Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитать Евангелия от Луки и Иоанна. Обсудить в звене 3 любых



отрывка из таких:

Лк. 4:16-19 (Почему Иисус прочитал именно это место?);

Лк. 11:9-13 (Как долго нужно просить?);

Лк. 21:25-28 (Почему Иисус до сих пор не пришел?);

Ин. 13:12-17 (Почему Итсус это сделал?);

Ин. 14:1-3 (Почему Иисус не остался с нами?)

На с.10-11 дневника ступени есть расписание чтения Евангелии от Луки и

Иоанна, рассчитанное на 129 дней.

На первом по данному требованию занятии проставьте вместе с детьми даты в первые 7-10 клеточек и дайте задание по каждому отрывку составить по 2 вопроса: один текстовый - по описанным в тексте событиям; второй - на размышление (примеры таких вопросов приведены в комментарии требования 3 в книге «Мастер-проводник»). Объясните ребятам разницу между текстовым вопросом и вопросом на размышление: на текстовый вопрос можно найти ответ в тексте; а ответ на вопрос на размышление может не дать и сам его составитель, т.е. это такой вопрос, над которым читающий задумался; хотя возможно, что составляющий этот вопрос знает ответ на него - Бог открыл ему это. Таким образом, составленные следопытами вопросы - это результат размышлений над текстами, т.е. опыт общения следопытов с Господом.

Через неделю после начала чтения проверьте (во время, отведенное для чтения клубной книги), кто какие вопросы составил. Было бы неплохо в первые 3-4 дня чтения обзванивать следопытов и спрашивать каждого, читал ли он отрывок из Евангелия в соответствии с составленным расписанием, какие два вопроса составил. Можно также через неделю на занятии просмотреть составленные в письменном виде вопросы. Детям, добросовестно выполнившим задание, можно продолжить график чтения на с. 10 дневника ступени еще на неделю-две. А те, кто не составил ни одного вопроса за неделю, будут вынуждены перечитать за следующую неделю заново все отрывки и составить по одному текстовому вопросу.

По прошествии еще одной недели - снова проверка и, кроме нее, обсуждение первого отрывка, на выбор наставника.

Такие обсуждения можно сделать в ходе духовных частей (коротких проповедей в начале занятий). При этом очень важно активизировать мышление следопытов, заострить их внимание на тех вопросах, которые для них злободневны. Не спешите сообщать им готовые ответы на вопросы, ведь тогда это будет не обсуждение. Готовя духовную часть, постарайтесь предугадать возможные ответы детей и подготовить следующие вопросы, как бы ставящие ребят в тупик. Например:

- Какие признаки Второго пришествия Иисуса перечислены в этом отрывке? (Вопрос по

Лк. 21:25-28)

Дети перечисляют.

- Какие из них еще не исполнились?

Дети высказывают свои предположения; знамения в солнце, луне, звездах, уныние народов и неумение на земле...

- Разве это еще не исполнилось? - спрашиваете Вы и напоминаете известные им истории о солнечных затмениях, метеоритном дожде, войнах, других катастрофах,

- Что же еще осталось неисполнившимся?

Дети задумались...

Или еще один пример: обсуждение Лк. 4:16-19.

- Знал ли Иисус, что все в синагоге исполнятся ярости?

- Конечно, знал, - отвечают ребята.

- Неужели Он не мог выбрать другое место, чтобы им прочитать? Почему прочитал именно это?

Вновь вопрос для размышления.

Подобным образом следует продумывать каждую духовную часть, чтобы следопыты учились размышлять, высказывать свои суждения по духовным вопросам. Разные обсуждения приносят больше пользы, чем простое сообщение готовых формулировок. Но Вы от начала дискуссии должны знать окончательный вывод, к которому хотите привести детей, его библейское подтверждение, а также предположить, какими библейскими текстами дети будут подкреплять свои варианты ответов. Учтите также, что из каждого предложенного для обсуждения отрывка можно делать разные выводы. Для примера возьмем Лк. 21:25-28:

ü Иисус придет, когда каждый живущий на планете услышит адвентистскую весть. Вывод:Мы можем ускорить Второе пришествие Иисуса тем, что расскажем о нем как можно большему числу людей.

ü «Иисус не прекратит Свое служение [ в небесном святилище - Авт.] до тех пор, пока каждая душа не определится в своем решении» (Мур М. Кризис последнего времени. - Заокский: Источник жизни, 1999. — с.57). Вывод:Каждый из нас должен как можно скорее оставить все свои грехи.

Итак, на работу над данным требование можно отвести 4 занятия:

1. ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ. Составление расписания на первую неделю. Объяснение разницы между текстовым вопросом и вопросом на размышление. Призыв обратить особое внимание на вопросы на размышление, ибо через них Господь будет открывать свои истины. Объяснение, как это проверить. Д.з.: Читать Евангелия по составленному расписанию. По каждому прочитанному отрывку записать по одному текстовому вопросу и вопросу на размышление.

Во время первой недели обзвонить следопытов, интересуясь, как идет чтение.

ü ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА (во время, отведенное для чтения клубной книги). Через неделю после занятия 1 проверить выполнение задания первой недели.

2-4. ОБСУЖДЕНИЕ 3 ОТРЫВКОВ. Перед обсуждением можно поинтересоваться у следопытов, какие вопросы для обсуждения составили по данному отрывку они. Результаты обсуждений следопыты записывают на с. 10 дневника ступени.

ü ЗАЧЕТ. Через 140-150 дней после занятия 1, во время, отведенное для чтения клубной книги ставится подпись о выполнении данного требования в зачетные карточки следопытам, выполнившим все задания по чтению Евангелии и записавшим на с. 12 результаты обсуждений, на которых они присутствовали.

