Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите и охарактеризуйте туристские ресурсы и туристские центры Волго-Вятского района.



Сюда входят территории Тверской, Ярославской, Ко­стромской, Нижегородской, Кировской областей, а также республики Чувашия и Мари Эл.

Природные достопримечательности

  • Озера Плещеево, Селигер, Аль и др.
  • Синий камень на берегу Плещеева озера
  • Глебовское обнажение - геологический памятник Ярославской области, в обнажении представлены юрские и нижнемеловые отложения, в том числе крупных головоногих моллюсков-аммонитов.
  • Крупнейшее местонахождение ископаемых позвоночных живших 240-250 миллионов лет назад расположено на берегу Вятки, в городе Котельниче (Кировская область).

Культурно-исторический потенциал

В Верхневолжском районе находится большое число старинных го­родов, поэтому культурно-исторический потенциал здесь весьма зна­чителен. Объектами экскурсионно-познавательного туризма являются как областные центры: Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новго­род, Киров, Чебоксары так и малые исторические города: Торопец, Торжок, Ос­ташков, Старица, Кашин, Углич, Тугаев, Рыбинск и др. Города распо­лагают краеведческими, художественными, этнографическими музея­ми, а также музеями народного творчества. Например, Нижний Новгород известен комплексом строений средневекового кремля, с уникальным памятником Валерию Чкалову и постоянно действующей выставкой российского вооружения, производимого в годы войны; астолица Чувашии Чебоксары - домом-музеем и памятником легендарному В. И. Чапаеву.

В районе расположено много православных святынь и религиозных памятников: монастыри Нилова Пустынь в Осташкове, Успенский в Старице, Борисо-Глебский в Торжке, Оршин в Твери, Ипатьевский в Костроме, Толгский в Ярославле и другие.

Большой интерес представляют дворянские усадьбы-музеи, имеющиеся в Тверской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областях.

Верхневолжский район славится своими народными промыслами, которые развиты в Кировской области (обработка каппы, плетение из корней хвойных деревьев, ивовой лозы и соломки, кружевоплетение, глиняная дымковская игрушка), в Нижегородской области (художественная обработка дерева; хохломская роспись, городецкие изделия и т.д.) и в Костромской области(красносельские ювелирные изделия). Широко известны Ростовская финифть (Ярославская область), золотошвейное шитье Торжка и Конаковский фаянс (Тверская область).

В Верхнем Поволжье находится много мест, связанных с именами А.С.Грина, А. Н. Островского, А. М. Горького, И. И. Шишкина, А. Д. Сахарова и других выдающихся людей Российского государства.

Инфраструктура

Территория района имеет развитую инфраструктуру, представленную сетью автомобильных и железных дорог, которые соединяют об­ластные центры между собой и со столицей. Роль ведущей транспорт­ной артерии выполняет Волга, по ней также проходят экскурсионные теплоходные маршруты. Города Тверь, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Чебоксары - порты круизного захода. Ряд городов района связан с другими частями страны авиалиниями.

Рекреационную сеть Верхневолжья можно охарактеризовать как сред­неразвитую. Важной чертой здесь является распространение предприя­тий лечебно-оздоровительного отдыха и их близкое месторасположение от областных центров. Наиболее крупными курортами являются: «Зеле­ный город» в Нижегородской области и «Нижнее Ивкино» в Кировской.

Туристские предприятия в районе расположены довольно неравно­мерно. Наибольшая их часть находится на Селигере и верхневолжских озерах, в окрестностях Твери, Костромы, Вышнего Волочка.

Туристскими центрами Верхневолжья являются все областные цен­тры: Тверь, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Киров, Чебоксары, Йошкар-Ола, к локальным туристским центрам можно отнести Осташков, Торжок, Углич, Рыбинск, Старицу и другие.

В большинстве городов имеются предприятия гостинично-ресторанной сети, рассчитанные на прием туристов.

Виды туризма, развиваемые вВерхневолжье:

  • культурно-познавательный (экскурсионный) туризм;
  • отдых в пансионатах и на базах отдыха;
  • круизы по р. Волге и яхтинг;
  • охота и рыбалка;
  • лечебно-оздоровительный туризм;
  • религиозный туризм;
  • экологический туризм;
  • спортивный туризм (водные, пешие, конные, велосипедные и лыжные туры);
  • приключенческий туризм;

событийный туризм.

