Здавалка
Главная | Обратная связь

Неуважительное отношение шиитов к Ахлю-ль-бейт



Даже Ахлю-ль-бейт – семейство Пророка r и семейство ‘Али t – не избежали подобной участи. Шииты оскорбляли и их, и говорили о них всякие мерзости и унижали их, без зазрения совести, совершенно этого не стесняясь. Например, об ‘Аббасе, дяде Пророка r, они сказали, что аят: «Плохой он покровитель и плохой он товарищ» был ниспослан о нем[792], так же, как и Слова Всевышнего: «А кто слеп в этом мире, тот будет так же слеп в Последней жизни и окажется еще более заблудшим» до Его Слов: «Мои наставления не принесут вам пользы, даже если я хочу дать вам добрый совет»[793].

Что же касается двоюродных братьев Пророка r, предводителей Бану Хашим, друга ‘Али ‘Абдуллаха ибн аль-‘Аббас и его брата ‘Убейдуллаха ибн аль-‘Аббаса, то о них шииты сказали, что повелитель верующих сказал: «О Аллах, прокляни сыновей такого-то (‘Абдуллаха и ‘Убейдуллаха), и ослепи взоры их подобно тому, как ослепил Ты сердца их, они словно боль в шее моей, и сделай слепоту глаз доказательством слепоты их сердец!»[794].

Что же до ‘Акыля ибн Абу Талиба, родного брата ‘Али, то они утверждают, что сам ‘Али t сказал о нем, жалуясь на малочисленность своих приверженцев и помощников: «И не осталось со мной из числа Ахлю-ль-бейт никого по-настоящему сильного. Хамза убит в день битвы при Ухуде, Джа‘фар – в день битвы при Му’те… Остались только два ничтожных, слабых и трусливых человека – аль-‘Аббас и ‘Акыль»[795].

А аль-Кулейни передает, что Мухаммад аль-Бакыр якобы сказал: «С ним осталось два слабых и ничтожных человека, недавно принявших Ислам, аль-‘Аббас и ‘Акыль»[796].

А, как известно, аль-‘Аббас, ‘Акыль и их родные относятся к Ахлю-ль-бейт. Аль-Арбили подтверждает это. Он передает, что Посланника Аллаха r спросили: «Кто относится к твоей семье (Ахлю-ль-бейт)?» Он сказал: «Семья ‘Али, семья Джа‘фара, семья ‘Акыля и семья ‘Аббаса»[797].

Сын Пророка r

В одном из ложных сообщений содержится оскорбление сына Пророка r и принижение его положения по сравнению с положением его внука от Фатымы (да будет Аллах доволен ими всеми). Шииты утверждают, что Посланник Аллаха r сидел, усадив на свое левое бедро своего сына Ибрахима, а на правое – своего внука Хусейна, и он целовал то одного, то второго. Джибриль посмотрел на него и сказал: «Поистине, мой Господь послал меня, и Он приветствует тебя и говорит: эти двое не могут быть вместе с тобой одновременно, выбери же одного из них, и сделай второго выкупом за него». Посланник Аллаха r посмотрел на Ибрахима и заплакал, потом посмотрел на господина шахидов (посмотрите, какие изящные выражения, и какое явное превосходство Хусейна над сыном Пророка r сквозит в этих словах) и заплакал, а потом сказал: «Мать Ибрахима – Мария, и если он умрет, никого не опечалит его смерть, кроме меня. А мать аль-Хусейна – Фатыма, а его отец – ‘Али, а ведь он сын моего дяди, и он для меня словно дух мой, и он – плоть и кровь моя, и если его сын умрет, то будет горевать он и будет горевать Фатыма…» Потом он обратился к Джибрилю со словами: «О Джибриль! Я делаю Ибрахима выкупом за аль-Хусейна, и соглашаюсь на его смерть ради того, чтобы аль-Хусейн жил»[798].

Дочери Пророка r

Шииты оскорбили и унизили трех дочерей Пророка r, отказавшись признать, что он был их отцом. Они сказали, что все они были его падчерицами и воспитанницами. Шиит Хасан аль-Амин говорит: «Историки упоминают о том, что у Пророка r было четыре дочери. Однако, изучив исторические материалы, мы обнаруживаем, что нет никаких доказательств того, что три другие, помимо Фатымы, также были его дочерьми. Очевидно, что эти три были дочерьми Хадиджи от первого брака»[799].

