Здавалка
Главная | Обратная связь

Собрания и конференции граждан



Собрание граждан - форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления, проводимая для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое во вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов) используется в муниципальных образованиях, где численность населения, размеры территории или иные факторы не позволяют провести собрание с участием значительной части населения, если такая возможность предусмотрена уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Публичные слушания

Публичные слушания – это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления, проводимая представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования

Институт слушаний не является принципиально новым для российского права. Так, проведение общественных слушаний предусмотрено Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации. Процедура их проведения в достаточной мере отработана и можно не сомневаться, что проблем с проведением публичных слушаний на местном уровне не возникнет.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

На публичные слушания должны выноситься:

1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

Данный перечень представляется в целом логичным, за исключением проекта местного бюджета и отчет о его исполнении. Бюджет любого уровня – это достаточно сложный документ, содержание которого невозможно понять и оценить без надлежащей профессиональной подготовки. В этих условиях публичное обсуждение бюджетных вопросов может превратиться в формальное мероприятие, либо в популистскую и демагогическую дискуссию на предмет наличия денежных средств и социальных приоритетов местной администрации.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Население, выступающее с инициативой проведения публичных слушаний должно обратиться в представительный орган муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не указывает ни численность инициативной группы, ни порядок и сроки рассмотрения инициативы. Данные вопросы необходимо урегулировать на уровне муниципального образования. По смыслу федерального закона, представительный орган не обязан назначать публичные слушания, даже в том случае, если за их проведение выскажется необходимое число граждан. Впрочем, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии прав граждан при проведении публичных слушаний.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.