Вещественные переменные и константы.
Пример объявления и инициализации
Что обозначает число 2.5194е+017? Это краткая запись вещественных чисел. Называется она - экспоненциальной формой записи чисел. Сообщаем вам секрет расшифровки написанного. Этим набором символов описывается число251940000000000000 или 2,1594×1017. 3.4Е-008 расшифровывается так: 3,4×10-8, что аналогично 3,4:108. -1.5E+003 расшифровывается как -1,5×103. Числа с плавающей точкой типа float могут менятся от -3,4×1038 до 3,4×1038. Значения от –3,4×-38 до 3,4×10-38 считаются равными нулю. А теперь давайте поработаем с вещественными числами на практике: Напишем программу, которая будет расчитывать стоимость покупки. Пусть программа использует цену товара (Cost), количество купленного товара (Count), и, учитывая скидку (Discount), вычисляет стоимость покупки (Price). Создадим новый проект Pokupka и введем текст следующей программы
Компилируйте программу и отправляйте ее на выполнение. То, что Вы должны увидеть на экране, приведено ниже. Символьные и логические переменные и константы. В данном уроке мы не будем приводить примеры использования символьных и логических переменных и констант. Их предназначение более подробно будет описано в будущем. Оговорим лишь объявление и инициализацию.
Ввод данных Вы уже знакомы с операцией вывода информации на экран компьютера - cout, но в большинстве программ требуется не только выводить какую-либо информацию на экран, но и иметь возможность ввести в компьютер какие-либо данные с клавиатуры. В предыдущем разделе была приведена программа расчета скидки. Естественно, что такие параметры как цена и количество товара было бы неплохо ввести с клавиатуры на этапе выполнения программы. Давайте рассмотрим как Вы это можете сделать. Если нам нужно ввести данные в компьютер, то будем пользоваться командой cin. Как ею пользоваться? Синтаксис оператора ввода:
имя_переменной указывает на переменную, в которую нужно поместить данные, введенные с клавиатуры: Например:
Эта команда помещает число, введенное с клавиатуры, в переменную с именем Аge. Для того, чтобы ввести число в переменную Number, нужно всего лишь набрать такую вот команду:
Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом:
Список имен переменных должен содержать имена всех переменных, в которые Вы хотите ввести данные с клавиатуры. Список имен может состоять из любого количества имен переменных, разделенных комбинацией символов >>. Пример:
Давайте оптимизируем программу из предыдущей статьи:
Теперь Вы увидели особенность работы оператора cin>>. Как только программа встречает данный оператор, она останавливается и ждет реакции пользователя. И, пока пользователь не введет данные и не нажмет "Ввод"(Enter). Только после этого продолжится выполнение. На примере еще раз поработаем с вводом и выводом. Напишем программу-обманщика: программа предлагает поиграть в числа, кто загадает большее число тот и выигрывает. Создадим новый проект Game и введем такой текст:
Откомпилируйте программу. Обращаться с нашей программой легко. Просто вводите любое число и постоянно оказывается, что у компьютера число больше и он выигрывает. Вот, что Вы увидите на экране при запуске программы, если на запрос "Enter a number:" введете число 67:
Почему он все время выигрывает? Давайте рассмотрим строчку
В ней выводится значение переменной i, значение которой Вы ввели с клавиатуры, увеличенное на 1, то есть компьтер всегда выводит число, на 1 больше введенного вами с клавиатуры. Если в этой команде заменить выражение i+1 на выражение i-1, то выигрывать всегда будете вы, так как число выводимое компьтером всегда будет на единицу меньше введенного вами с клавиатуры. В заключение хотим обратить Ваше внимание на операторы +(плюс) и -(минус). Они используются для сложения и вычитания. В языке С, также есть оператор для деления - /. Данная информация поможет Вам при выполнении домашнего задания, а более подробно мы поговорим об операторах в следующих уроках.
Литералы Литералы (literals) — это фиксированные значения, которые программа не в состоянии изменять. Для каждого типа языка С существуют литералы, включая символьный и булевский типы, целые числа и числа с плавающей точкой. Как это не парадоксально, типа данных для хранения строк в С не существует, а строковые литералы существуют. Некоторые примеры
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|