Неуважительное отношение шиитов к ‘Али t

‘Али, первый непогрешимый имам у шиитов, также не избежал этих оскорблений, неуважения и принижения. Шииты приписали ему трусливость, слабость воли и неспособность постоять за себя. Они утверждают, что когда люди присягнули Абу Бакру, ‘Али не признал его право на правление и отказался присягать ему. Тогда Абу Бакр послал к нему Кунфуза, наказав ему: «Если он не выйдет сам, тогда ворвитесь в дом, а если он станет сопротивляться, подожгите их дом вместе с ним!» И проклятый Кунфуз пошел и ворвался в дом ‘Али вместе со своими людьми, не спрашивая разрешения. ‘Али бросился к своему мечу, однако они опередили его. Тогда он вырвал меч у кого-то из них, однако их было слишком много, и, в конце концов, они набросили ему на шею веревку. У дверей дома между ним и ими встала Фатыма, и Кунфуз ударил ее плетью, и когда она умирала, на руке у нее все еще был след от удара, напоминающий браслет. Да проклянет его Аллах! Потом они приволокли его к Абу Бакру… и перед тем как присягнуть, ‘Али, на шее которого была веревка, воскликнул: “О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня”»[800].

Вот таким шииты представляют ‘Али ибн Абу Талиба – трусливым, трясущимся от страха и согласным на все. И этот тот самый ‘Али, о котором они сочинили столько историй, и о смелости, силе и бесстрашии которого они слагали легенды. Сочиненные ими истории мы уже приводили ранее.

Однако это еще не все. Они еще и утверждают, что Фатыма, разгневавшись на него, после того, как повздорила с Абу Бакром и ‘Умаром из-за Фадака, а ‘Али отказался помогать ей, набросилась на него с упреками, сказав: «О, Ибн Абу Талиб! Ты завернулся в рубашку плода и сел ты на стороне подозреваемого и не заслуживающего доверия!»[801].

«Фатыма (мир ей) упрекала его за его бездействие, а он при этом молчал»[802].

Более того, шииты утверждают, что ‘Умар взял его дочь силой, и он не сумел помешать этому. Аль-Кулейни утверждает, что Абу ‘Абдуллах сказал о браке Умм Кульсум, дочери ‘Али: «Поистине, это лоно, взятое силой»[803].

А вот еще одно сообщение: «‘Али не хотел выдавать свою дочь Умм Кульсум за ‘Умара, однако он боялся его и поручил своему дяде ‘Аббасу выдать ее за него»[804].

И этого человека, который, когда ему предложили стать халифом, отказался, сказав: «Оставьте меня и ищите другого» – они унижают, оскорбляют, возводят на него ложь и уподобляют простому невежде, который стремится во что бы то ни стало занять высокий пост и ради этого готов на все, считая, что все средства хороши, и использует для этого такие средства, до использования которых никогда не унизится достойный человек. Да, они уподобляют его корыстному человеку, рабу собственных прихотей и страстей, который для достижения своих целей использует не только свое происхождение и положение, но и жену и детей. Посмотрите же на них, как они унижают и оскорбляют господина Ахлю-ль-бейт, что они пишут о нем в своей признанной книге. Когда люди присягнули Абу Бакру и известие об этом дошло до ‘Али, он сказал: «Этого звания достоин только я». Однако тогда он промолчал. А ночью он посадил Фатыму на осла, взял за руки своих сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна и обошел дома всех сподвижников, уговаривая их признать его право на правление и встать на его сторону, однако никто из них не согласился[805].

Можно ли придумать оскорбление хуже? Сказать подобное о таком человеке как ‘Али t! Он сажает Фатыму, дочь Пророка r, на осла, берет двух своих сыновей и ходит от двери к двери, упрашивая людей помочь ему и встать на его сторону и пытаясь вызвать у них жалость и сочувствие!

Преславен Аллах! Какая отвратительная ложь!

