Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.



Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.

  • Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
  • Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;

3) договоры о предоставлении государственных гарантий РФ

4) переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ

5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Управление государственным долгом РФосуществляется Правительством РФ, управлениемуниципальным долгомпроизводитсяуполномоченным органом местного самоуправления.

Используются следующие инструменты управления государственным и муниципальным долгом:

  • консолидация объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента;
  • конверсия государственного займа изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента;
  • конверсия внешнего долга — средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте;
  • новация — замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.

 

Государственный внутренний долг по состоянию на 01.04.2015г. - 6 986 476,9 руб.

Государственный внешний долг по состоянию на 01.04.2015г. – 54,27 млрд. долл.

Муниципальный долг Нижнего Новгорода по состоянию на 01.01.2015 года – 6 794 млн. руб.

 

8. Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, организационная структура.

ГФК- это проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

Задачи ГФК:

· проверка сохранности, эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;

· экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;

· предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;

· обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;

· проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Законодательно признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными органами ревизий и проверок поступления и расходования бюджетных средств.

Субъекты ГФК в РФ:

- Счетная палата Российской Федерации

- Центральный банк Российской Федерации;

- Министерство финансов Российской Федерации

- Министерство РФ по налогам и сборам

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

- контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.