Здавалка
Главная | Обратная связь

Территориальное общественное самоуправление



Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением quest9понимает самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены следующие правила, касающиеся осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливаются упомянутым Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Со вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должна уйти в прошлое практика регулирования вопросов территориального общественного самоуправления субъектами Российской Федерации (Областной закон «О территориальном общественном самоуправлении в Ленинградской области» // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. 2000 №6.).

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории поселения. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен примерный перечень территорий, на которых допускается осуществление территориального общественного самоуправления: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Таким образом, у органов местного самоуправления имеется возможность упорядочить инициативу граждан, координировать ее с потребностями муниципального образования в целом.

3. Территориальное общественное самоуправление учреждается гражданами самостоятельно и по собственной инициативе. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

o территория, на которой оно осуществляется;

o цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

o порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

o порядок принятия решений;

o порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

o порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

o установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

o принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

o избрание органов территориального общественного самоуправления;

o определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

o утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

o рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

o представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

o обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

o могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

o вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. Территориальное общественное самоуправление не решает вопросов местного значения, а только реализует собственные инициативы в данной сфере. То есть деятельность территориального общественного самоуправления всегда носит дополнительный характер по отношению к деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Проведение гражданами мероприятий по вопросам местного значения, например, по вопросам благоустройства не освобождает органы местного самоуправления от решения соответствующих задач. Переложение ответственности за решение вопросов местного значения на плечи самих граждан недопустимо, за исключением случаев, когда между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления заключен соответствующий договор, предусматривающий выделение средств из местного бюджета. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.