34. Дайте определение понятия туристские центры и приведите их классификацию.

Туристский центр — это территория, располагающая туристскими ресурсами и соответствующей инфраструктурой (транспортные пути, гостиницы, рестораны, развлечения, урбанизация и т.п.) для обслуживания значительных туристских контингентов.

В туризме различают два типа географического места, которые по-разному генерируют туристскую деятельность, — отправляющие и принимающие центры.

Отправляющий центр — такой географический объект, который аккумулирует поток туристов и направляет их в другой туристский центр, имеющий ресурсы и предложение.

Такой центр и формируется в развитом индустриальном или постиндустриальном обществе с высоким уровнем жизни, экономика региона выпускает разнообразные по ассортименту потребительские товары в значительных объемах, население имеет свободное время и возможность удовлетворения потребностей.

Принимающий центр - это географический объект, принимающий и обслуживающий значительные туристские потоки.

Такой центр формируется в индустриально развитом обществе с богатыми природными ресурсами и развитой инфраструктурой или в развивающихся странах, которые располагают рекреационными ресурсами и в которых туризм является источником доходов и соответственно экономического развития.

Пофункциональной структуре туристские центры можно классифицировать следующим образом:

  • климатические центры, предлагающие солнечные ванны, — холодные пляжи (Северное, Балтийское моря) и жаркие пляжи (Средиземное, Карибское моря);
  • бальнеологические — с минеральными источниками;
  • природные — с национальными парками, нетронутой природой;
  • спортивные — для традиционных видов спорта (плавание, зимние виды, гольф) и центры спорта и приключений (сафари, рыбалка, Олимпийские игры);
  • исторические, располагающие архитектурными памятниками (египетские пирамиды, музеи Лувр, Эрмитаж);
  • религиозные, отражающие различные религиозные события и являющиеся символами веры (Иерусалим, Мекка, Лурд);
  • фольклорные, основанные на национальном искусстве, праздниках, ярмарках, музыке;
  • культурные, предлагающие посещение выставок, концертов, сезоны оперы, театра, кино, конференции, съезды;
  • деловые и торговые, предлагающие посещение ярмарок, различных выставок, организацию деловых встреч;
  • центры конгрессов, семинаров, симпозиумов, предлагающие проведение этих научных и политических форумов;
  • центры развлечений — зоологические парки, казино, парки аттракционов и др.

Классификация туристских центров и территорий производится на основании данных о суммарных посещениях туристов и поступлении денежных средств (за один день в долл. США):

  • первая группа территорий (20-50 млн туристов) — Западная и Южная Европа (размер денежных затрат от 250 до 500 долл. одним туристом в день) и США (500- 1000 долл.);
  • вторая группа территорий (10-20 млн туристов) — Восточная Европа, Канада (250-500 долл.);
  • третья группа территорий (5-10 млн туристов) — Мексика (500-1000 долл.), Ближний Восток (500-1000 долл.), Китай (100-250 долл.);
  • четвертая группа территорий (1-5 млн туристов) — Карибское море (500-1000 долл.), Индия (500-1000 долл.), Юго- Восточная Азия (250-500 долл.).

За последние 10 лет возникли новые туристские центры и территории в Карибском море, на архипелагах в Индийском океане, в Китае, Юго-Восточной Азии.

35. Дайте определение понятия рекреационные ресурсы и приведите их классификацию.

 

Туристские ресурсы - совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов соответствующей территории, которые удовлетворяют разнообразные потребности туриста.

Туристские ресурсы

1. Природные ресурсы

- геологические

- геоморфологические

- гидрологические

- ботанические

- зоологические

- особо охраняемые природные территории и уникальные ландшафты

2. социально-культурные ресурсы

- археологические

- архитектурные

- этнографические

3. Инфраструктура гостеприимства

- гостиницы, туристские базы и т.д.

- промежуточные лагеря, стоянки, кордоны, избушки и т.д.

- торговые центры, сувенирные ярмарки, специализированные магазины

4. Инфраструктура питания

- инфраструктура кадастрового блока питания

5. Объекты и мероприятия познавательного и развлекательного характера

- Объекты познавательного и развлекательного характера

- Мероприятия познавательного и развлекательного характера







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.