Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкурентный анализ



В настоящее время, на рынке санаторных услуг очень большая конкуренция: «Заполярье», «Октябрьский», «Дзержинского», «Южное взморье» и др.

Анализ сильных и слабых сторон санатория «Мыс Видный» в конкурентном окружении представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6. - Анализ сильных и слабых сторон санатория «Мыс Видный»

в конкурентном окружении

 

Показатели Кризисное положение Ухудшение показателей Средний уровень Выше среднего Явный лидер в отрасли
Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием     V    
Репутация предприятия       V  
Имидж санатория   V      
Издержки     V    
Уровень сервиса     V    
Организационно-технические средства   V      
Персонал (опыт, квалификация)       V  
Уровень цен на тур. услуги     V    
Сезонное количество туристов     V    
Качество поступающей информации о рынке   V      

 

Выводы по анализу сильных и слабых сторон деятельности санатория «Мыс Видный» в конкурентном окружении представлены ниже в виде SWOT-анализа (таблица 2.7).

Таблица 2.7. - SWOT-анализ деятельности санатория «Мыс Видный»

Мощности Хорошее обслуживание, квалифицированный персонал, слаженные отношения внутри коллектива, хорошая репутация на рынке.
Возможности Повышение рыночной доли за счет предоставления качественных услуг. Снижение цен для сглаживания сезонных колебаний, использование скидок.
Слабости Не используются методы маркетинга, не имеет свою торговую марку, недостаточно дифференцирован экскурсионный продукт. Слабое оснащение офиса орг.-тех. средствами. Не ведется исследование внешней среды предприятия.
Опасность Снижение показателей рыночной доли.
Как выиграть мощности Разработать комплекс маркетинга. Создать такие ресурсы, которые бы выгодно отличали организацию от аналогичных конкурентов. Более тщательно изучать внешнюю среду и планировать стратегические цели на будущее.
Как использовать возможности Возможности нужно использовать так, чтобы внедрить в сознание клиентов приоритет своих услуг.
Как предотвратить опасность Следствием улучшения слабой стороны будет предотвращение опасности.

Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что санаторий «Мыс Видный» имеет среднее конкурентное положение. Возможности, слабости и опасности присущи аналогичным предприятиям.

Ценовая политика

Ценовая политика санатория «Мыс Видный» дифференцирована в зависимости от даты и типа номера (таблица 2.8)

Таблица 2.8. – Стоимость номеров санатория «Мыс Видный»

*Стоимость указана на человека в сутки в рублях

Номер Размещение 01.03 - 30.04 01.05 - 31.05 01.06 - 15.06 16.06 - 10.07 11.07 - 25.07 26.07 - 28.08 26.08 - 30.09 01.10 - 20.10 21.10 - 31.12
1-местный 1-комнатный 1-местный
2-местный 1-комнатный с двумя кроватями 2-местный
1-местный
2-местный 1-комнатный с одной кроватью 2-местный
1-местный
2-местный полулюкс 2-комнатный с одной кроватью 2-местный
1-местный
2-местный люкс 2-комнатный с одной кроватью 2-местный
1-местный
2-местный люкс 3-комнатный с одной кроватью 2-местный
1-местный

 

Специальный пониженный тариф для сотрудников РЖД и дочерних компаний.

Стоимость путевки на дополнительное место в номере:

− дети от 4 до 7 лет включительно - 60% от стоимости основного места в номере;

− дети от 8 до 14 лет включительно - 80% рублей в сутки;

− дети старше 14 лет и взрослые - 85% от стоимости основного места в номере.

В стоимость включено:

− проживание;

− трехразовое питание по системе «шведский стол»;

− базовый комплекс лечения;

− пользование пляжем, бассейном и тренажерным залом в период их работы.

Расчетный час: 08:00.

 

Сбытовая политика

У санатория «Мыс Видный» есть свой сайт, через который можно забронировать и купить путевку.

Система сбыта планируется под модель потребительского спроса, в соответствии с которой санаторий «Мыс Видный» может бы­стро корректировать предложение.

С этой целью организован:

− электронный обмен информацией между санаторием «Мыс Видный» и потребителем;

− оказание основного и дополнительного сервиса точно в срок, в нужное время, необходимого ка­чества и ассортимента;

− комплектование путевок в соот­ветствии со спросом потребителей санатория с целью снижения общих затрат и цены единицы услуги.

При оценке качества сервиса принимается во внимание множество социальных факторов, влияющих на эффективность работы санатория «Мыс Видный», которые как составляющие элементы критериев эффективности входят в комплексный показатель «качество обслуживания клиентов».

Из множества факторов выявлены, как наиболее значимые, методом корреляционного анализа:

− ассортимент услуг в санатории «Мыс Видный» и их стабильность;

− форма обслуживания потребителей;

− специализация санатория;

− универсализация ассортимента оказываемых услуг;

− месторасположение санатория;

− уровень дополнительного сервисного обслуживания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.