                       
 
91 Лк, Ин. – выдача задания
 
9 Лк., Ин.: 1-я проверка
 
92 Лк., Ин.: обсуждение 1-го отрывка
 
93 Лк., Ин.: обсуждение 2-го отрывка
 
94 Лк., Ин.: обсуждение 3-го отрывка
 
9-зачет Лк., Ин. – зачет

 

 


10. Получить специализацию «Начинающий пловец (повышенную)» или подтвердить, если она была получена 1 год назад или более

&Требования специализации «Начинающий пловец (повышенной)» и объяснение их:

1. РИТМИЧНОЕ ДЫХАНИЕ (12.. 13 вдохов в мин.): выдох в воду 2 мин. Стоя на глубине по грудь, выполнять в течении 2 мин. следующие упражнения: вдох над поверхностью воды, погружение в воду, выдох. Ритм дыхания - 12-13 вдохов в минуту.

2. ПЛАВАНИЕ НА МЕСТЕ (можно «по-собачьи»). 1 мин., d = 2,5 м. В течение 1 мин. на глубине «с головой» оставаться на поверхности воды в ограниченной области (внутри круга диаметром не более 2,5 м), используя любой стиль, в т.ч. и «по-собачьи».

3. НА СПИНЕ-ВЕРТИКАЛЬНО-НА ЖИВОТЕ И ОБРАТНО. НА ГЛУБИНЕ. Находясь на глубине не менее вашего роста («с головой») и держась на поверхности воды, из положения лежа на спине перейти в вертикальное положение, а из него - в положение лежа на животе. Затем из положения лежа на животе перейти в вертикальное положение, а из него - в положение лежа на спине.

4. НА СПИНЕ 25 м. Проплыть 25 м на спине (без учета времени, но и без остановок).

5. «КРОЛЕМ» 25 м. Проплыть 25 м стилем «кроль».

6. «БРАСОМ» 25 м. Проплыть 25 м стилем «брас».

7. В СПАСАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ ПРЫГНУТЬ В ВОДУ. НА СПИНЕ, ВЕРТИКАЛЬНО, НА ЖИВОТЕ ПО 1 мин. Надев спасательное плавсредство (спасательный круг или жилет), прыгнуть в воду с мостика (пирса), тумбочки (в бассейне) или плавучего дока. Показать, как правильно держаться на воде в положении на спине, вертикально и на животе (каждую позицию сохранить в течение 1 минуты).

8. ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ 2 мин. На глубине больше роста («с головой») плавать вольным стилем в течение не менее 2 минут.

9. СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. Продемонстрировать технику спасения утопающего:

9.1. Снять футболку и брюки не более, чем за 10 с., прыгнуть в воду, подплыть к условно «утопающему» (он обращен к спасающему лицом) и освободиться от его захватов.

9.2. Имея с собой деревянную жердь, подплыть к условно «утопающему» на расстояние, чуть меньше длины жерди, дать ему возможность ухватиться за жердь и отбуксировать его с ее помощью на берег.

9.3. Имея с собой бухту веревки, подплыть к условно «утопающему» на такое расстояние, чтобы можно было добросить до него конец веревки. Бросить ему конец веревки, убедиться, что он за нее ухватился, и отбуксировать к берегу.

9.4. Проделать аналогичное описанному в п. 9.3., имея с собой джинсовые или спортивные брюки.

9.5. Показать технику спасения, если до утопающего можно дотянуться веревкой или жердью с берега.

9.6. Показать, как удалить воду из дыхательных путей после того, как вытащили утопающего на берег.

9.7. Показать, как делать искусственное дыхание и закрытый массаж

сердца.

10. ПРЫГНУТЬ НА ГЛУБИНУ 3 м ПОД ВОДОЙ, ЗАТЕМ 20 м ЛЮБЫМ СТИЛЕМ. Глубина должна быть безопасной для прыжка.

11. ЗНАТЬ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ. Имеются в виду несчастные случаи на воде или возле воды. Это могут быть:

ü Испуг от судороги, которая свела мышцу в воде. Наиболее часто судорога возникает в икроножной мышце. При этом следует рукой сильно потянуть на себя большой палец ноги и подержать так, невзирая на боль, или энергично помассажировать в воде мышцу, в которой возникла судорога. При этом сохранять спокойствие и держаться на плаву.

ü Игры на воде с кратковременным притапливанием. - Наставники, инструктора! Не допускайте подобных игр.

ü Плавание после еды. - Не купаться раньше 50 мин. после еды.

ü Ныряние на значительную глубину без акваланга. - Упражнения по нырянию выполнять в присутствии квалифицированного инструктора.

ü Плавание в нетрезвом состоянии. Адвентистам не грозит, но надо знать, что это опасно.

ü Купание в неустановленных местах, где неизвестно состояние дна, и тяжелые травмы из-за этого. - Перед купанием группы руководитель (наставник, инструктор) проверяет состояние дна и показывает группе пределы, в которых разрешено купаться. Затем следит, чтобы никто не нарушал эти пределы.

ü Купание в шторм или грозу. - Не купаться в это время.

ü Смывание в воду большой волной маленького ребенка, играющего на песке возле самой воды. - Не оставлять маленьких детей без присмотра.

ü Падение в воду людей, находящихся на льду, при его разламывании. - Выходить на лед можно при установившейся отрицательной температуре воздуха и толщине льда не менее 6 см, а если выходит группа - не менее 10 см.

Наилучший вариант работы над этим требованием - во время лагерного собрания под руководством опытного инструктора. Возможно, также делать это во время занятий на природе, но квалифицированный инструктор и тут необходим. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если со времени получения специализации прошло 1 год или более, а остальные требования ступени «Исследователь» еще не выполнены, то все требования этой специализации следует выполнить еще раз - подтвердить специализацию.

Выделять время занятий на это требование нет необходимости.

Ставить подписи на с. 13дневника ступени инструктор может по мере выполнения упражнений (если он сам находится на берегу) или после выхода группы из воды в конце каждого занятия подписывать все выполненные за занятие упражнения,

11. Провести один из пунктов церемонии открытия занятия

& Пункты церемонии открытия занятия, проведение которых можно поручить следопытам:

1. Построение, сдача рапорта, молитва.

