Здавалка
Главная | Обратная связь

Ответственность перед государством



В рамках ответственности перед государством выделяется уголовная, административная и конституционно-правовая ответственность.

Уголовная и административная ответственность в системе местного самоуправления не имеют ярко выраженной специфики.

Среди уголовных преступлений можно выделить преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, злоупотребление (глава 30 УК РФ), в том числе злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285¹), превышение должностных полномочий (ст. 286), получение взятки (ст. 290).

Среди административных правонарушений необходимо отметить отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП), правонарушения, совершаемые в рамках опеки и попечительства, например незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью (ст. 5.37 КоАП).

Конституционно-правовая ответственность перед государством представлена двумя мерами ответственности: отрешение от должности главы муниципального образования, главы местной администрации и роспуск представительного органа местного самоуправления..

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» фактически выделяет два правонарушения: уклонение от приведения нормативного акта в соответствие с решением суда и совершение должностным лицом местного самоуправления действий, наносящих вред социально значимым ценностям.

Уклонение от приведения нормативного акта в соответствие с решением суда

Субъектами правонарушения являются: представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, глава местной администрации.

Объектом правонарушения являются отношения в рамках обеспечения соответствия муниципальных нормативных актов законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации уставу муниципального образования.

Объективная сторона

В отношении представительного органа объективная сторона состоит в следующем.

1. Принятие нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

2. Вступление в силу решение суда, установившего данные противоречия и признавшего нормативный акт недействительным (не подлежащим применению).

3. Непринятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока.

4. Вступление в силу решения суда, установившего факт неисполнения решения суда о признании нормативного правового акта недействительным (не подлежащим применению).

5. Неисполнение последнего решения суда в течение одного месяца.

В отношении главы муниципального образования, главы местной администрации объективная сторона состоит в следующем.

1. Принятие нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

2. Вступление в силу решения суда, установившего данные противоречия и признавшего нормативный акт недействительным (не подлежащим применению).

3. Непринятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока.

Порядок привлечения к ответственности.

В отношении представительного органа местного самоуправления.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Срок обжалования заинтересованными лицами закона субъекта Российской Федерации в Верховный Суд республики, краевой, областной суды, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа — 10 дней со дня его вступления в силу. Срок рассмотрения дела — 10 дней со дня подачи жалобы.

В отношении главы муниципального образования, главы местной администрации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу решения суда о признании нормативного акта недействительным (не подлежащим применению).

Срок обжалования закона субъекта Российской Федерации в Верховный Суд республики, краевой, областной суды, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа — 10 дней со дня его вступления в силу. Субъект обжалования — глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которого был издан правовой акт об отрешении от должности. Срок рассмотрения дела — 10 дней со дня подачи жалобы.

Совершение должностным лицом местного самоуправления действий, наносящих вред социально значимым ценностям

Субъектами правонарушения являются глава муниципального образования и глава местной администрации.

Объектом правонарушения являются отношения по обеспечению законности в муниципальном управлении.

Объективная сторона

1. Совершение действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Вступление в силу решения суда о признании незаконными соответствующих действий.

3. Непринятие в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.