Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные требования к уровню подготовленности учащихся РАЗДЕЛ 1



Игры и задания раздела 1 направлены на формирование у детей начальных представлений

- о пошаговом плане действий (алгоритме);

- о наглядной записи алгоритма на схеме;

- о вложенности алгоритмов;

- об алгоритмах с ветвлениями и циклами. При выполнении заданий дети учатся

- составлять и выполнять линейные алгоритмы;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Тема "Вложенность алгоритмов" предназначена для формирования у детей представления о том, что каждый шаг алгоритма - это действие, которое в свою очередь тоже можно описать с помощью алгоритма. С этой целью в материал раздела 1 включены задания двух типов:

1) "опиши подробнее одно из действий алгоритма";

2) "составь алгоритм из заданных команд".

Задания первого типа отражают подход, известный под названием "проектирование сверху", когда сначала создаѐтся укрупнѐнный план действий, а затем уточняются алгоритмы выполнения отдельных шагов. Задания второго типа иллюстрируют подход, называемый "проектиро- ванием снизу", когда алгоритм некоторого действия составляется из заданного набора команд.

Термин "вложенность алгоритмов" на уроках не используется и не определяется.

 

РАЗДЕЛ 2

В настоящее время в области компьютерного моделирования широкое распространение получил так называемый объектно-ориентирован ный подход. Несколько упрощая, можно сказать, что сущность этого подхода заключается в отражении свойств объектов с помощью набора их характеристик (атрибутов). Например, свойства автомобилей можно отразить с помощью таблицы таких характеристик, как мощность двигателя,


пробег, скорость... Подобный подход к моделированию объектов широко известен и использовался задолго до наступления эры компьютерных технологий - при составлении каталогов товаров и услуг, различных картотек, справочных таблиц и т.д.

При создании подобных моделей выделяются группы объектов с общими свойствами - характеристиками и действиями. Каждую такую группу принято называть классом объектов. Имя класса - это общее имя объектов группы, например: "человек", "город", "кошка". Единичными именами обозначают конкретные объекты класса, например: Николай, Можайск, Мурка.

В компьютерной памяти значения характеристик объектов могут не просто сохраняться, но и обновляться с очень большой скоростью, что позволяет моделировать поведение объектов. Для этого в описание класса объектов включаются не только общие характеристики, но и общие действия, точнее - алгоритмы действий, по которым обновляются значения атрибутов.

Связь между классами и подклассами объектов описывается для того, чтобы не дублировать в описании подкласса ту часть набора общих ха- рактеристик и действий, которая уже включена в описание его надкласса. Например, в описании класса объектов "Жилой дом" указываются только новые атрибуты и действия, которые ещѐ не указаны в описании класса "Дом".

Составные части объекта могут иметь свой набор атрибутов и действий и поэтому описываются как объекты "своих" классов. Например, в составе объекта класса "автомобиль" может быть 4 объекта класса "колесо", один объект класса "двигатель" и т.д.

Игры и задания раздела 2 направлены на формирование у детей начальных представлений

- об общих и единичных именах объектов;

- об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц. При выполнении заданий дети учатся

- описывать свойства (состав и действия) объектов;

- выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов;

- выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличать общие и единичные имена объектов;

- сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

 

РАЗДЕЛ 3

Игры и задания раздела 3 направлены на формирование у детей начальных представлений

- о множестве, элементах множества;

- о подмножестве, объединении и пересечении множеств;

- об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами

- о графах, в том числе о графах с направленными рѐбрами. При выполнении заданий дети учатся

- определять число элементов множества;

- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);


- определять истинность высказываний со словами "не", "и", "или";

- изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

 

РАЗДЕЛ 4

Игры и задания раздела 4 направлены на формирование у детей начальных представлений об аналогии, закономерностях и выигрышной стратегии. При выполнении заданий дети учатся находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

- находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

- формулировать и использовать стратегию выигрыша.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 4 КЛАСС