2. Команда «Смирно». Произнесение Обещания следопытов.

3. Произнесение Законов следопытов.

4. Пение «Песни следопытов».

Через 1,5-2 мес. После начала занятий предупредите одного из следопытов, что на следующем занятии он будет совершать молитву, другого - произносить Законы следопытов, третьего - Обещание... Перед началом следующего занятия поговорите с каждым из них наедине, убедившись, что они знают, что будут говорить.

Если во время церемонии следопыт выполнил поручение ему на оценку, условно говоря, «8»...«12», ему можно ставить подпись о выполнении этого требования в зачетную карточку.

12. Принять участие в программе «12 контрольных пунктов»: иметь отметки старта и контрольных пунктов № 1,2,3, 4,5

 

«12 контрольных пунктов» - это программа изучения доктрин Церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня для детей и подростков-следопытов. В ходе программы ребята совместно с наставниками рассматривают сущность вероучения по каждой доктрине, затем самостоятельно отмечают в своих Библиях тексты, на которых основывается данная доктрина. После этого просят кого-нибудь из старших (лучше всего - родителей, особенно если папа и мама - не адвентисты) читать вслух вопросы контрольного листа и проверять правильность ответов. И, наконец, для получения «отметки контрольного пункта» следопыт ведет диалог с наставником: наставник читает вопросы из контрольного листа, следопыт отвечает, пользуясь только своей Библией с пометками. Более подробно об этом читайте в брошюре «12 контрольных пунктов: Пособие для наставника.»

 

121 «12КП»: старт (пророчества) 122 «12КП»: старт (арг. против эволюции) 123 «12КП»: старт 124 «12КП»: КП-1 «Каков наш Бог» 125 «12КП»: КП-2 «II пришествие» 126 «12КП»: КП-3 «Происх. зла» 127 «12КП»: КП-4 «Закон» 128 «12КП»: КП-5 «Как получить спасение»

 

13. Уметь соорудить укрытие от непогоды из подручных средств и знать, что делать, если потерялся

 

& I. Для выполнения этого требования следопытам разрешается применять не только природные материалы, но и брезентовое полотнище, полиэтиленовую пленку или клеенку, а также веревку. Наиболее простой тип укрытия изображен на рис. 12. вместо двух стоек с поперечиной можно использовать веревку, натянутую между деревьями на высоте 1,4-1,7 м. Если будут использоваться деревянные жерди, нужно проверить, чтобы они были целые, без трещин, и ровные сверху донизу. При необходимости следует стесать сучки и другие острые выступы, особенно сверху, где будет опираться или крепиться полотнище. Чтобы стойка легче забивалась в землю, нужно заострить стойку снизу. Полотнище можно крепить веревками. Для этого, если используется полиэтиленовая пленка, можно пристрочить к краям кусочки ткани, в которых сделать отверстия, или прикрепить полотнище к веревке, как показано на рис. 12 б (веревка привязывается узлом «стремя»).

Если в качестве покрытия крыши будут использоваться ветки, камыш, папоротник, солому и т.п., то придется изготовит дополнительные поперечины, как у шалаша на рис. 9 а. Жерди при этом можно связывать веревками (см. требование *6).

Если необходимо сохранить тепло, то лучше сделать укрытие достаточно маленьким. Тогда лучше сделать два маленьких шалаша, чем один большой на все количество людей.

Всегда сооружайте укрытие так, чтобы вход в него был обращен в направлении ветра.

Обычную или надувную лодку, байдарку или каноэ можно использовать в качестве крыши или стенки укрытия, «достроив» остальные элементы из клеенки, брезента или природных материалов, подобно тому, как это показано на рис.11.

 

& II. Следует различать понятия «заблудился» и «потерялся». Заблудиться может человек, идущий самостоятельно, не в составе группы. Реакция на его отсутствие будет значительно более длительной, чем если человек потеряется, т.е. отобьется от группы.

Действующими в нашей стране и других странах СНГ Правилами поведения туристических походов категорически запрещается безосновательное деление группы и жестко оговариваются основание, при которых может осуществляться деление. Согласно этим Правилам, при делении группы на подгруппы в каждой подгруппе должен быть взрослый руководитель. Каждой подгруппе назначается задание для выполнения, контрольные сроки, порядок действий и связь.

Поэтому не следует говорить детям, что они могут потеряться, идя в поход: вся группа, идущая в поход, постоянно должна быть в поле зрения руководителя и его заместителя. Описанные ниже правила могут, наверное, пригодиться детям в случае семейного отдыха или, может быть, когда дети вырастут и станут руководителями подгрупп, на которые разделится группа.

Вот что советует делать выпущенное Генеральной конференцией руководство для наставников следопытам, которые потерялись:

1. ПОМОЛИСЬ. Преклони колени и поговори с Господом. Положись на некоторые Его обетования: «Я всегда с вами», «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Помни, что Иисус рядом с тобой. Ангелы позаботятся о тебе.

2. СЯДЬ И ПОДУМАЙ, НЕ ПАНИКУЙ. Попроси Господа в молитве отогнать от тебя все страшные мысли. Посиди спокойно, пока не сможешь ясно мыслить. Подумай, что будет лучше: идти вперед, возвращаться или оставаться на месте. Если у тебя есть еда и вода, и при этом ты не можешь вспомнить характерные черты пути, некоторые ориентиры, то наиболее оптимальным будет оставаться на месте и подавать сигналы бедствия.

3. МАРКИРУЙ СВОИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. Обозначь место, на котором ты осознал, что потерялся: повесь тряпку на палку и воткни ее в землю или снег, или оставь какую-нибудь заметную вещь на пне, или оставь на стволе дерева метку мелом (если ты случайно взял его с собой). Также обозначай путь, которым ты уйдешь с этого места, даже если пойдешь недалеко. Твои отметки помогут поисковикам.

