Здавалка
Главная | Обратная связь

Железнодорожный транспорт



 

Железнодорожный транспорт Калининградской области обслуживает примерно пяти тысяч грузопользователей. Особое значение имеют экспортно-импортные перевозки (прежде всего через порты области).

Протяженность железнодорожных путей области составляет около 640 км. Плотность железнодорожных путей общего пользования составляет 42 км на каждые 1000 кв. км территории, что более чем в 8 раз выше среднероссийской. Такая густая сеть сложилась исторически. До 1946 года густота железнодорожных путей разной ширины колеи была в три раза превышала существующую.

Основной объем грузоперевозок между Калининградской областью, с одной стороны, и Литвой и Россией – с другой, проходит по широтной магистрали Калининград – Черняховск – Нестеров – Каунас – Минск – Москва. Северная линия Калининград – Советск – Шяуляй – Рига в настоящее время практически не используется для грузоперевозок. Это также касается линий, ведущих на юг по направлению к Польше: Калининград - Мамоново, Черняховск – Железнодорожный.

Уникальной для России особенностью железнодорожной сети Калининградской области является наличие участков путей с европейской колеей шириной 1435 мм и терминалов по перевалке грузов между вагонами разной колеи. Протяженность путей с европейской колеи составляет около 130 км (более 20% общей протяженности железных дорог области). Выходы европейской колеи за пределы области осуществляются в пунктах Мамоново, Железнодорожный, Багратионовск. Через Мамоново существует выход российской колеи (1520 мм) до польской станции Бранево.

Через станцию Дзержинская в Калининграде, имеющую мощности по перевалке грузов между вагонами разной колеи, можно осуществлять перевозки на Мамоново или Багратионовск и далее в Польшу. Наилучшими возможностями по перевалке грузов между российской и европейской колеей обладает станция Черняховск, находящаяся на пересечении железнодорожных путей в направлениях Север — Юг и Запад — Восток.

Наиболее крупными станциями Калининградской железной дороге по объему перерабатываемых грузов являются Калининград (примерно 40% перерабатываемых грузов), Черняховск (15%), Советск (10%). Далее следуют Знаменск, Гусев, Нестеров, Балтийский Лес и др.

Дальнее пассажирское сообщение осуществляется с городами России: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск (летом), Новороссийск, стран СНГ (Гомель, Харьков, Симферополь, Одесса, Киев) и Польшей (Гдыня).

Существует и достаточно разветвленная сеть пригородных железнодорожных маршрутов. Она связывают областной центр с городами Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Балтийск, Мамоново, Багратионовск, Нестеров, Черняховск, Советск. Кроме того, из Черняховска осуществляются рейсы в Советск и поселка Железнодорожный.

Будущее Калининградской железной дороги тесно связано с развитием внешнеторговых перевозок через калининградские порты. Для того, чтобы справиться с растущими грузовыми потоками необоходима модернизация железнодорожных магистралей, подъездных путей и припортовых станций. Перспективным представляется и развитие Черняховска в качестве центра железнодорожной перевалки грузов (между осями Запад – Восток и Север – Юг, а также в рамках самой оси Север – Юг). Данное направление является конкурентоспособным для доставки грузов из северных районов Голландии, Германии и Польши в центр России (Москву). Этот маршрут дешевле и быстрее традиционного маршрута через Брест.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.