Здавалка
Главная | Обратная связь

Открытие сохраненного проекта



Для того чтобы восстановить ранее сохраненный проект на диске запустите Visual Studio (если она у Вас еще не загружена). Выберите в меню File пункт Open ->Project и укажите имя вашего проекта.

 

 

После того как проект открыт, Вы можете продолжить работу над ним.

Предыдущая Оглавление Следующая

 

Предыдущая Оглавление Следующая

Вывод данных

Вы уже знаете, что с помощью команды cout<< мы можем выводить на экран различные текстовые строки.

Однако, чтобы компилятор понял такую команду, Вы должны помнить о следующих трех основных моментах:

  1. В заголовке программы должна присутствовать строка #include <iostream>
  2. Перед использованием команды необходимо подключить пространство имен, к которому принадлежит команда cout.
using namespace std;
  1. Строку, которую мы хотим вывести на экран используя cout<<, мы обязательно записываем в кавычки. Например:
cout<<”здесь пишем то, что хотим”;

Команда cout<< не только выводит на экран строки, но и позволяет их оформлять. Для оформления вывода строки используют специальные управляющие символы, представляющие собой комбинацию символа \ и символа, определяющего действие, которое необходимо произвести над строкой. Эти управляющие символы называются Escape-последовательностями. Ниже приводятся некоторые из них:

\b Удаление последнего выведенного символа\n Перейти на начало новой строки \t Перейти к следующей позиции табуляции \\ Вывести обратную черту \ \" Вывести двойную кавычку “ \' Вывести одинарную кавычку '

Существование последних трех Escape-последовательностей сначала всегда вызывает легкое недоумение. Зачем пользоваться управляющими символами, если можно просто написать: " или \ или ' ? Ответ лежит на поверхности, все эти три символа являются операторами и, если их "просто написать", то компилятор и будет воспринимать их как операторы. Например, когда слово используется в переносном смысле, оно заключается в кавычки. Предположим, Вам необходимо вывести следующий текст на экран:

The Man in red was "old friend" of John...

Если Вы не используете Escape-последовательности, то очевидно, что Ваша команда будет выглядеть так:

cout<<”The Man in red was "old friend" of John...”;

И это приведет к неминуемой ошибке. Компилятор воспримет только часть строки, а именно cout<<”The Man in red was ". Двойную кавычку после was он посчитает закрывающей, а всё остальное примет, как неверный синтаксис языка. Такая программа, естественно, не запустится на выполнение. Правильный вариант таков:

cout<<”The Man in red was \"old friend\" of John...”;

Теперь, давайте поговорим о том, где именно в cout<< можно указывать Escape-последовательности. Самое главное, что Вам необходимо знать, это - что Escape-последовательность всегда должна находиться внутри кавычек, т. к. является текстом, а дальше Ваши возможности практически не ограничены. Например, так:

cout<<” My name is”<<” - Ira\n ”;

cout<<”I'm from Odessa\n ”;

cout<<”My eyes is blue"<<"\n ”<<"That`s all!!!";

В результате работы этой команды мы увидим на экране

My name is - IraI'm from OdessaMy eyes is blueThat`s all!!!

Практический пример использования cout<<

Напишем программу, которая выводит на экран краткую справку об изученных нами Escape-последовательностях. Вот, что мы хотим увидеть на экране:

\b Backspace\n New line\t Horizontal tab\\ Backslash \\" Double quotation mark "\' Single quotation mark '

Запускаем среду Visual Studio.NET. Создаем новый проект под именем EscapeSequences. Набираем код, который располагается ниже.

// Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция void main() { /* Следующая команда через 4 табуляции выводит текст Escape Sequences и переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\t\tEscape Sequences\n"; // Выводит пустую строчку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \b, и еще через 1 табуляцию Backspace Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\\b"<<"\tBackspace\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \n, и еще через 1 табуляцию New line Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\\n"<<"\tNew line\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \t, и еще через 1 табуляцию Horizontal tab Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\\t"<<"\tHorizontal tab\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \\, и еще через 1 табуляцию Backslash \ Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\\\\"<<"\tBackslash \\\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \t, и еще через 1 табуляцию Double quotation mark " Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\""<<"\tDouble quotation mark \"\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; /* Через 2 табуляции выводит текст \', и еще через 1 табуляцию Single quotation mark ' Затем \n переводит вывод на следующую строку */ cout<<"\t\t\'"<<"\tSingle quotation mark \'\n"; // Выводит пустую строку cout<<"\n"; }

Откомпилируем программу (Build -> Rebuild Solution). Если возникло много ошибок, то вспомните следующие правила:

Если в программе будут выводиться сообщения на экран, то в начало программы записывается строчка #include <iostream> и подключается пространство имен, к которому принадлежит команда cout (using namespace std;)

Каждая программа должна содержать функцию с именем main (). Работа программы начинается с выполнения этой функции.

Команды функции main() находятся внутри фигурных скобок { }

Все команды обязательно должны заканчиваться символом точка с запятой.

