Здавалка
Главная | Обратная связь

Лечебная гимнастика



 

Дыхательные упражнения в виде ритмичных надавливаний на груд­ ную клетку ребенка можно делать в различных положениях, даже не вынимая малыша из кроватки.

 

1. Ребенок лежит на спине. Положите ладони на передне-боковые поверхности грудной клетки. Проследите за дыханием малыша и в конце выдоха слегка надавите на ребра. Повторите это движение несколько раз.


 


 
 

 


Рис. 235. Граблеобразное растирание

 

2. Ребенок лежит на животе. Наблюдая за его дыханием, в конце выдоха ритмично надавливайте обеими ладонями на задне-боковые отде­ лы грудной клетки.

 

3. Ребенок лежит на боку в удобной позе. Ритмично надавливайте на боковую и заднюю поверхности грудной клетки в конце выдоха. Повто­ рите упражнение на другом боку.

 

4. Возьмите малыша на руки, лицом к себе. Ритмично надавливайте ему на спину в конце выдоха, продвигая свою ладонь от шеи до поясницы.

 

По окончании острого периода болезни необходимо включать в заня­ тие более сложные упражнения.

5. Ребенок лежит на спине. Разведите его ручки широко в стороны (вдох), скрестите их на груди (выдох). При скрещивании следите, чтобы сверху была то одна, то другая рука.

 

6. Исходное положение то же. Разведите руки ребенка в стороны и поднимите вверх (вдох), затем опустите и прижмите согнутые руки к груди (выдох).

 

7. Ребенок лежит на боку. Поднимите его согнутую ручку вверх (вдох), затем опустите ее, тесно прижимая к поверхности грудной клетки (выдох).


 


8. Ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища Поднимите его руки вверх через стороны, скользя ими по поверхности стола ,— вдох. Опустите таким же образом — выдох.

 

9. Ребенок лежит на спине. Согните одновременно обе его ноги, прижимая колени к животу, — выдох, разогните их — вдох.

 

10. Повороты со спины на бок, со спины на живот и обратно.

 

Дыхательные упражнения обязательно сочетаются с массажем. По мере улучшения общего состояния ребенка продолжительность занятий может быть увеличена до 10- 25 мин, проводить их достаточно 2-3 раза в день. Вводятся упражнения в соответствии с возрастом и уровнем пси­ хомоторного развития (см. соответствующие комплексы). Нагрузка уве­ личивается (за счет более энергичного массажа, увеличения количества упражнений, числа их повторений) очень постепенно. Необходимо учи­ тывать состояние малыша, течение и особенности заболевания, степень отставания ребенка от своих сверстников.

 

Обязательно советуйтесь с лечащим врачом.

 

 

Примерные комплексы массажа и лечебной гимнастики

 

в остром периоде заболевания (при снижении температуры

 

тела до нормальных или субфебрильных цифр)

 

В этот период противопоказанно положение ребенка лежа на животе,

 

а следовательно, и упражнения, связанные с выкладыванием на живот. При выкладывании на живот затрудняется движение диафрагмы (за счет которой у грудных детей осуществляется большая часть вентиляции лег­ ких) и блокируется подвижность грудной клетки. Такое положение более или менее препятствует свободному дыханию и может быть использова­ но при выздоровлении для тренировки функции дыхания.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.