Тема урока Кол- во часов Дата Тип урока Контроль усвоения Основные понятия Дом. задание
  Раздел 1 Вложенность алгоритмов          
Ветвление в построчной записи алгоритма.(«Команда «Если- то»).   Комбин.   алгоритм ветвления стр.3, № 3
Ветвление в построчной записи алгоритма. («Команда «Если- то- иначе»).   Комбин.   запись условия ветвления стр.5,№ 5
Цикл в построчной записи алгоритма (Команда «Повторяй»)   Комбин.   цикл в построчной записи алгоритма стр.11, № 10
Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»).   Комбин.   параметры алгоритма стр.15, № 15
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»).   Комбин.   запись результатов выполнения алгоритма стр.17, №17
Подготовка к контрольной работе   Комб.     стр.20, № 21
Контрольная работа №1 по теме «Вложенность алгоритмов»   Контро- льная Проверка знаний и умений    

 

Работа над ошибками. Повторение.   Комбин   Отработать и закрепить приобретѐнные знания и умения стр.25, №27
Повторение. Составление и выполнение алгоритмов   Комбин     стр.28, №30
  Раздел 2 Способы описания свойств объектов          
Общих свойства и отличительные признаки группы объектов(«Что такое? Кто такой?»).   Комбин.     стр.32, №4,5
Схема состава объекта. Адрес составной части.(«В доме- дверь, в двери-замок»).   Комбин.     стр.36,№ 9
Массив объектов на схеме состава. («Веток много, ствол один»).   Комбин.   массив объектов на схеме состава стр.39, №14,15
Признаки и действия объекта и его составных частей. («Сам с вершок, голова с горшок»).   Комбин.     стр.42, № 21
Подготовка к контрольной работе   Комбин.     стр.45, №25
Контрольная работа №2 по теме «Способы описания свойств объектов»   Контроль знаний Проверить знания и умения.    
Работа над ошибками.   Комбин.   Разобрать характерные ошибки стр.49,№30

 

  Повторение.            
Повторение. Многоуровневая схема состава   Комбин     стр.56, №40
  Раздел 3 Способы описания логических суждений          
Множество. Подмножество. Пересечение множеств. («Расселяем множества»).   Комбин.   множество подмножество пересечение множеств стр.4, №6
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».   Комбин.     стр.7, №9
Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»).   Комбин.     стр.11, №13
Пути в графах. («Путешествие по графу»).   Комбин.   пути в графах стр.14, №17
Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. («Разбираем граф на части»).   Комбин.     стр.16, №19
Правило «Если- то».   Комбин.   правило «Если- то». стр.18, №21
Схема рассуждений. («Делаем выводы»).     Комбин   схема рассуждений стр.20, №25

 

Подготовка к контрольной работе   Комбин.     стр.23,№ 29
Контрольная работа №3 по теме « Способы описания логических суждений»   Урок проверки знаний Проверить знания и умения по пройденному материалу.    
Работа над ошибками. Повторение.   Комбин.   Разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Отработать и закрепить приобретѐнные знания и умения. стр.28,№33
  Раздел 4 Обобщение пройденного материала          
Составные части объектов. Объекты с необычным составом.   Комбин.     стр.33, №5
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.   Комбин.     стр.37, №9
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями   Комбин.     стр.41, №13
Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия   Комбин.     стр.46, № 19
Подготовка к контрольной работе   Комбин.     стр.49, №23,24
Контрольная работа №4   Урок Проверить    

 

  по теме « Обобщение пройденного материала»     проверки знаний знания и умения по изученному материалу.    
Работа над ошибками. Повторение.   Комбин.   Разобрать характерные ошибки в контрольной работе. Отработать и закрепить приобретѐнные знания и умения.  
Повторение. Признаки и действия объектов   Комбин.      

 

Учебно-тематическое планирование уроков информатике в 4 классе

№ п/ п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов
теоретические практические
Раздел 1 Вложенность алгоритмов  
Раздел 2 Способы описания свойств объектов  
Раздел 3 Способы описания логических суждений  
Раздел 4 Обобщение пройденного материала  
Итого:  

Календарно-тематическое планирование уроков

музыки в 4 классе.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2011

Автор:Т. И. Бакланова

 

 

Учебникдля 4 класса «Музыка» Т. И. Бакланова

АСТ: Астрель, Москва 2011

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.