Понятие и сущность туристского рынкаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Курсовавая работа натему: « Маркетинговое исследование туристского рынка» Выполнила: Студентка группы 10-СТ-1 Амбарян А.К.
Научный руководитель: к.э.н., доцент Романова Л.М.
Сочи-2013г. содержание Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Социально-экономические предпосылки проведения маркетинговых исследований туристского рынка ……………………………………………………………………………...4 1.1. Понятие и сущность туристского рынка ……………………………….4 1.2. Маркетинговые исследования как способ оценки туристско-рекреационного потенциала региона ……………………………………….7 1.3. Системная диагностика деятельности санаторно-курортного комплекса ……………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ САНАТОРИЯ «МЫС ВИДНЫЙ» ………………………………………………………………..18 2.1. Описание санатория: внутренняя и внешняя среда ………………….18 2.2. Исследование потребителей санатория ……………………………….24 2.3. Конкурентный анализ ………………………………………………….27 2.4. Ценовая политика ………………………………………………………29 2.5. Сбытовая политика …………………………………………………….30 2.6. Маркетинговая коммуникативная стратегия …………………………31 2.7. Анализ основных экономических показателей ........…........................32 ГЛАВА 3. совершенствование маркетинговой деятельности САНАТОРИЯ «МЫС ВИДНЫЙ» ………………………37 3.1. Концепция маркетингового управления системой «Все включено»...37 3.2. Усиление рекламной компании и оценка ее эффективности ……........40 Заключение …………………………………………………………………..44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..46
Введение
Динамично развивающейся отраслью нематериальной сферы на современном этапе развития мировой экономической системы выступает индустрия туризма, которая является своеобразным катализатором экономического и социального развития страны и регионов. Однако, несмотря на огромный природно-рекреационный потенциал России, индустрия туризма только развивается, особенно в части размещения и проживания туристов. В этой связи необходимы дополнительные исследования специфичного по своей структуре и содержанию рынка индустрии туризма. Тем более что остаются дискуссионными исследования маркетингового инструментария туризма. Туристский рынок как комплекс услуг на практике не отражает всего структурного содержания, что негативным образом влияет на качество обслуживания туристов, поэтому данная тема курсовой работы актуальна. Объектом исследования является санаторий «Мыс Видный», субъектом – маркетинговая деятельность санатория «Мыс Видный». Целью исследования является необходимость проведения маркетингового исследования туристского рынка. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: ‒ изучение социально-экономических предпосылок проведения маркетинговых исследований туристского рынка; ‒ маркетинговый анализ санатория «Мыс Видный»; ‒ совершенствование маркетинговой деятельности санатория «Мыс Видный». В курсовой работе использованы труды исследований, посвященных маркетинговым аспектам функционирования индустрии туризма и гостеприимства российских и зарубежных авторов, таких как Голубков Е.П., Джанджугазова Е., Дурович А., Моисеева Н.К.Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Оливье, А. Дейян и др.
ГЛАВА 1. Социально-экономические предпосылки Проведения маркетинговых исследований Туристского рынка Понятие и сущность туристского рынка
Туристский рынокможно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты: ‒ основным предметом купли-продажи являются услуги; ‒ кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения; ‒ спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; ‒ эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения; ‒ туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность. Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное значение для маркетинговых исследований. С точки зренияпространственных характеристик (территориального охвата), выделяют рынки: ‒ пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни); ‒ внутрирегиональноготуризма (путешествия в рамках какого-либо региона); ‒ внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны); ‒ международного туризма (поездки за пределы страны). С точки зренияособенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки: ‒ целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели; ‒ бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг; ‒ основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия; ‒ дополнительный, продажа некоторого объема услуг; ‒ растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж; ‒ прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком. К примеру, потенциальный рынок составляют клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недостаточно. Необходимо располагать средствами для покупки. Платежеспособные же потребители должны иметь доступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить отак называемом действительном рынке. Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия. В моем примере они составляют лишь 5 % потенциального и 50 % обслуживаемого рынка. Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами продаж, фирма рассматривает перспективы и выбирает инструменты расширения рынка и прежде всего за счет обслуживаемой его части. Общая цель исследования туристского рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения туристского рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка. Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка. Цель анализа конъюнктурной информации —выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка. С помощью рассмотренных показателей можнодатьоценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (таб. 1.). Таблица 1.1. - Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка
Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми, т.к. доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|