Концепция маркетингового управления системой «Все включено»
Для наиболее эффективного управления туристскими продуктами нами была предложена концепция маркетингового управления системой «Все включено» (рисунок 4), которая определяет цели и принципы функционирования системы санаторно-курортного обслуживания, учитывает факторы макро- и микросреды. Концепция маркетингового управления системой «Все включено» отражает способ управления субъектно-объектными отношениями туристского продукта в системе «Все включено» с помощью маркетингового инструментария для создания комплексного продукта, наиболее полно удовлетворяющего потребности и предпочтения туристов. В процессе маркетингового управления системой «Все включено» необходимо руководствоваться рядом принципов, которые способствуют повышению эффективности процесса управления, а следовательно, достижению поставленных целей и задач. На результативность функционирования системы «Все включено», то есть на уровень популярности средства коллективного размещения (санатория), использующих данную систему, влияют факторы как внешней, так и внутренней среды. Учет внешних и внутренних факторов, позволит повысить эффективность маркетинговой деятельности, что в конечном итоге отразится на качестве обслуживания туристов в системе «Все включено». Данная система обслуживания является комплексным маркетинговым инструментом, включающим в себя как элементы рекламы, так и такой маркетинговый процесс, как ценообразование. Система «Все включено» призвана донести до потенциального туриста информацию не только о тех услугах, которые турист получит во время своего отпуска (рекламируя тот или иной отель), но и делает акцент на том, что все эти основные и дополнительные услуги санатория уже включены в стоимость турпутевки. Турист получает полный набор туристских услуг по четко установленной, фиксированной, цене турпакета.
Рисунок 4 - Концепция маркетингового управления системой «Все включено» Маркетинговые рекомендации по управлению туристским продуктом в системе «Все включено» в российских условиях исходят из идеи развития региона как «полюса роста». В качестве «полюса роста» принят Краснодарский край, выбор которого обусловлен богатым природно-ресурсным потенциалом региона, а также повышенным интересом к этому региону российских властей и мирового сообщества в связи с проведением Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи. Маркетинговые рекомендации программы управления турпродуктом в системе «Все включено» представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1. - Маркетинговые рекомендации по управлению туристским продуктом в системе «Все включено» в санатории «Мыс Видный»
Отправной точкой при реализации маркетинговых рекомендаций должна стать активная рекламная кампания, проводимая как на национальном, так и на международном уровнях. Реализация представленных маркетинговых рекомендаций сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Среди основных рисков следует выделить следующие: макроэкономические, геополитические и международные. Таким образом, основным субъектом выступает турист как главный потребитель услуг системы «Все включено», которая нацелена на максимальное удовлетворение их рекреационных потребностей. Объектом системы являются различного рода отношения, возникающие в процессе реализации туристской услуги в системе «Все включено». Разработаные маркетинговые рекомендации по управлению туристским продуктом в системе «Все включено» в российско индустрии туризма ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|