Исследование потребителей санатория
Потребители санатория «Мыс Видный» предъявляют самые разные требования к сервису, методу продажи, процессу обслуживания. Наиболее выразительными признаками сегментации покупателей, помимо социально-демографических характеристик (доход, возраст, жизненный цикл семьи), являются поведенческие критерии. В результате исследования были получены достаточно однородные типологические группировки (сегменты) потребителей, характеризующиеся общими признаками и требованиями. Данные, полученные в результате исследования, показали, что клиентами санатория «Мыс Видный» являются люди с достаточно высоким уровнем дохода. В результате сегментирования покупателей по социально-демографическим признакам выявил то, что основными группами потребителей (и мужчин, и женщин) являются работники коммерческих служб – 51,7 %, бизнесмены – 27,1 %, государственные служащие — 19,9 %., преимущественно среднего возраста, имеющие семью (таблица 2.2). Таблица 2.2 - Сегментирование потребителей санатория «Мыс Видный» по социально-демографическим признакам
Анализ показал, что среди клиентов санатория «Мыс Видный» доля работников коммерческих служб и бизнесменов превышает долю государственных служащих и работников рекреационных предприятий. По уровню среднемесячного дохода на члена семьи потребители распределились следующим образом (таблица 2.3). Таблица 2.3 – Сегментирование потребителей санатория «Мыс Видный» по уровню дохода
Сегментирование потребителей санатория «Мыс Видный» по возрастным группам представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Сегментирование потребителей санатория «Мыс Видный» по возрастным группам
Анализ сегментирования по возрастным группам показал, что потребителями санатория «Мыс Видный» в основном являются люди выше среднего возраста (от 40 до 50 лет, 41,6 %). Как показывают данные таблицы, наибольшее количество потребителей приходится на сегмент в мужской возрастной структуре от 40 до 50 лет – 34,4 %. У женщин такая же тенденция, от 40 до 50 лет — 34,2 %. Определить упорядоченность выделенных социально-демографических признаков и найти устойчивые связи, выявляющие наиболее представительные группы потребителей, позволяет перекрестная группировка данных анкетного опроса. Их типологизация — первый шаг кластерного анализа. Перекрестный анализ позволил выделить определенные сегменты рынка на основе социально-демографических признаков. Анализ количества потребителей в выделенных по уровню дохода сегментах, отметивших различные поведенческие признаки, и сопоставление их с общим числом респондентов (в выборке), отметивших рассматриваемый фактор на данном месте, позволяет понять, какие факторы наиболее и наименее значимы для потребителей разных сегментов (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Ранжирование факторов в зависимости от уровня доходов потребителей санатория «Мыс Видный»
*Таблица составлена автором Анализ перекрестных данных позволил сделать несколько основных выводов: − месторасположение санатория «Мыс Видный» имело самое важное значение для первого сегмента, а самое низкое - для четвертого; − ассортимент услуг на первое место поставили потребители третьего и четвертого сегментов по 33,9 % и 34,5%; − качество услуг интересует 14,1 % потребителей, из них 43,1 % приходится на самый обеспеченный сегмент; − фактор цены в приоритете у 11,9 % респондентов; 55,7 % из них принадлежат первому сегменту. На последнем месте по степени значимости этот фактор назвали, преимущественно, потребители четвертого сегмента (2,4 % общего числа потребителей); − дизайн интерьера санатория «Мыс Видный» поставили на первое место 18,1 % респондентов. Из них 41,6 % пришлось на четвертый сегмент; − дисконтную систему отметили 48,3% потребителей четвертого сегмента и всего 5,5% потребителей первого сегмента с низким уровнем дохода. Таким образом, можно утверждать, что уровень дохода — один из основных признаков, формирующих поведение потребителей, в первую очередь более низких по доходности и уровню покупательских затрат. Наоборот, чем выше уровень дохода, тем важнее для респондентов становится дизайн интерьера, дополнительный сервис, месторасположение санатория, качество обслуживания и качество товара, значение же цены уменьшается по мере повышения дохода. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|