Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитать книгу «Не слепая вера» (автор - Д.Вандеман) и сдать зачет по ее содержанию.



Книгу «Не слепая вера» можно разделить на небольшие части и предложить детям для ежедневных чтений. Прочитав, следопыты сдают письменный зачет по содержанию этой книги или отвечают при устном опросе. Вопросы для зачета составьте аналогично вопросам по книге «Найти верный путь» (см. комментарий к требованию 4).

Чтобы облегчить детям подготовку к зачету, можно разделить книгу на две части. Прочитав главы 1-5, следопыты сдают первую часть зачета, главы 6-10 -вторую.

На две части зачета нужно выделить по 1 занятию.

22. Принять участие в работе палаточного лагеря, не менее чем с 2 ночевками.

Участники следопытских лагерных собраний имеют зачетные карточки, в которые в конце работы лагеря выставляется отметка о зачете лагеря. Карточку с такой отметкой следопыт вкладывает в дневник ступени и получает подпись в зачетную карточку ступени.

Чтобы лагерное собрание прошло успешно, советуем наставнику:

1. В течении года поддерживайте на должном уровне дисциплину в звене (подробнее о методах поддерживания дисциплины читайте в книге «Мастер-проводник» на с. 35-59 и в книге «Следопыт» с. 66-69, 85-90). Следопыты должны знать Вас как доброго, но строго и требовательного наставника. Никогда не кричите с целью поддержать дисциплину. Не заставляйте детей делать то, чего не стали бы делать Вы сами. Но если Вы отдаете распоряжение, - имейте механизмы, с помощью которых Вы добьетесь того, чтобы следопыты его выполнили. Но отличайте злостное неповиновение от детской безответственности.

2. Наблюдайте за следопытами в походах, в частности, однодневных: в них открываются некоторые, часто новые для наставника, стороны характеров детей. Тех, кто своим поведением часто создает различные проблемы и почти не поддается воспитательному влиянию, не берите на лагерное собрание.

3. Первая ночь в лагере - самая трудная в плане дисциплины: дети еще не устали настолько, чтобы уснуть сразу после команды «отбой». Поэтому объявить отбой можно минут на 30 позже, чем в следующие дни. Но после того, как отбой объявлен, помогите детям быстрее уснуть: вполголоса расскажите им интересную историю, но такую, чтобы им не приходилось укатываться со смеху или замирать от страха; делайте замечания при их попытках разговаривать друг с другом. Не наказывайте детей тем, что они должны выйти из палатки и сделать какие-нибудь физические упражнения: от того они будут засыпать еще дольше.

4. Обеспечивайте выполнение звеном режима дня: подъем, зарядка, приход следопытов на прием пищи, на лагерные мероприятия - все должно выполняться своевременно. При необходимости поторапливайте следопытов, так, чтобы к приходу на мероприятие у звена был резерв времени 3...5 мин. Не спешите наказывать: в первые дни особенно сильно будет проявляться детская безответственность.

5. Своевременно принимайте необходимые меры к подросткам, которые проявляют злостное неповиновение. Если меры дисциплинарного воздействия не помогают, отправьте такого подростка домой в первой трети времени работы лагеря. Т.е. если, например, лагерь длится 10 дней, то все злостно непослушные должны быть отправлены домой не позднее 4-го дня. Оплата сопровождающему дороги идет из денег, сданных подростком за путевку.

6. Заинтересуйте следопытов программой лагеря. Убедите их преодолевать трудности, если что-то не получается. Тогда у них не появится желания уехать домой раньше времени.

7. Пусть каждый участник лагеря старается создавать поменьше шума, особенно «организационного». Например, чтобы позвать одного из следопытов или сотрудников лагеря, можно попросить другого следопыта/сотрудника пойти и позвать его, а не кричать на весь лагерь или свистеть в свисток; чтобы объявить подъем, можно сказать наставникам сделать это в палатках, а не объявлять в громкоговоритель. Петь общелагерную песню можно под гитару, а не под фонограмму на магнитофоне. Конечно, если кто-то кричит, например, при игре или от восторга, в этом нет ничего предосудительного. Но чем тише работает лагерь, тем спокойнее ведут себя дети в нем.

8. Поднимайтесь утром раньше детей на 1-1,5 часа: читайте слово Божие и молитесь, делайте зарядку и утреннюю пробежку с другими наставниками, участвуйте в оперативном совещании сотрудников лагеря. Ко времени подъема дети должны видеть Вас бодрым и в рабочем настроении.