4. ЗАБЕРИСЬ НА ДЕРЕВО ИЛИ ХОЛМ. Дерево иметь должно достаточно веток, на которых можно удержаться. Ведь если ты упадешь, некому будет оказать тебе помощь.

С высоты ты можешь увидеть ориентиры, которые узнаешь. Если рядом с местом, где ты сейчас, много дорог, отправься по ведущей к тому ориентиру. Со своей «наблюдательной позиции» поищи, откуда идет дым. Это обычно означает, что там есть люди. Лесные массивы вблизи городов окружены т.н. линейными ориентирами: автодорогами, железными дорогами, речками. Отправившись в любом направлении и не сворачивая с него, можно набрести на такой ориентир. Поспрашивай у людей. Может, они подскажут тебе.

Но если ты не уверен ни в одном из ориентиров - оставайся там, где ты находишься сейчас.

5. ПРИМЕНИ КАРТУ И КОМПАС. Если ты сообразил взять карту и компас, примени их. Сориентируй карту по компасу или местным предметам. Вспомни последний ориентир из тех, мимо которых вы проходили: мост, старая изба, крутой поворот дороги и т.п. Найти их на карте. Воспользовавшись компасом, наметь на карте маршруты, которые ты вспомнил(а). Иди по компасу и карте к первому из них. И наоборот, если ты точно не уверен(а), где ориентир находится на карте, или если ты неуверенно пользуешься картой и компасом - оставайся там, где ты находишься сейчас.

6. ОСТАВАЙСЯ ТАМ, ГДЕ ТЫ НАХОДИШЬСЯ СЙЧАС. Если ты не можешь найти знакомые ориентиры или другие признаки, которые подсказали бы тебе путь, если не имеешь карты или компаса или неуверенно пользуешься ими - оставайся там, где ты находишься сейчас. Прислушайся к крикам ищущих тебя людей. Товарищи быстро заметили твое отсутствие и уже организовали поиски. Скорее всего, ты услышишь их крики, только-только закончив молиться. Но если ты сделал(а) все, описанное выше, а признаков поиска не слышно и нигде рядом нет ни одного человека - начинай собирать дрова для костра.

7. РАЗВЕДИ КОСТЕР. Собери достаточно дров и хвороста, чтобы поддерживать сигнальный костер всю ночь, если понадобится. Соблюдай правила пожарной безопасности. Ночью сигнальный костер должен хорошо гореть, днем -дыметь. Для дыма добавь в пламя зеленых листьев.

8. ПОДАВАЙ СИГНАЛЫ О ПОМОЩИ. Костер - один из таких сигналов. Вот еще некоторые:

ü сигнал бедствия потерявшейся группы - три сигнала вместе через равные промежутки;

üискатели уведомляют потерявшихся - один сигнал через неравномерные интервалы;

üуведомление о сигнале бедствия - ведущие поиск подают один сигнал;

üповторение сигнала - два сигнала через короткие интервалы, затем минутная пауза и снова повторение сигналов.

Чем подавать сигналы: стелющимся дымом, криками, выстрелами, свистками, зеркальными «зайчиками», факелами, своеобразным размахиванием тканью. Основная особенность этих сигналов - их регулярная подача: регулярно подаваемые сигналы привлекают внимание.

Первое занятие по теме «Как построить укрытие» можно провести так. Сначала предложите детям вспомнить, кто из них в детстве любил (или, может быть, и сейчас любит) строить «халабуды». Обсудите с ними случаи, когда может появиться необходимость соорудить укрытие из подручных материалов. Рассмотрите картинки на с.16 дневника ступени. Затем выйдите с ребятами из помещения, и пусть они под Вашим руководством построят одну из разновидностей укрытий из заблаговременно подготовленных материалов, а если успеете, то и еще одну разновидность. Если останется время, предложите следопытам построить укрытие при включенном секундомере: одна пара строит одно укрытие. Если времени не осталось - можно такую деятельность перенести на следующее занятие.

На следующем занятии построить свои укрытия должны попробовать все следопыты. Для этого разделите их на пары и снабдите каждую пару необходимым набором материалов. Если такой набор только один (или два) - подготовьте для остальных другое занятие, например, отработку какого-нибудь другого умения (по первой помощи, узлам, упаковке рюкзака и т.п.). Когда одна пара покажет свои умения, на ее место приходит другая и т.д. Ребятам, укрытия которых построены правильно, можно поставить подпись в зачетную карточку.

II. К первому занятию по этой теме подготовьте напечатанные и размноженные на каждого следопыта правила «Что делать, если потерялся».

На занятии сначала обсудите с детьми, что, по их мнению, следует делать, если ты потерялся в лесу и в каких случаях можно потеряться. Подведите детей к пониманию изложенных выше правил. Затем выйдите с ребятами из помещения и дайте им возможность потренироваться подавать звуковые сигналы о помощи. Возвратившись в комнату, раздайте следопытам распечатки «Что делать, если потерялся». К следующему занятию ребята должны будут знать эти 8 пунктов.

Следующее занятие - выход в лес, в котором дети должны продемонстрировать знание этих правил. При его подготовке найдите среди членов вашей общины помощников по количеству следопытов. Выберите лес, в котором следопыты будут сдавать зачет, и сходите в этот лес с помощниками. Хорошо изучите вместе с помощниками лес и выходы из него, распланируйте маршруты, по которым помощники будут вести следопытов, и места, где помощники скажут следопытам: «Мы потерялись». Раздайте помощникам распечатки «Что делать, если потерялся» (такие же, как у следопытов). Объясните помощникам, как оценивать действия следопытов и куда им нужно будет выйти. Договоритесь с лесником, чтобы он разрешил разжигать костры. Объявите помощникам их задание: в течении 1,5-2 часов поводить следопыта по лесу так, чтобы он почувствовал, что заблудился. В установленное время каждый помощник должен сказать своему следопыту: «Мы потерялись» и фиксировать все дальнейшие действия следопыта. По истечении контрольного времени (4 часа со времени старта), если не слышно признаков поиска, помощник должен вывести свого следопыта на место сбора. Позаботьтесь, чтобы к входу всех пар из леса был готов горячий обед.

