажа соч...тание листвы и в...твей игра со...нца на пл...дах земли это улыбка на лице моего друга связа...ного со мною узами кровного ро...ства.

Множ...ство человеч...ских лиц каждое из к...оторых ж...вое зеркало внутре...ней ж...зни т...нчайший инструмент души полной тайн что может быть пр...влекательней постоя...ного общения с ними наблюдения дружеского с...общества?

(По Н. Заболоцкому).

Задание 2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям.

Предвосхитить, предначертать, пригубить, принудить, присовокупить, закупорить, подбодрить, облегчить, премировать, пломбировать, блокировать, заиндеветь, усугубить, нацедить, накликать, кашлянуть.

Задание 3. Замените следующие фразеологизмы близкими по значению словами или словосочетаниями:

филькина грамота; бездонная бочка; тертый калач; обводить во круг пальца; без году неделя; стиснув зубы.

Задание 4. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(Гуманитарная, гуманистическая) реформа; (изобретательная, изобретательская) голова; (изобретательное, изобретательское) право; (редакционная, редакторскя) правка; (памятливое, памятное) событие; (авторитарное, авторитетное) жюри.

Задание 5. Пользуясь словарями иностранных слов, укажите значения заимствованных слов. Составьте с ними предложения.

Сканер, инвестиции, бодибилдинг, дайджест, бренд, бартер.

Задание 6. Определите род несклоняемых существительных, вставляя пропущенные окончания. За справками обращайтесь к словарям.

Грузов… такси, старинн… рояль, заказн… бандероль, горяч… кофе, военн… атташе, известн… маэстро.

Задание 7. Раскройте скобки, поставив существительные и числительные в нужную форму (числительные запишите словами).

1. На всю ширину реки были растянуты большие (невод).

2. Пора летних (сумерки) в лесу – желанное время для охотников.

3. У (четверых, четырех) претенденток на медаль шансы примерно равны.

4. Из 735 лондонских автобусов большинство – двухэтажные.

Задание 8. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

1. Тема природы в лирике этого поэта близка для меня.

2. Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

3. Имея свободное время, можно сделать многое.

5. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.

Задание 9. Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.

1.Многие девушки блистают своими нарядами

2. Я ощущу это, когда сам испытаю нечто подобное.

3. Сын жгет костер, и мать просит его не играться с огнем.

4. Все результаты олимпиады обязательно подытоживовались.

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит, оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого - либо из участников. Проверить, соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности, обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее не известна (МЭ и МО. 1997. № 12).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.