Здавалка
Главная | Обратная связь

Лечебная гимнастика



 

Лечебная гимнастика проводится несколько раз в день, босиком или в тонких носочках, по 2-3 упражнения. Особое внимание следует уде­ лять навыку правильной установки стоп при стоянии и ходьбе.

 

Ребенок, начиная ходить, широко расставляет ноги, увеличивая та­ ким образом площадь опоры. Это нормально, но к 2-3 годам должна сформироваться правильная походка, при которой ребенок ставит стопы параллельно, на небольшом расстоянии друг от друга.

 

С целью лечения плоско-вальгусной установки стоп и воспитания правильного навыка ходьбы применяется ходьба но «узкой дорожке». В качестве «узкой дорожки» можно использовать любую неширокую (10-15 см) доску, полосу на ковре, можно нарисовать ее мелом и т. д. Предложите


 


 
 

 


Рис. 238. «Мишка косолапый» Рис. 239: Ходьба по двускатной доске

 

 

малышу пройти по такой дорожке, не выходя за ее пределы. Следите за правильностью ходьбы на прогулке, водите ребенка по бревну на детской площадке, поребрику тротуара и т. д.

 

Ходьба на наружных краях стоп («Мишка косолапый») (рис. 238)

 

Ходьба по двускатной ребристой доске(рис. 239)

Ходьба по различным рельефным поверхностямочень полезнадля профилактики и лечения плоскостопия. Конечно, лучше это сделать летом, когда малыш может бегать босиком и по мягкой земле и по вязко­ му песку и по жестким камешкам. Дома с этой целью можно использо­ вать рифленые коврики, насыпать песок в полотняный мешок или в боль­ шую коробку.

Захват мелких предметов пальцами ног(рис. 240) развивает мел­кие мышцы стопы, увеличивает подвижность и ловкость пальцев. Это уп­ ражнение можно делать сидя или стоя. Предложите малышу «поймать» мелкий предмет (карандаш, палочку) и удержать его некоторое время.


 

2X4


 
 

 


Рис. 240. Захват предметов пальцами ног

 

Собирание платочка пальцами ногнапоминает предыдущее упражне­ние, только в этом случае ребенок захватывает и собирает ткань (рис. 241).

 

Сидение в позе по-турецкипрекрасно корригирует неправильноеположение стоп. Постарайтесь, чтобы эта поза стала у вашего ребенка любимой (рис. 242).

 

•Вставание из позы по-турецки.Помогайте ребенку вставать, под­держивая его за руки. При стоянии стопы должны быть крест-на-крест, меняйте их поочередно, так, чтобы впереди была то правая, то левая стопа. Иногда требуется удерживать стопы (рис. 243).

 

Приседание на полную стопу.При выполнении этого упражненияследите, чтобы стопы плотно стояли на полу всей своей поверхностью и были расположены параллельно. Можно помогать малышу, поддерживая его под мышки или за руки (рис. 244).

 

Вставание на носки.Это упражнение можно объединить с предыду­щим в игру «стань большим» — ребенок встает на носочки и тянется вверх руками, «стань маленьким» — ребенок приседает на полную стопу.


 


 
 

 

 


Рис. 241. Собирание пальцами ног ткани


 

 


Рис. 242. Сидение в позе «по-турецки» 286


 
 

 

 


Рис. 243. Вставание из позы «по-турецки»


 


Рис. 244. Приседание на полную стопу


 


Очень полезны для профилактики и лечения дефектов стоп лазание по шведской стенке или ходьба по лесенке, лежащей на полу.

 

Для детей с плоско-вальгусной установкой стоп очень полезно

 

плавание и упражнение в воде:эти процедуры улучшают общеесостояние ребенка, т. к. несут эффект закаливания, улучшения обме­ на веществ, укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения в ходьбе по дну ванны по рифленому коврику, подпрыгивание на нем стимулируют чувствительные детские стопы. Вода снимает излиш­ нюю нагрузку на ноги, делая упражнения более легкими и приятны­ ми для ребенка.

 

Ортопедическое лечениеможет проводиться только по рекоменда­ции врача-ортопеда. Самостоятельно заказывать индивидуальные ортопе­ дические стельки, а тем более покупать нельзя. Ортопедическая обувь и стельки не лечат, а только предупреждают дальнейшую деформацию стоп. Пользоваться ими постоянно не рекомендуется, так как довольно быстро развивается атрофия мышц стопы. Поэтому необходимо в любом случае проводить массаж и лечебную гимнастику.

 

Обувьдля ребенка с плоско-вальгусными стопами подбирается осо­бенно тщательно. Она должна быть устойчивой, иметь высокий жесткий задник, удерживающий пятку в правильном положении. Лучше носить ботиночки, фиксирующие голеностопный сустав.

 

Обувь должна точно соответствовать размеру стопы стоящего ребен­ ка и быть на 0,5-1 см длиннее его самого длинного пальца. Маленький каблучок — обязательная деталь хорошей обуви, он должен быть широ­ ким и устойчивым.

 

Детям с деформацией стоп нельзя носить валенки, резиновые сапоги, мягкие тапки, сандалии без задника. Ни в коем случае нельзя донаши­ вать чужую обувь, как бы она хороша ни казалась.

 

Плохо подобранная обувь является наибольшим злом для нежных ножек ребенка.

 

ИСКРИВЛЕНИЕ НОГ

 

Первые самостоятельные шаги... Сколько радости это событие дос­ тавляет самому малышу и всем его близким. Обратите внимание: ребе­ нок ходит, широко расставляя ноги, колени и стопы слегка развернуты кнаружи. Это положение помогает сохранять пока еще неустойчивое равновесие.


 


Следует знать, что типичное для грудных детей отклонение колен кнаружи сохраняется у некоторых до трех лет, а потом переходит в лег­ кое отклонение, кнутри, которое, в свою очередь, удерживается до четы-рех-пяти лет.

 

Это нормально, но лучше заранее, не дожидаясь диагноза, укреплять мышцы ног, воспитывать навык правильной ходьбы, заниматься актив­ ной профилактикой искривлений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.