Итак, на работу над этим требованием выделяется 4 занятия и 1 день для подготовки помощников:

1. СТРОИТЕЛЬСТВО УКРЫТИЙ - тренировка.

2. СТРОИТЕЛЬСТВО УКРЫТИЙ - зачет.

3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ - объяснение. Тренировка подавать сигналы о помощи.

4. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ - зачет (выход в лес). Картой и компасом пользоваться можно. Сигнальные костры можно разжигать, если была договоренность с лесником. В этом случае, оставляя место, где был костер, его нужно тщательно затушить: залить водой и засыпать песком/землей.

В промежутке между занятиями 3 - 4 - подготовка помощников.

                   
 
131 строительство укрытий – тренировка
 
132 строительство укрытий зачет
 
133 что делать, если потерялся – объяснение
 
13П подготовка помощников.
 
134 что делать, если потерялся - зачет (выход в лес)

 

 


14. Знать наизусть и объяснить Прит. 20:1 и Прит. 23:29-32

 

Изучить с детьми эти тексты можно в ходе работы над требованием 15, в промежутке между циклами «Памятных жемчужин», присылаемых конференцией.

15. Принять участие в открытом обсуждении или сценке о влиянии окружения на принятие решений (см. игру «Выбор команды»)

Игра «Выбор команды»:

Цель: Ощутить влияние окружающих на принятие решения.

Центральный текст: Рим. 12:2.

Попросите троих желающих выйти из комнаты. Остальных поделите на две команды и посадите в разные стороны комнаты. Объяснение командам, что этих троих нужно убедить присоединиться каждая команда к своей. Членам команд запрещено вставать с места или говорить этим троим, зачем они зовут их в свою группу. Заводите ребят по одному и попросите присоединиться к какой-нибудь группе.

Прочтите вслух Рим. 12:2. Спросите этих троих, как они себя чувствовали, когда им пришлось сделать выбор, к какой команде присоединиться. Похоже ли это на то давление, которое мы испытываем со стороны других, когда пытаемся принять решение? Как мы решаем, что делать? Как мир пытается повлиять на христиан, чтобы они «присоединились к его команде»?

Далее, обменяйтесь идеями, как выстоять в искушении поддаться.

Вывод: мир хочет придать нам форму по своему усмотрению. Следуя за Христом, мы можем вырваться из «форм» этого мира.

В конце - молитва, чтобы Бог помог добиться этого.

Все, кто участвовал в игре, получают подпись в зачетную карточку.

16. Ознакомится через аудио/видеозапись или литературу с вредом наркотиков (алкоголя, никотина, кофеина, теина, других, более сильных, видов наркотиков) и обсудить в звене последствия их действия на организм. Изготовить карточку с обещанием жить без наркотиков

 

В отделе здоровья и воздержания униона/конференции Вам подскажут, где можно найти необходимые аудио/видеоматериалы или литературу. Возможно, что-то могут даже на время дать попользоваться. Также вполне возможно, что у пастора Вашей общины тоже есть некоторый материал, подходящий для этой темы. Заранее наведите у него справки об этом. Возможно, ему можно будет в одну из ближайших поездок в офис конференции взять там и необходимый материал для Ваших следопытов. Поэтому не оставляйте беседу с пастором на последнюю неделю перед занятием.

...А после фильма или аудиопрограммы следопыты заполняют c.23 дневника ступени и оформляют каждый свое письменное обещание об отказе от наркотиков. Бланк для него может быть таким, как на с.23 дневника ступени.

На работу над этим требованием выделяется одно занятие. Страницу 23 дневника ступени следопыты могут при необходимости заполнить дома и показать на следующем занятии.

 

 
 
вред наркотиков

 

 


17. Уметь завязывать и знать особенности применения таких узлов: прямой, академический, брамшкотовый, булинь, «проводник», «швейцарский проводник», выбленка, стремя, схватывающий (узел Пруссика), встречный, двойной проводник («заячьи ушки»). Уметь связать страховочную систему.

 

& Рисунки узлов находятся на с. 19-20 дневника ступени, а страховочных систем - на с.21-22. Здесь мы приводим особенности применения и схемы завязывания узлов.

ПРЯМОЙ узел - для связывания двух веревок одинаковой толщины. В туризме применяется с контрольными узлами. Существует два способа завязывания этого узла.

Способ 1. Конец, который держим в правой руке, положить на конец, который в левой (рис. 13а), и провести под ним (рис. 136). Далее, рабочий конец, который теперь держим в левой руке, кладем на рабочий конец, который в правой (рис. 13в), и проводим под ним (рис. 13г). Сокращенно это звучит так: правый на левый и под нам, левый на правый и под ним. Затягиваем узел за рабочие концы, удерживая коренные части (рис. 13д). Рабочими концами завязываем контрольные узлы за соответствующие коренные части (рис. в дневнике ступени).

Рис.13

Способ 2. Рабочим концом одной из веревок вяжем соскальзывающий узел (петлю которого делаем из коренной части). В его петлю снизу продеваем рабочий конец другой, проводим его под коренной частью и рабочим концом первой и возвращаем в петлю вниз. Таким образом первый контрольный узел уже готов. Вяжем второй контрольный узел.

Академический узел предназначен для связывания двух веревок разной толщины, но выдерживает большую нагрузку, чем булинь для связывания таких же веревок.

На толстой веревке вяжем соскальзывающий узел с петлей из коренной части. В эту петлю продеваем снизу рабочий конец тонкой веревки. Затем проводим его вокруг петли два раза и

 

Рис. 14 Вязание академического узла

продеваем в петлю вниз (рис. 14). Вяжем контрольный узел рабочим концом тонкой веревки.

