Здавалка
Главная | Обратная связь

ние по наружной стороне ноги.



 

И. п.— ребенок лежит на спине (валик под коленями).

 

у Передняя поверхность бедра: поглаживание в направлении от ко­лена вверх и кнаружи, интенсивное растирание и разминание, тонизиру­ ющие ударные приемы, поглаживание.

 

У Передне-боковая поверхность голени: поглаживание от стопывверх до наружной стороны колена, энергичное растирание и размина­ ние, поглаживание.


 


 
 

 


Рис. 250. Коррекция голени

 

Для коррекции повторить ритмичное надавливание по наружной по­ верхности бедра и голени (рис. 250).

 

у Область коленного сустава: поглаживание по контуру большимипальцами, растирание, разминание в виде сдвигания коленной чашечки в продольном и поперечном направлении. Коррекция — надавливание на наружный мыщелок бедра.

у Стопа: поглаживание на тыльной поверхности от пальцев к голе­ностопному суставу, растирание поперечное или граблеобразное, погла­ живание и растирание вокруг лодыжек, особенно интенсивно вокруг на­ ружной, растирание и разминание наружного края стопы, растягивание внутреннего края, поглаживание.

 

Во время массажа и следующих за ним упражнений для стоп необхо­ димо следить за тем, чтобы коленные чашечки на обеих ногах «смотре­ ли» строго вверх.

 

Это положение ног старайтесь соблюдать по возможности чаще, осо­ бенно во время сна на спине. Полезно класть в ножной конец кроватки плотный валик или что-нибудь, создающее упор для стоп. Если малыш спит на животе, то стопы должны свисать с края кровати.


 


Малыш, страдающий искривлением ног, не должен ходить или сто­ ять подолгу. С учетом этого подбираются игры и занятия.

 

Очень полезно ползание, постарайтесь сохранить этот навык по­ дольше. Ребенок, передвигаясь на четвереньках, не нагружает ноги и в то же время тренирует мышцы практически всего тела. Некоторые дети передвигаются, опираясь только на ладони и стопы — «по-медвежьи». Это тоже неплохо.

 

У сидящего ребенка контролируйте положение колен — они должны занимать строго соединенное положение. Хороша для игр поза сидения между стоп.

 

Полезно научить малыша кататься на велосипеде. Если есть воз­ можность, купите своему сынишке или дочурке трехколесный велоси­ пед и позвольте кататься на нем не только во время прогулок, но и дома. Незаслуженно забыты педальные машинки, которые также по­ долгу занимают ребенка и в то же время укрепляют (без осевой на­ грузки) мышцы ног, развивают координацию движений и творческое воображение.

 

Плавание необходимо всем детям для гармоничного развития, но особенно в нем нуждаются дети с заболеваниями костно-мышечной си­ стемы. Вода, мягко воздействуя на тело, снимает излишнее мышечное напряжение, успокаивает нервную систему. Движения совершаются легче, но в большем объеме. Плавание развивает и укрепляет мышцы всего тела, благотворно влияет на обменные процессы в организме, тренирует дыхательную и сердечно-сосудистую системы, усиливает иммунитет. Особенно полезно (для детей с О-образным искривлением ног) плавание на спине. Важно, чтобы ноги ребенка не совершали дви­ жений, как при плавании брассом, а были вытянуты и работали пре­ имущественно стопами.

 

Если нет возможности ходить в бассейн, то можно заниматься с ма­ лышом в ванне с теплой (не горячей) водой. В ванне, конечно, двух-трехлетний ребенок плавать не сможет, зато ему будет легче выполнять упражнения лечебной гимнастики.

 

• Сгибание стоп в голеностопных суставах.Ребенок сидит, опира­ясь сзади руками, ноги выпрямлены, коленные чашечки «смотрят» строго вверх, стопы параллельны. Он сгибает стопы сначала одной ногой, затем другой, обеими попеременно. Нужно помогать малышу, акцентируя сги­ бание в тыльную сторону.

 

Вращение стоп кнаружи. Исходное положение прежнее. Ребенок вращает стопами, сначала каждой стопой по отдельности, затем обеими одновременно, кнаружи.


 


Поднимание прямых ног.Ребенок лежит на спине. Поднимаетвыпрямленные ноги, поочередно или обе одновременно, стараясь дотя­ нуться до вашей ладони или игрушки.

«Велосипед».Малыш лежит на спине. Поднимает ноги вверх и по­очередно сгибает и разгибает их, имитируя езду на велосипеде. Во время выполнения упражнения >№№ 3 и 4 необходимо следить за правильным положением ног, не допуская разворота колен кнаружи, а стоп — кнутри.

 

•Поза «сидя между пяток»(рис. 251).

 

1 в а р и а н т : ребенок стоит на коленях, стопы разведены носками врозь. Опускается и садится между пяток.

2 в а р и а н т : малыш стоит на четвереньках. Покачивается вперед-назад, затем садится между пяток.

 

Такая поза очень полезна детям с О-образным искривлением ног. Почаще усаживайте ребенка таким образом, предлагая разнообразные игры и занятия.

 
 

 

 


Рис. 251. Поза «сидя между пяток»


 


 
 

 

 


Рис. 252. Ходьба по «дорожке-елочке»

 

Во время ходьбы и стояния необходимо следить за положением стоп: они должны быть параллельны друг другу.

 

• Для профилактики и лечения косолапости можно использовать ходь­ бу по «дорожке-елочке» (рис. 252). Нарисуйте на полу мелом или на бу­ маге яркими красками «елочку» длиной 1-2 м, с «веточками» под углом 15-30 градусов. Предложите малышу пройти по такой дорожке, наступая на каждую «веточку», разворачивая кнаружи стопы. Летом можно такую дорожку нарисовать на песке, выложить из дощечек или кирпичей, и пусть ребенок ходит по ней несколько раз в день. Постепенно, благодаря вашей настойчивости и терпению, вырабатывается правильная установка стон, нормализуется походка, исправляется искривление ног.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.