Здавалка
Главная | Обратная связь

Вещественные переменные и константы.



Пример объявления и инициализации

float Weight;Weight=12.3452; double weight_atom;weight_atom= 2.5194е+017;

Что обозначает число 2.5194е+017?

Это краткая запись вещественных чисел. Называется она - экспоненциальной формой записи чисел. Сообщаем вам секрет расшифровки написанного. Этим набором символов описывается число251940000000000000 или 2,1594×1017.

3.4Е-008 расшифровывается так: 3,4×10-8, что аналогично 3,4:108.

-1.5E+003 расшифровывается как -1,5×103.

Числа с плавающей точкой типа float могут менятся от -3,4×1038 до 3,4×1038.

Значения от –3,4×-38 до 3,4×10-38 считаются равными нулю.

А теперь давайте поработаем с вещественными числами на практике:

Напишем программу, которая будет расчитывать стоимость покупки. Пусть программа использует цену товара (Cost), количество купленного товара (Count), и, учитывая скидку (Discount), вычисляет стоимость покупки (Price).

Создадим новый проект Pokupka и введем текст следующей программы

// Заголовок#include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<<using namespace std; // Главная функцияvoid main(){ //Объявляем переменную Discount float Discount=0.05; //Объявляем переменную Cost float Cost=10.50; //Объявляем переменную Count int Count=5; //Объявляем переменную Price float Price; //Вычисляем значение переменной Price Price=Count*Cost-Count*Cost*Discount; // Выводим итоговую стоимость товара со скидкой cout<<"Please, pay:"<<Price<<"\n";}

Компилируйте программу и отправляйте ее на выполнение. То, что Вы должны увидеть на экране, приведено ниже.

Символьные и логические переменные и константы.

В данном уроке мы не будем приводить примеры использования символьных и логических переменных и констант. Их предназначение более подробно будет описано в будущем. Оговорим лишь объявление и инициализацию.

// Логическая переменнаяbool Flag;Flag=true; // Один символ всегда указывается в одинарных кавычкахchar Symbol='A'; /* Escape - последовательность рассматривается компилятором, как один символ и соответственно может быть записана в переменную или константу типа char*/const char NewLine='\n'; cout<<NewLine// показывает пустую строку
Предыдущая Оглавление Следующая
Предыдущая Оглавление Следующая

Ввод данных

Вы уже знакомы с операцией вывода информации на экран компьютера - cout, но в большинстве программ требуется не только выводить какую-либо информацию на экран, но и иметь возможность ввести в компьютер какие-либо данные с клавиатуры. В предыдущем разделе была приведена программа расчета скидки. Естественно, что такие параметры как цена и количество товара было бы неплохо ввести с клавиатуры на этапе выполнения программы. Давайте рассмотрим как Вы это можете сделать.

Если нам нужно ввести данные в компьютер, то будем пользоваться командой cin. Как ею пользоваться? Синтаксис оператора ввода:

cin>>имя_переменной;

имя_переменной указывает на переменную, в которую нужно поместить данные, введенные с клавиатуры:

Например:

cin>>Age;

Эта команда помещает число, введенное с клавиатуры, в переменную с именем Аge.

Для того, чтобы ввести число в переменную Number, нужно всего лишь набрать такую вот команду:

cin>>Number;

Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом:

cin>>имя_переменной1>>имя_переменной2>>...>>имя_переменнойN;

Список имен переменных должен содержать имена всех переменных, в которые Вы хотите ввести данные с клавиатуры. Список имен может состоять из любого количества имен переменных, разделенных комбинацией символов >>.

Пример:

cin>>Quantity>>Price>>Discount;

Давайте оптимизируем программу из предыдущей статьи:

//Заголовок#include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<<using namespace std; // Главная функцияvoid main(){ //Объявляем переменную Discount float Discount=0.05; //Объявляем переменную Cost float Cost=10.50; //Приглашение ввести цену товара cout<<"What's the cost?\n"; //Ввод значения в переменную Cost cin>>Cost; //Объявляем переменную Count int Count=5; //Приглашение ввести количество cout<<"How much?\n"; // Ввод значения в переменную Count cin>>Count; //Объявляем переменную Price float Price; //Вычисляем значение переменной Price Price=Count*Cost-Count*Cost*Discount; // Выводим итоговую стоимость товара со скидкой cout<<"Please, pay:"<<Price<<"\n";}

Теперь Вы увидели особенность работы оператора cin>>. Как только программа встречает данный оператор, она останавливается и ждет реакции пользователя. И, пока пользователь не введет данные и не нажмет "Ввод"(Enter). Только после этого продолжится выполнение.

На примере еще раз поработаем с вводом и выводом. Напишем программу-обманщика: программа предлагает поиграть в числа, кто загадает большее число тот и выигрывает.

Создадим новый проект Game и введем такой текст:

// Заголовок#include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<<using namespace std; // Главная функцияvoid main(){ // Приглашение "Давай играть!" cout<<"Let's play!\n"; //Объявление переменной i int i; //Приглашение "Введите число" cout<<"Enter a number:"; //Ввод числа cin>>i; //Вывод числа, которое "загадал" компьютер cout<<"I have "<<i+1<<"\n"; // Вывод результата игры cout<<"I'm winner!\n"; }

Откомпилируйте программу. Обращаться с нашей программой легко. Просто вводите любое число и постоянно оказывается, что у компьютера число больше и он выигрывает. Вот, что Вы увидите на экране при запуске программы, если на запрос "Enter a number:" введете число 67:

Let's play!Enter a number: 67 I have 68 I'm winner! Press any key to continue...

Почему он все время выигрывает?

Давайте рассмотрим строчку

cout<<"I have "<<i+1<<"\n";

В ней выводится значение переменной i, значение которой Вы ввели с клавиатуры, увеличенное на 1, то есть компьтер всегда выводит число, на 1 больше введенного вами с клавиатуры.

Если в этой команде заменить выражение i+1 на выражение i-1, то выигрывать всегда будете вы, так как число выводимое компьтером всегда будет на единицу меньше введенного вами с клавиатуры.

В заключение хотим обратить Ваше внимание на операторы +(плюс) и -(минус). Они используются для сложения и вычитания. В языке С, также есть оператор для деления - /. Данная информация поможет Вам при выполнении домашнего задания, а более подробно мы поговорим об операторах в следующих уроках.

Предыдущая Оглавление Следующая
Предыдущая Оглавление Следующая

Литералы

Литералы (literals) — это фиксированные значения, которые программа не в состоянии изменять. Для каждого типа языка С существуют литералы, включая символьный и булевский типы, целые числа и числа с плавающей точкой. Как это не парадоксально, типа данных для хранения строк в С не существует, а строковые литералы существуют.

Некоторые примеры

целочисленный литерал-int
5l l или L означает long
true логический литерал-bool
5.0 литерал с плавающей точкой, понимается как double
5.0f f или F— с плавающей точкой, понимается как float
0.3е-2 литерал с плавающей точкой double, e или E отделяют экспоненциальную часть
'd' символьный литерал
"Visual" строковый литерал – это набор произвольных символов, заключенный в кавычки. Компилятор воспринимает его именно как набор символов и никак обрабатывать его не собирается, даже если в кавычках окажутся какие-то ключевые слова и операции.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.