9. Молитву вместе с детьми над пищей совершайте перед тем, как разложить ее по тарелкам. При этом у детей, не привыкших дома молиться над пищей, не возникает искушения начать есть, не помолившись, и привычка молиться перед едой лучше закрепляется. К тому же, пища не так быстро остывает, а ребятам не приходится сидеть без дела с горячей тарелкой в руках.

10. Из низкопробных пионерских лагерей коммунистического прошлого дошла до некоторых современных лагерей порочная практика т.н. «королевских ночей» (когда участники в последнюю ночь тайком мажут лица друг друга зубной пастой). Если в течение вашего лагерного собрания программа была насыщенной, то дети и не вспомнят о грядущей «королевской ночи». Если же большинство детей за 2-3 дня до разъезда намекают о ней друг другу, то в предпоследний день расскажите детям об опасности обжечь пастой глаза и предупредите о санкциях нарушителям. В последний вечер посидите подольше у костра, а ночью охрана д.б. особенно непреклонной к нарушителям.

11. При окончании лагерного собрания обеспечьте выполнение следопытами всех необходимых работ: засыпание мусорных ям и туалетов, засыпание, закладывание дерном (если вы его снимали) кострищ, засыпание и закладывание дерном ровиков вокруг палаток и т.п. Будьте сами примером в этом и не позволяйте следопытам увиливать от такой работы. Мнение об участниках лагеря создается и по тому, в каком состоянии они оставили территорию.

23. Спланировать и приготовить 2 разных блюда (не напитка) в условиях палаточного лагеря

& Спланировать означает определить количество продуктов для приготовления данного блюда при данной численности группы. Приготовить означает руководить закладкой продуктов режимом нагрева (сильный огонь, медленный огонь) и правильно определить степень готовности.

Когда ребята научатся разводить костер, наставник предлагает им заварить на костре чай. Здесь важно четко определить ответственных за костер (костровых) и ответственных за наблюдение за котлом (поваров).

Затем, на занятии, наставник рассказывает, как определить количество продуктов при данной численности группы. Раздаются с. 29, 30 дневника ступени.

Домашнее задание: 1) выбрать любимое блюдо (бутерброды, чай и т.п. неподходят) и определить необходимое количество продуктов для приготовления этого блюда на 10 чел; 2) принести полстакана круппы (все одинаковую. Наставник говорит какую); 3) выучить советы дежурным.

На следующем занятии - следующий уровень сложности: ребята готовят кашу. Перед началом приготовления наставник дает написанный рецепт, а в ходе приготовления только следит за безопасностью. В ход приготовления наставник вмешивается только в случае опасности. Все работы по приготовлению – разведенияе костра, доведение воды до кипения, засыпание крупы, подсаливание, определение степени готовности - дети выполняют сами. При удовлетворительном выполнении этого задания ребятам на следующем занятии можно предложить приготовить другой вид каши или картофель. И только после удачного выполнения этого задания следопытам можно приступать к приготовлению какого-нибудь первого блюда. Одна из наиболее грубых и распространенных ошибок наставников при этом - вмешательство в ход приготовления при малейшем расхождении действий ребят с мнением наставника и, как следствие, огромная усталость наставника во время похода или лагеря. Следопыты у такого наставника никогда не будут самостоятельными, не научатся себя обслуживать. Такой наставник обречен быть нянькой у своих следопытов.

Выполнение требования отмечается следопыту, который дважды руководил приготовлением блюда (выполнял обязанности повара): делал закладку продуктов, подсаливал, руководил режимом нагрева и определял готовность. Тем, кто только чистил и нарезал продукты, эта работа в зачет не идет. Зачет можно проводить не только в лагере, но и в походе.

Итак, работа над требованиями проходит за 5 занятий:

1. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЧАЯ;

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРОДУКТОВ на группу: объяснение и пример расчета;

3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАШИ;

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ;

5. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО БЛЮДА.

На занятиях 3, 4, 5 ребята, уверенно справляющиеся с обязанностями повара, получают зачет. Остальные сдают зачет в походе или на лагерном собрании.

                   
 
231 Приготовление чая
 
232 Опред. Количества Продуктов.
 
233 Приготовление каши
 
234 Приготовление картофеля
 
235 Приготовление первого

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.