Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и сущность туристского рынка



Курсовавая работа

натему: « Маркетинговое исследование туристского рынка»

Выполнила:

Студентка группы 10-СТ-1

Амбарян А.К.

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Романова Л.М.

 

Сочи-2013г.

содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Социально-экономические предпосылки

проведения маркетинговых исследований туристского рынка ……………………………………………………………………………...4

1.1. Понятие и сущность туристского рынка ……………………………….4

1.2. Маркетинговые исследования как способ оценки туристско-рекреационного потенциала региона ……………………………………….7

1.3. Системная диагностика деятельности санаторно-курортного

комплекса ……………………………………………………………………10

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ САНАТОРИЯ

«МЫС ВИДНЫЙ» ………………………………………………………………..18

2.1. Описание санатория: внутренняя и внешняя среда ………………….18

2.2. Исследование потребителей санатория ……………………………….24

2.3. Конкурентный анализ ………………………………………………….27

2.4. Ценовая политика ………………………………………………………29

2.5. Сбытовая политика …………………………………………………….30

2.6. Маркетинговая коммуникативная стратегия …………………………31

2.7. Анализ основных экономических показателей ........…........................32

ГЛАВА 3. совершенствование маркетинговой

деятельности САНАТОРИЯ «МЫС ВИДНЫЙ» ………………………37

3.1. Концепция маркетингового управления системой «Все включено»...37

3.2. Усиление рекламной компании и оценка ее эффективности ……........40

Заключение …………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..46

 

 

Введение

 

Динамично развивающейся отраслью нематериальной сферы на совре­менном этапе развития мировой экономической системы выступает индуст­рия туризма, которая является своеобразным катализатором экономического и социального развития страны и регионов. Однако, несмотря на огромный природно-рекреационный потенциал России, индустрия туризма только развивается, особенно в части размещения и проживания туристов. В этой связи необходимы дополнительные исследова­ния специфичного по своей структуре и содержанию рынка индустрии туризма. Тем более что остаются дискуссионными исследования маркетингового инструментария туризма. Туристский рынок как комплекс услуг на практике не отражает всего структурного содержания, что негатив­ным образом влияет на качество обслуживания туристов, поэтому данная тема курсовой работы актуальна.

Объектом исследования является санаторий «Мыс Видный», субъектом – маркетинговая деятельность санатория «Мыс Видный».

Целью исследования является необ­ходимость проведения маркетингового исследования туристского рынка.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

‒ изучение социально-экономических предпосылок проведения маркетинговых исследований туристского рынка;

‒ маркетинговый анализ санатория «Мыс Видный»;

‒ совершенствование маркетинговой деятельности санатория «Мыс Видный».

В курсовой работе использованы труды исследова­ний, посвященных маркетинговым аспектам функ­ционирования индустрии туризма и гостеприимства российских и зарубежных авторов, таких как Голубков Е.П., Джанджугазова Е., Дурович А., Моисеева Н.К.Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Оливье, А. Дейян и др.

 

ГЛАВА 1. Социально-экономические предпосылки

Проведения маркетинговых исследований

Туристского рынка

Понятие и сущность туристского рынка

 

Туристский рынокможно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

‒ основным предметом купли-продажи являются услуги;

‒ кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

‒ спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

‒ эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

‒ туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зренияпространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни);

внутрирегиональноготуризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зренияособенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия;

дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру, потенциальный рынок составляют кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить отак называемом действи­тельном рынке.

Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие пред­почтение услугам данного предприятия. В моем приме­ре они составляют лишь 5 % потенциального и 50 % об­служиваемого рынка.

Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами про­даж, фирма рассматривает перспективы и выбирает инст­рументы расширения рынка и прежде всего за счет обслу­живаемой его части.

Общая цель исследования туристского рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удов­летворение спроса населения в туристских услугах и созда­ются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответ­ствии с этим первоочередной задачей изучения туристского рынка явля­ется оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры пред­полагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

Цель анализа конъюнктурной информации —выявле­ние закономерностей и тенденций формирования конъюн­ктуры исследуемого рынка.

С помощью рассмотренных показателей можнодатьоценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (таб. 1.).

Таблица 1.1. - Оценка конкурентоспособности предприятия по

показателю доли рынка

Оценка рыночной доли   Критерии оценки  
Высокая рыночная доля   Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов  
Средняя рыночная доля   Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов  
Пониженная рыночная доля   Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов  
Низкая рыночная доля   Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов  

 

Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции пред­приятия выглядят все более устойчивыми, т.к. доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на нор­му получаемой прибыли.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.