Брамшкотовыи узел предназначен для связывания веревок разной толщины. Выдерживает большую нагрузку, чем академический, но на его вязание нужно больше веревки.

На толстой веревке вяжем соскальзывающий узел, петлю которого выполняем из коренной части. Затем продеваем и дважды обводим тонкую веревку, как показано на рис. 15. В конце вяжем рабочим концом тонкой веревки контрольный узел за ее коренную часть.

 

Рис. 15

 

Узел булиньпо праву считается «королем узлов». Образует незатягивающуюся петлю, благодаря чему используется при организации страховки, а также для вытягивания пострадавшего из ямы или поднятия из воды на борт судна. С узла булинь начинается вязание грудной обвязки.

Другая разновидность узла булинь (см. правый рисунок на с. 19 дневника ступени) предназначена для связывания веревок разной толщины.

Булинь для грудной обвязки можно вязать тремя способами.

Способ 1. Обводим рабочий конец вокруг груди и оставляем 35-40 см его свободно свисать справа, удерживая «под мышкой» правой рукой. Слева на коренной части вяжем соскальзывающий узел с небольшой петелькой, выполненной из коренной части, но не затягиваем его. В эту петельку продеваем рабочий конец (см. рис. 16а), который свободно свисал справа от груди. Тянем за коренную часть. При этом петля из рабочего конца продергивается сквозь соскальзывающий узел (рис. 16б). Затягиваем узел и вяжем контрольный узел на рабочем конце (см. левый рисунок в дневнике ступени).

Способ 2. Вяжем, приговаривая: «На берегу озера росла пальма (рис 17а, коренная часть), в озере купался удав (рабочий конец). Вот удав вынырнул из озера (рис. 17 б), обвился вокруг пальмы и снова нырнул (рис. 17 в)». Чтобы расправить, тянем за «пальму» (коренную часть), а другой рукой - за «голову» и «хвост» «удава».

 

Рис. 16

Вяжем контрольный узел «головой удава» за его «хвост» (левый рисунок в дневнике ступени).

Способ 3. Обводим рабочий конец вокруг туловища и берем в правую руку. Не отпуская руку, обводим рабочий конец вокруг коренной части сверху вниз и внутрь (рис. 18 а). Восстанавливаем нормальное положение руки, не отпуская рабочий конец - запястье оказывается охваченным витком коренной части (рис. 18 б). Выше этого места обводим рабочий конец вокруг коренной части, выпустив его из правой руки и вновь взяв. Теперь, не выпуская его из руки, вынимаем ее из веревочного «плена». Вяжем контрольный узел, как и в предыдущих способах.

 

Рис. 18 Завязывание узла булинь способом 3. Руки не показаны. Пропорциональность размеров человека и веревки не сохранена

Чтобы связать узлом булинь две веревки разной толщины (правый рисунок в дневнике ступени), делаем так:

1) На толстой веревке вяжем соскальзывающий узел, выполняя его петлю из коренной части.

2) На эту петлю накладываем правой рукой тонкую веревку, проводим ее под петлей и выводим ее рабочий конец слева от коренной части.

3) Продеваем рабочий конец тонкой веревки вниз в петлю толстой справа от тонкой коренной части.

4) Рабочим концом тонкой веревки вяжем контрольный узел.

Узел проводника («проводник») образует петлю для карабина на основной веревке. Чтобы завязать такой узел, складываем конец веревки вдвое и образованной петлей вяжем простой узел.

Может также возникнуть необходимость завязать такой узел не петлей, а одним концом. Например, чтобы привязать веревку к дереву, нет необходимости залазить на его верхушку и надевать петлю узла проводника.

«Проводник» одним концом вяжется так. На веревке на достаточном расстоянии от конца (чтоб хватило обвести вокруг опоры) вяжется простой узел. Затем рабочий конец обводим вокруг опоры (рис. 19а), затем ввязываем его в завязанный уже простой узел (см. рис. 19а, б), точно повторяя направление витков.

Узел «швейцарский проводник» («проводник», через «восьмерку»): назначение такое же, как у узла проводника, но после прекращения нагрузки легче развязывается.

 

Рис. 19

Поэтому такой узел используют также при блокировании страховочных систем (см. комментарий ниже), а также в качестве стопорного на нижнем конце перильных веревок подъема или спуска.

Чтобы завязать «швейцарский проводник», складываем веревку вдвое и вяжем «восьмерку» (см. рис. 20). Может возникнуть также необходимость связать такой узел одним концом (например, при блокировке системы). Это выполняется аналогично подобному завязыванию узла проводника.

 

Рис 20

Выбленка - узел, который предназначен для привязывания веревки к опоре, но хорошо держит лишь тогда, когда коренная часть натянута под прямым углом к опоре. Такой узел используют также при связывании жердей веревками некоторыми способами. Название угла происходит от слова «выбленить» - быстро удержать.

Рассмотрим, как завязать этот узел на горизонтальной опоре веревкой, идущей снизу. Накладываем веревку на опору спереди. Проводим рабочий конец сверху, сзади и выводим снизу правее коренной части. Теперь накладываем его на нее (рис. 21а) и повторяем то же самое, но рабочий конец снизу выводим левее коренной части (рис. 21б). Возле места перехлеста оттягиваем верхнюю ветвь и продеваем под нее рабочий конец (рис. 21в). Сдвигаем витки и затягиваем узел за рабочий конец и коренную часть.

 

Рис. 21

Стремя - узел, очень похожий на выбленку, но натянуты в нем обе отходящие от узла части веревки, тогда как в выбленке натянута только коренная часть, а рабочий конец свободно свисает.

Название узла - стремя - указывает на его применение как приспособления для ног. Этот узел наиболее часто используется при восхождениях на горы. Порядок его завязывания понятен из рис. 22.

