Открытие сохраненного проекта
Для того чтобы восстановить ранее сохраненный проект на диске запустите Visual Studio (если она у Вас еще не загружена). Выберите в меню File пункт Open ->Project и укажите имя вашего проекта.
После того как проект открыт, Вы можете продолжить работу над ним.
Вывод данных Вы уже знаете, что с помощью команды cout<< мы можем выводить на экран различные текстовые строки. Однако, чтобы компилятор понял такую команду, Вы должны помнить о следующих трех основных моментах:
Команда cout<< не только выводит на экран строки, но и позволяет их оформлять. Для оформления вывода строки используют специальные управляющие символы, представляющие собой комбинацию символа \ и символа, определяющего действие, которое необходимо произвести над строкой. Эти управляющие символы называются Escape-последовательностями. Ниже приводятся некоторые из них:
Существование последних трех Escape-последовательностей сначала всегда вызывает легкое недоумение. Зачем пользоваться управляющими символами, если можно просто написать: " или \ или ' ? Ответ лежит на поверхности, все эти три символа являются операторами и, если их "просто написать", то компилятор и будет воспринимать их как операторы. Например, когда слово используется в переносном смысле, оно заключается в кавычки. Предположим, Вам необходимо вывести следующий текст на экран:
Если Вы не используете Escape-последовательности, то очевидно, что Ваша команда будет выглядеть так:
И это приведет к неминуемой ошибке. Компилятор воспримет только часть строки, а именно cout<<”The Man in red was ". Двойную кавычку после was он посчитает закрывающей, а всё остальное примет, как неверный синтаксис языка. Такая программа, естественно, не запустится на выполнение. Правильный вариант таков:
Теперь, давайте поговорим о том, где именно в cout<< можно указывать Escape-последовательности. Самое главное, что Вам необходимо знать, это - что Escape-последовательность всегда должна находиться внутри кавычек, т. к. является текстом, а дальше Ваши возможности практически не ограничены. Например, так: cout<<” My name is”<<” - Ira\n ”; cout<<”I'm from Odessa\n ”; cout<<”My eyes is blue"<<"\n ”<<"That`s all!!!"; В результате работы этой команды мы увидим на экране
Практический пример использования cout<< Напишем программу, которая выводит на экран краткую справку об изученных нами Escape-последовательностях. Вот, что мы хотим увидеть на экране:
Запускаем среду Visual Studio.NET. Создаем новый проект под именем EscapeSequences. Набираем код, который располагается ниже.
Откомпилируем программу (Build -> Rebuild Solution). Если возникло много ошибок, то вспомните следующие правила: Если в программе будут выводиться сообщения на экран, то в начало программы записывается строчка #include <iostream> и подключается пространство имен, к которому принадлежит команда cout (using namespace std;) Каждая программа должна содержать функцию с именем main (). Работа программы начинается с выполнения этой функции. Команды функции main() находятся внутри фигурных скобок { } Все команды обязательно должны заканчиваться символом точка с запятой. И запустим ее (Debug -> Start Without Debugging). P. S. Вы должно быть обратили внимание на то, что мы употребляем лишь латинские символы при выводе на экран данных. Это связано с тем, что программу мы с Вами писали в ОС Windows, а выполнение ее осуществляется в MS DOS. Дело в том, что каждый символ имеет в любой операционной системе свой числовой код. И система идентифицирует его именно по этому коду. Символьные кода кириллицы в MS DOS и Windows не совпадают, поэтому программа с использованием киррилицы будет работать не корректно. Например, написали мы в Windows:
А на экран выводиться:
Это легко объяснить тем, что в Windows, например, буква о - 238, а в DOS этому коду соответствует буква ю. Кода же латиницы совпадают в обеих ОС. В последствии мы с Вами научимся исправлять эту ситуацию.
Типы данных После того, как Вы прочли предыдущие разделы урока, Вам уже ничего не стоит написать программу, которая выводит что-либо на экран.
Вот собственно и всё, что Вы умеете(пока). Человек никогда не должен останавливаться на достигнутом. Собственно, Вас обязательно должно заинтересовать не только то, как выводить данные на экран, но и как оперировать этими данными. Например, производить какие-либо вычисления. Безруких жонглеров не бывает, и, пока часть шаров находится в воздухе, оставшуюся часть циркач держит в руках. Что бы что-либо хранить (в частности данные) необходимо иметь хранилище. Для нашей программы таким хранилищем будет оперативная память. Прежде чем что-то где-то разместить, необходимо подобрать подходящую упаковку. Скажем, Вы вряд ли станете наливать молоко в спичечный коробок. В программировании, перед тем, как разместить информацию в оперативной памяти, Вы обязательно должны определить характер этой информации. Итак, Типы данных. Тип данных - понятие, определяющее максимальный размер (в байтах) и тип информации, которая будет использоваться программой. Программирование отчасти отражает объекты внешнего мира, изрядно их упрощая. В начале изучения мы столкнемся с вещами, с которыми по сути Вы сталкивались много раз. Давайте условно разделим все типы данных на следующие группы:
Далее мы рассмотрим ряд ключевых слов, используемых в языке С для обозначения типов данных. Числовые типы. Числа, как известно, бывают целые и вещественные. Вещественные числа мы будем называть числа с плавающей точкой. Особо отметим, что запятая, отделяющая целую часть от дробной, меняется на точку. Например 7,8 в С записывается 7.8 Переменные, в которых мы будем хранить значения вещественных чисел, будут объявляться типа float или double. В чем разница между этими типами? Тип float описывает числа с плавающей точкой одинарной точности, а double — двойной. Поясним, что в математике точность определяется количеством цифр, которые представляют число. Двойной точностью называют метод представления чисел с удвоенным, по сравнению с обычным, количеством цифр. Вот характеристики типов для чисел с плавающей точкой:
Кроме вещественных в С предусмотренно три типа объявляющих целочисленные данные. В таблице приведены основные характеристики этих типов:
Символьный тип. Тип предназначен для хранения только одного символа. Сразу же предупредим - типа для хранения строк в С не существует.
Логический тип. Тип предназначен для хранения логических данных. Подробнее мы познакомимся с ним позже. Логические данные могу принимать одно из двух значений: истина (true) либо ложь (false).
Примечание:Если необходимо исключить из диапазона типа данных отрицательные значения, перед названием типа следует указать ключевое слово unsigned. Например, unsigned int. Такой тип будет включать в себя только положительные значения от 0 до 4294967294. Итак, мы выяснили, какие бывают типы данных и какие ключевые слова языка С используются для их обозначения. В заключении, следует отметить, что язык С является регистрозависимым (т. е. ЗАГЛАВНЫЕ и строчные буквы в нем это не одно и тоже). Обратите внимания на то, что все выше описанные типы данных записаны строчными буквами. Следите за этим, т. к. int - это тип данных, а INT - ошибка. В следующей теме мы рассмотрим применение типов данных на практике.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|