Но история на этом не кончается – у нее есть продолжение: «Когда ‘Али (мир ему) увидел, что люди бросили его и никто не хочет помогать ему и поддерживать его, и что все они поддерживают Абу Бакра, он заперся в своем доме[806].

Посмотрите внимательно на эту фразу… Прочтите ее снова… Это и есть настоящее мнение шиитов об ‘Али – они представляют его жалким изгнанником, никчемным, никому не нужным человеком, которого все гонят.

Главный хадисовед шиитов Ибн Бабавейхи аль-Кумми приводит подобные сообщения в своей книге. Например, он упоминает длинную историю о том, как немногочисленные сторонники ‘Али и его помощники ответили Абу Бакру, отказавшись присягать ему, и стали открыто выказываться против него. Услышав об этом, сподвижники Абу Бакра пришли к нему, обнажив мечи, и один из них сказал: «Если кто-то из них снова скажет то, что говорил, мы изрубим его мечами!» После этого сторонники ‘Али сидели в своих дома, и никто из них ничего не говорил[807].

Шииты оскорбили ‘Али и другим способом – приписав ему отталкивающую внешность и различные физические недостатки, и утверждая, что он был нищим, человеком без гроша за душой:

«Из нищей семьи, всех остальных детей которой разобрали другие, чтобы избавить его от тяжкого бремени их содержания»[808].

Именно поэтому Фатыма отказалась выходить за него замуж, когда отец предложил ей это: «Когда Посланник Аллаха r захотел выдать Фатыму за ‘Али, он сообщил ей об этом, и она сказала: “Тебе, конечно же, лучше знать… Только курейшитки говорят мне о нем, что он мужчина с большим животом, длинными руками, широкими и тяжелыми плечами, с залысинами по обеим сторонам лба, с большими глазами, у него лопатки как лопатки верблюда, веселый, и у него нет имущества”»[809].

Аль-Асфахани передает от Абу Исхака, что он сказал: «Отец привел меня в мечеть в пятницу и поднял меня, и я увидел ‘Али, который читал хутбу, стоя на минбаре. Это был старик, лысый, с выпуклым лбом, широкими плечами, в глазах его была мягкость»[810].

И он подробно описал ‘Али (мир ему) таким образом: «Был он (мир ему) смуглый, среднего роста, ближе к низкому, с большим животом, тонкими пальцами, толстыми руками, с тонкими щиколотками, в глазах его – мягкость, с большой бородой, лысый, с выпуклым лбом»[811].

Аль-Кулейни приводит в «Аль-кафи» сообщение, из которого следует, что Фатыма (да будет доволен ею Аллах) осталась недовольна ‘Али даже после того, как он стал ее мужем, и что она так и не приняла его: «После того, как Посланник Аллаха r выдал Фатыму за ‘Али (мир им обоим), он зашел к ней и увидел, что она плачет. Он спросил ее: “Почему ты плачешь? Клянусь Аллахом, если бы был среди моих родственников кто-то лучше, чем он, я не выдал бы тебя за него. И не я сочетал тебя браком с ним, но Аллах выдал тебя за него”»[812].

Аль-Арбили передает со слов Бурейды, что Посланник Аллаха r сказал ей: «Поднимайся, Бурейда, навестим Фатыму». Бурейда говорит: «И когда мы вошли к ней, она, увидев отца, расплакалась. Он спросил: “Отчего ты плачешь, доченька?». Она ответила: «Мало еды, много забот и много печалей”». А в другой версии она сказала: «Клянусь Аллахом, увеличилась печаль моя, и усилилась бедность моя, и затянулась болезнь моя»[813].

Шииты в своем репертуаре… Да и чего можно ожидать от людей, оскорбляющих и очерняющих сподвижников Посланника Аллаха r – ас-Сыддика, аль-Фарука, Обладателя двух светов и других достойных и благородных людей, и не стесняются возводить ложь и унижать даже пророков и посланников Аллаха? Стоит ли ожидать от них, что они станут уважать ‘Али и Ахлю-ль-бейт? Конечно же, нет. Это просто невозможно.

