Здавалка
Главная | Обратная связь

Обращения граждан в органы местного самоуправления



Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Обращение граждан в органы власти — один из наиболее распространенных способов взаимодействия государства с личностью и обществом. Защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Информацию о том, что права конкретного человека нуждаются в защите, государство получает прежде всего из обращений. Обращения граждан также важны для эффективности государственного управления как механизм обратной связи — через обращения власть может судить об эффективности своих действий и решений, а граждане получают возможность влиять на принимаемые решения.

Конституция РФ (статья 33) предусматривает право граждан как на личные, так и на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Речь идет о том, что гражданам должна быть предоставлена возможность обратиться в органы власти как лично (на приеме у соответствующих должностных лиц), так и через письменные обращения.

Основным правовым актом, регулирующим рассматриваемый вопрос, является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан подразделяются на предложения (рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества); заявления (просьбы гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц); жалобы (просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц).

Устанавливается общий срок рассмотрения обращений – 30 дней, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов необходимых для рассмотрения обращения, срок может быть продлен на 30 дней.

По общему правилу, обращение в компетентные органы не является обязательным условием для получения права на обжалование их действий и решений в суд. Гражданин сам вправе решать, каким образом он будет отстаивать свои права.

Закон также обязывает органы власти вести личный прием граждан, в ходе которого граждане могут подавать устные обращения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Ответ на устные обращения дается немедленно либо позднее в письменной форме.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.