И запустим ее (Debug -> Start Without Debugging).

P. S.

Вы должно быть обратили внимание на то, что мы употребляем лишь латинские символы при выводе на экран данных. Это связано с тем, что программу мы с Вами писали в ОС Windows, а выполнение ее осуществляется в MS DOS. Дело в том, что каждый символ имеет в любой операционной системе свой числовой код. И система идентифицирует его именно по этому коду. Символьные кода кириллицы в MS DOS и Windows не совпадают, поэтому программа с использованием киррилицы будет работать не корректно. Например, написали мы в Windows:

cout<<"Утро";

А на экран выводиться:

µЄЁю

Это легко объяснить тем, что в Windows, например, буква о - 238, а в DOS этому коду соответствует буква ю. Кода же латиницы совпадают в обеих ОС. В последствии мы с Вами научимся исправлять эту ситуацию.

Предыдущая Оглавление Следующая

 

Предыдущая Оглавление Следующая

Типы данных

После того, как Вы прочли предыдущие разделы урока, Вам уже ничего не стоит написать программу, которая выводит что-либо на экран.

// Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция void main() { // вывод фразы "Поздравляем с хорошим началом!!! :)" // фраза выводится через три табуляции, // затем добавляются две пустых строки cout<<"\t\t\tCongratulation with good beginning!!! :)\n\n";}

Вот собственно и всё, что Вы умеете(пока).

Человек никогда не должен останавливаться на достигнутом. Собственно, Вас обязательно должно заинтересовать не только то, как выводить данные на экран, но и как оперировать этими данными. Например, производить какие-либо вычисления. Безруких жонглеров не бывает, и, пока часть шаров находится в воздухе, оставшуюся часть циркач держит в руках. Что бы что-либо хранить (в частности данные) необходимо иметь хранилище. Для нашей программы таким хранилищем будет оперативная память. Прежде чем что-то где-то разместить, необходимо подобрать подходящую упаковку. Скажем, Вы вряд ли станете наливать молоко в спичечный коробок. В программировании, перед тем, как разместить информацию в оперативной памяти, Вы обязательно должны определить характер этой информации. Итак, Типы данных.

Тип данных - понятие, определяющее максимальный размер (в байтах) и тип информации, которая будет использоваться программой.

Программирование отчасти отражает объекты внешнего мира, изрядно их упрощая. В начале изучения мы столкнемся с вещами, с которыми по сути Вы сталкивались много раз. Давайте условно разделим все типы данных на следующие группы:

  1. Числовые.
  2. Символьные.
  3. Логические.

Далее мы рассмотрим ряд ключевых слов, используемых в языке С для обозначения типов данных.

Числовые типы.

Числа, как известно, бывают целые и вещественные. Вещественные числа мы будем называть числа с плавающей точкой. Особо отметим, что запятая, отделяющая целую часть от дробной, меняется на точку. Например 7,8 в С записывается 7.8

Переменные, в которых мы будем хранить значения вещественных чисел, будут объявляться типа float или double. В чем разница между этими типами? Тип float описывает числа с плавающей точкой одинарной точности, а double — двойной. Поясним, что в математике точность определяется количеством цифр, которые представляют число. Двойной точностью называют метод представления чисел с удвоенным, по сравнению с обычным, количеством цифр. Вот характеристики типов для чисел с плавающей точкой:

Пояснение Тип Размер в байтах
описывает вещественные числа одинарной точности float
описывает вещественные числа двойной точности double

Кроме вещественных в С предусмотренно три типа объявляющих целочисленные данные. В таблице приведены основные характеристики этих типов:

Пояснение Тип Размер в байтах Диапазон значений
описывает целые числа int от -2147483648 до 2147483647
описывает короткие целые числа short от -32768 до 32767
описывает длинные целые числа long от -2147483648 до 2147483647

Символьный тип.

Тип предназначен для хранения только одного символа. Сразу же предупредим - типа для хранения строк в С не существует.

Пояснение Тип Размер в байтах
описывает символы char

Логический тип.

Тип предназначен для хранения логических данных. Подробнее мы познакомимся с ним позже. Логические данные могу принимать одно из двух значений: истина (true) либо ложь (false).

Пояснение Тип Размер в байтах Значения
описывает логические значения bool true false

Примечание:Если необходимо исключить из диапазона типа данных отрицательные значения, перед названием типа следует указать ключевое слово unsigned. Например, unsigned int. Такой тип будет включать в себя только положительные значения от 0 до 4294967294.

Итак, мы выяснили, какие бывают типы данных и какие ключевые слова языка С используются для их обозначения. В заключении, следует отметить, что язык С является регистрозависимым (т. е. ЗАГЛАВНЫЕ и строчные буквы в нем это не одно и тоже). Обратите внимания на то, что все выше описанные типы данных записаны строчными буквами. Следите за этим, т. к. int - это тип данных, а INT - ошибка.

В следующей теме мы рассмотрим применение типов данных на практике.

Предыдущая Оглавление Следующая
Предыдущая Оглавление Следующая






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.