Схватывающий узел был впервые описан в 1931 г. Карлом Пруссиком (Австрия), от фамилии которого и получил второе название - узел Пруссика. Такой узел применяется для организации самостраховки на подъемах и спусках. Он вяжется петлей самостраховки («пруссиком») на перильной основной веревке, после чего петля самостраховки пристегивается карабином к грудной части страховочной системы.

 

Рис.22

Завязывание узла петлей самостраховки наиболее быстро выполняется так. Берем петлю правой рукой за узел «двойной проводник», а большим и указательным (первым и вторым) пальцами левой руки с противоположной узлу стороны немного разводим ветви петли. Кладем петлю средней частью на основную веревку. Удерживая все ветви петли натянутыми, передаем узел «двойной проводник» первому и второму пальцам левой руки. Освобождаем правую руку, затем заносим ее с другой стороны от основной веревки и забираем из левой руки узел «двойной проводник». Если бы теперь мы потянули за него, получилась бы картина, изображена на рис. 23 а.

Но мы не затягиваем узел, а вновь обводим петлю вокруг основной веревки и передаем узел «двойной проводник» первому и второму пальцам левой руки. Вновь заносим правую руку с другой стороны от основной веревки и забираем узел «двойной проводник» из левой руки. Положение первого и второго пальцев неизменно от начала вязания. Удерживая ими ветви петли натянутыми, тянем за узел «двойной проводник» правой рукой, пока первый и второй пальцы левой руки не уткнутся в основную веревку под двумя внутренними витками (рис. 23 б). Этими двумя пальцами сдвигаем внутренние витки и, удерживая их так, продолжаем затягивать узел. Когда его перетяжка уже достаточно сильно жмет на пальцы левой руки, вынимаем их и сдвигаем ими наружные витки. Прижимаем перетяжку ближе к основной веревке (рис. 23 в). Этот узел можно также вязать одним концом.

 

Рис.23 Завязывание схватывающего узла петлей самостраховки Рукине показаны

Встречныйузел предназначен для связывания веревок примерно одинаковой толщины, но выдерживает значительно большие нагрузки, чем прямой, а на завязывание требует меньше веревки. Таким узлом можно пользоваться для связывания концов веревки при связывании петли самостраховки, а также в некоторых других случаях при организации страховки.

На конце одной из связываемых веревок вяжем простой узел (рис. 24 а). Конец другой веревки ведем навстречу первому, как бы повторяя направление его движений: он из петли - и мы из петли, он над коренной частью - и мы над нею, он под двумя - и мы под двумя, он в петлю - и мы в петлю (рис. 24 б).

 

Рис. 24

Расправляя, тянем за коренную часть одной веревки и рабочий конец другой.

Если начать вязание с узла «восьмерка» (рис. 25) и дальше связывать по такому же принципу, как встречный, то получим узел «встречная восьмерка», который похож на связанный большой петлей «швейцарский проводник». Отличие в том, что у «швейцарского проводника» в одну и ту же сторону обращены коренная часть и рабочий конец этой же веревки, а у

«встречной восьмерки» - разных. Узел «встречная

восьмерка» после прекращения действия нагрузки

развязывается легче, чем встречный, но требует

больше веревки.

Рис.25

Узел «двойной проводник» («заячьи ушки»)

применяется для образования петли для карабина на вспомогательной веревки (в частности, на петле самостраховки). Петля такого узла двойная, поэтому она выдерживает вдвое большую нагрузку, чем связанный такой же веревкой узел проводника.

Вязание узла начинаем с того, что складываем веревку вдвое и вяжем

соскальзывающий узел (у которого петля выполнена из рабочего конца).

Маленькую петельку надеваем на двойную петлю (рис. 26), заводим за узел и, не давая ей проскочить в узел, затягиваем его.

 

Рис. 26

Вязание страховочной системы. В настоящее время в пешеходном туризме для страховки при преодолении естественных препятствий наиболее часто применяются страховочные системы промышленного изготовления. Применяя такую систему при навесной или крутонаклонной переправах, ее необходимо сблокировать - связать грудную и бедренную части основной веревкой. При этом применяются узлы «швейцарский проводник» (см. рис. в дневнике ступени). Верхний узел можно связать любым способом. А вот нижний придется вязать одним концом. Если после вязания блокировки остается свободной достаточно

 

Рис. 27

длинная часть блокировочной веревки, ее можно использовать в качестве страховочного «уса», связав на конце еще один «швейцарский проводник».

При отсутствии страховочной системы промышленного изготовления вяжут веревочную систему. Она состоит из обвязки (грудной части) и беседки (бедренной части).

Обвязка вяжется так: сначала вяжем булинь так, чтобы его петля охватывала грудь, будучи в натянутом состоянии при вдохе (рис. 27 а). Затем остаток веревки заправляем под петлю, охватывающую грудь, и в образовавшуюся петельку (на рис. 27 а обозначена крестиком) продеваем левую руку и перебрасываем через левое плечо. Оставшийся конец правой рукой захватываем за спиной, перебрасываем через правое плечо и привязываем контрольным узлом левее булиня (рис. 27 б). Если остался достаточно длинный конец, его можно использовать в качестве страховочного «уса», завязав на нем «швейцарский проводник». Если же веревки для этого недостаточно, - вяжем вторую «контрольку» рядом с первой (как на рис. 27 б).

 

Рис. 28

Беседка вяжется следующим образом. Веревка складывается вдвое, продевается между ногами изгибом вперед и прижимается ими. Концы веревки обводятся вокруг бедер и продеваются спереди вниз в петлю, накрест (рис. 28). Затем концы заводятся за спину, на уровень поясницы и связываются там прямым узлом (с контрольными!).

Для осуществления переправы к системе промышленного изготовления достаточно пристегнуть один карабин (поскольку она сблокирована). А вот для системы, связанной из веревок, необходимо два. Место встегивания карабина в грудную обвязку показано на рис. 29 а, в беседку - на рис. 29 б.