Они оскорбили ‘Али, Посланника Аллаха r и его жену, сочинив следующую отвратительную историю: «У Посланника Аллаха r было только одно одеяло, а с ним была ‘Аиша, и Посланник Аллаха r спал между ‘Али и ‘Аишей, и все они укрывались одним этим одеялом, и когда Посланник Аллаха r вставал, он опускал одеяло между ‘Аишей и ‘Али так, чтобы оно легло на землю»[814].

Как вам кажется, можно ли придумать оскорбление хуже этого?

Ответ: да, можно. Есть еще хуже и отвратительнее. Шииты утверждают, что ‘Али пришел к Посланнику Аллаха r, когда у него сидели Абу Бакр и ‘Умар. ‘Али рассказывает: «Я сел между ним и ‘Аишей, и ‘Аиша сказала мне: “Ты не нашел ничего, кроме моего бедра и бедра Посланника Аллаха r?!” А Посланник Аллаха r сказал ей: “Замолчи, ‘Аиша!”»[815].

А вот еще одно подобное сообщение: «И он пришел в другой раз, и не нашел места, и Посланник Аллаха r сделал ему знак и сказал: “Сюда” (т.е. позади него). А ‘Аиша стояла позади него в своем одеянии. ‘Али (мир ему) подошел и сел между Посланником Аллаха r и ‘Аишей. И она сказала, гневаясь: “Что, ты не нашел для своего зада другого места, кроме моего подола?”. Посланник Аллаха r разгневался и сказал: “О, краснощекая, не обижай меня, обижая моего брата!”»[816].

Они предавали его, бросали в важные моменты и унижали его после того, как он стал халифом. Например, он вел их на битву, а они старались ускользнуть от него любыми способами, придумывая разные оправдания, а часто и вообще без всяких оправданий – просто сбегали и бросали его одного. И это случалось в каждой битве, в каждой войне, на которую ему пришлось вести их. Об этом немало написано в книгах по истории. Поэтому он говорил: «Да погубит вас Аллах! Вы наполнили мое сердце гноем, и наполнили грудь мою яростью, и напоили меня обильными глотками забот. И вы сделали недействительным мое мнение, не слушаясь меня и оставив меня без поддержки, так, что курейшиты сказали: “Поистине, Ибн Абу Талиб очень смелый человек, но он ничего не смыслит в войне!”… Однако не имеет веса мнение того, кому не подчиняются»[817].

Он также сказал: «Поистине, я призывал вас сражаться с ними днем и ночью, тайно и открыто, и я сказал вам: “Идите на них войной до того, как они пойдут войной на вас, ибо, клянусь Аллахом, любой народ, который осаждали в его же земле, непременно покорялся врагу”. Однако вы ленились и тянули, пока не началась война, и пока ваша родина не оказалась захваченной. Всадники брата Гамида пришли в аль-Анбар, и он убил Хассана ибн Хассана аль-Бакри, и оттеснил ваших всадников с их позиций. И мне рассказали, что их воины входили к женщинам, мусульманкам и не мусульманкам, и срывали с них браслеты, серьги и ожерелья, и они ничего не могли сделать, кроме как просить вернуть украденное и пощадить их. А потом они ушли, прихватив с собой награбленное. И ни один из них не был даже ранен, и не была пролита кровь ни одного из них, и если бы мужчина-мусульманин после этого умер от горя, его не за что было бы упрекнуть. Как раз напротив, мне это показалось бы вполне естественным. Удивительно, клянусь Аллахом, удивительно, и сердце мое готово разорваться и переполнено тревогой от того, как они держаться за свою ложь и отстаивают ее, и как вы отворачиваетесь от своей истины и не желаете защищать ее! Как отвратительно ваше поведение: вы стали для них мишенью, и они нападают на вас, а вы не нападаете на них, они выступают против вас, а вы не выступаете против них. И вы спокойно и с полным довольством воспринимаете ослушание Аллаха! Когда я приказываю вам выступить против них в жаркие дни, вы говорите: “Сейчас слишком жарко, позволь нам подождать, пока спадет жара”. А когда я приказываю вам выступить против них зимой, вы говорите: “Сейчас очень холодно, позволь нам подождать, пока пройдут холода”. И все это из-за боязни жары или холода? Если вы бежите от жары и холода, то, клянусь Аллахом, от меча вы бежите еще больше!»[818].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.