Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»



(4 курс, 8 семестр).

Тема: СВЯЗНОСТЬ КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЗНАК ТЕКСТА (2 часа).

План:

1. Понятие связности текста.

2. Коммуникативные средства обеспечения связности текста.

3. Лексические средства обеспечения связности текста:

а. повторные номинации

б. синонимы

в. антонимы

г. родо-видовые слова

д. однокоренные слова

е. местоимения, местоименно-наречные слова

4. Синтаксические средства обеспечения связности текста:

а. союзы (обычно сочинительные)

б. частицы

в. вводно-модальные слова

г. развернутые связочные выражения

д. неполнота конструкций

е. синтаксический параллелизм

  1. Явление контактной и дистантной связи между компонентами текста.

Практическое задание:

1. Выполнить СРС №41.

2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выполнить указанные виды разборов:

На нем был довольно широкий и толстый плащл без рукавов и с огромным3 капюшоном, точь-в-точь как употребляют3 дорожные, по зимам3, где-нибудь далеко за границей, в Швейцарии или, например, в Северной Италии, не рассчитывая1,2, конечно3, при этом и на такие концы по дороге, как от Эйдкунена до Петербурга.

(Ф.М.Достоевский)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.

 


Задание к практическому занятию №27

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(4 курс, 8 семестр).

Тема: АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ТЕКСТА (2 часа).

План:

  1. Теория актуального членения. Тема-рематические членение текста как основное средство обеспечения коммуникативной связности текста.
  2. Разновидности моделей тема-рематической последовательности в тексте:

а. последовательная (цепная) связь

б. параллельная связь

  1. Нарушение коммуникативной преемственности между частями текста как стилистический прием.
  2. Функции темы и ремы текста.

Практическое задание:

  1. Выполнить СРС №42.
  2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выполнить указанные виды разборов:

Он был как-то рассеян3, что-то очень рассеян, чуть ли не встревоженл, даже3 становился3 как-то странен: иной раз слушал и не слушал, глядел и3 не глядел, смеялся и подчас сам не знал и не понимал, чему смеялся1.

(Ф.М.Достоевский)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.

 


Задание к практическому занятию №28

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(4 курс, 8 семестр).

Тема: ТИПЫ РЕЧИ (2 часа).

План:

  1. Понятие типа речи. Разновидности типов речи.
  2. Коммуникативные цели повествования.
  3. Коммуникативные цели рассуждения.
  4. Коммуникативные цели описания.
  5. Языковые средства оформления текста-повествования.
  6. Языковые средства оформления текста-описания.
  7. Языковые средства оформления текста-рассуждения.

Практическое задание:

  1. Выполнить СРС №43.
  2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выполнить указанные виды разборов:

Поняв3, что она перекувырнулась3, Маргарита приняла нормальное2 положение и, обернувшись, увидела, что и озера уже нет, а что там, сзади3 за нею, осталось только3 розовое1 заревол на горизонте.

(М.А.Булгаков)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Синтаксис»; 181,184,189,191,192,194,200,201,205,207,210,216,217.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.