Лучше всего обучать завязыванию узлов на занятиях следопытов. У каждого участника занятия должна быть веревка достаточной для завязывания данного узла длины.

 

Рис. 29

Вначале наставник показывает в быстром темпе, как завязать данный узел. Дети при этом только смотрят! Затем он кратко объясняет особенности применения данного узла. И только после этого он в медленном темпе, проговаривая каждый шаг, завязывает узел, а дети повторяют своими веревками. Потом дети развязывают свои узлы, а узел, завязанный наставником, остается. Ребята пробуют завязать узел уже без команд наставника. Наставник наблюдает и помогает тем, у которых не все сразу получается.

Наконец, узел наставника развязывается, и дети завязывают узлы своими веревками по памяти.

Когда таким образом будут изучены 3-4 узла, можно перейти к тренировочным упражнениям. Для этого наставник может начертить на доске тренировочную таблицу, например, такую, как

таблица 3:

 

Таблица 3

 

Следопыт Простой Прямой Соскальзывающий
Петля из коренной части Петля из рабочего конца
Саша        
Эдик        
Даниил        
Алена        
Аня        
Юля        
Марина        

 

В течение занятия в каждой клетке таблицы должно быть хотя бы по 3 знака «+», т.е. каждый следопыт должен завязать каждый узел хотя бы 3 раза, предъявив на проверку.

Проверка может быть ускорена, если на помощь наставнику придут помощники, работающие над требованиями звания «Мастер-проводник». Проверив узел, нужно убедиться, что ребенок развязал его перед тем, как связать повторно. Еще лучше, если следопытам будет разрешено получать сначала по одному плюсику в каждую клетку, и только получив по одному «+» за каждый узел, следопыт может начинать работу над вторым.

Если остается время, можно провести соревнования в звене: каждый следопыт по команде «старт» завязывает один за другим все узлы, а затем подкладывает под названия узлов предварительно подготовленные наставником карточки с особенностями их назначения. Зафиксированное секундомером время — т.н. чистое. К нему прибавляется штрафное время за ошибки:

- перехлест веревок (где он не ненужен) + 30 с;

- отсутствие контрольного узла (где он нужен) + 30 с;

- неправильно выбраны веревки для вязания узла + 30 с;

- неправильно завязанный узел + 90 с;

- неправильно положена карточка с назначением узла + 90 с;

- завязан узел не того вида + 90 с;

- превышение контрольного времени + 5... 10 мин.

(Контрольное время определяется из расчета 1 мин. на 1 узел. Т.е. если, например, в соревнованиях нужно завязывать 5 видов узлов, то контрольное время устанавливается 5 мин, и за его превышение участник получает еще 5... 10 мин. штрафного времени).

Обучение значительно активизируется, если этап «Завязывания узлов» включен в программу предстоящей зачетной игры или соревнования.

В пособии для наставника ступени «Друг» и в книге «Робота з мотузкою» описаны игры по вязанию узлов. Их также можно использовать в занятиях.

Таким образом, на работу над этим требованием можно отвести 10 занятий:

1. ПРЯМОЙ (2 способа) АКАДЕМИЧЕСКИЙ, БРАМШКОТОВЫЙ. Д.З.: тренироваться вязать изученные узлы своей веревкой. Можно даже посоветовать следопытам носит в кармане тренировочную веревку и в свободное время повторять узлы.

2. БУЛИНЬ, (2 вида), «ПРОВОДНИК», повторение предыдущих узлов (тренировочная таблица). Выучить особенности их применения по с. 19-20 дневника ступени.

3. «ШВЕЙЦАРСКИЙ ПРОВОДНИК», ВЫБЛЕНКА, СТРЕМЯ. Соревнования по всем изученным узлам. Д.з. продолжить учить c.19-20 повторить узлы.

4. СХВАТЫВАЮЩИЙ: завязывание узла 1) петлей самостраховки и 2) одним концом на натянутой веревке, на веревке, закрепленной с одного конца.

5. ВСТРЕЧНЫЙ, ДВОЙНОЙ ПРОВОДНИК. Тренировочная таблица: булинь, «проводник», «швейцарский проводник», встречный, двойной проводник. Д.з.: повторить все выученные узлы.

6. СОРЕВНОВАНИЯ - ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ. Д.з.: Повторить все выученные узлы и их назначение по с. 19-20 дневника ступени.

7. СДАЧА ЗАЧЕТА ПО УЗЛАМ в виде соревнований. Чтобы сдать зачет, следопыт должен уложиться в контрольное время и набрать в сумме не более 60 с. штрафного времени. Готовящиеся к зачету, а также не сдавшие его с первого раза работают по тренировочной таблице (по 2 плюсика в каждую клетку). Сдавшие зачет с первого раза тренируются блокировать страховочную систему промышленного изготовления по рисунку на с.21 дневника ступени. Контрольное время 6 мин. Система должна быть правильно надета и отрегулирована, а все ветви блокировочной веревки - натянуты.

8. БЛОКИРОВАНИЕ СТРАХОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ промышленного изготовления. Тренировка и соревнования в звене.

9. ВЯЗАНИЕ ОБВЯЗКИ И БЕСЕДКИ с. 22дневника ступени. Тренировочная таблица: обвязка, беседка (по 3 плюсика).

10. ЗАЧЕТ ПО СТРАХОВОЧНЫМ СИСТЕМАМ.

 

                             
 
171 Узлы: прямой (2 сп.) акад., брам
 
172 Узлы: булинь (2 вида); «проводника»
 
173 Узлы: швец. пров.; выбленка, стремя
 
174 Узлы: схватывающий
 
175 Узлы: встреч., 2-ной проводник
 
 
176 Узлы: соревн., подг. к зачету
 
177 Узлы: зачет
 
178 Блокирование страховочной системы
 
179 Вязание обвязка и беседки
 
1710 Страховочная система-зачет

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.