Основные требования к уровню подготовленности учащихся РАЗДЕЛ 1
Игры и задания раздела 1 направлены на формирование у детей начальных представлений - о пошаговом плане действий (алгоритме); - о наглядной записи алгоритма на схеме; - о вложенности алгоритмов; - об алгоритмах с ветвлениями и циклами. При выполнении заданий дети учатся - составлять и выполнять линейные алгоритмы; - составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами; - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Тема "Вложенность алгоритмов" предназначена для формирования у детей представления о том, что каждый шаг алгоритма - это действие, которое в свою очередь тоже можно описать с помощью алгоритма. С этой целью в материал раздела 1 включены задания двух типов: 1) "опиши подробнее одно из действий алгоритма"; 2) "составь алгоритм из заданных команд". Задания первого типа отражают подход, известный под названием "проектирование сверху", когда сначала создаѐтся укрупнѐнный план действий, а затем уточняются алгоритмы выполнения отдельных шагов. Задания второго типа иллюстрируют подход, называемый "проектиро- ванием снизу", когда алгоритм некоторого действия составляется из заданного набора команд. Термин "вложенность алгоритмов" на уроках не используется и не определяется.
РАЗДЕЛ 2 В настоящее время в области компьютерного моделирования широкое распространение получил так называемый объектно-ориентирован ный подход. Несколько упрощая, можно сказать, что сущность этого подхода заключается в отражении свойств объектов с помощью набора их характеристик (атрибутов). Например, свойства автомобилей можно отразить с помощью таблицы таких характеристик, как мощность двигателя, пробег, скорость... Подобный подход к моделированию объектов широко известен и использовался задолго до наступления эры компьютерных технологий - при составлении каталогов товаров и услуг, различных картотек, справочных таблиц и т.д. При создании подобных моделей выделяются группы объектов с общими свойствами - характеристиками и действиями. Каждую такую группу принято называть классом объектов. Имя класса - это общее имя объектов группы, например: "человек", "город", "кошка". Единичными именами обозначают конкретные объекты класса, например: Николай, Можайск, Мурка. В компьютерной памяти значения характеристик объектов могут не просто сохраняться, но и обновляться с очень большой скоростью, что позволяет моделировать поведение объектов. Для этого в описание класса объектов включаются не только общие характеристики, но и общие действия, точнее - алгоритмы действий, по которым обновляются значения атрибутов. Связь между классами и подклассами объектов описывается для того, чтобы не дублировать в описании подкласса ту часть набора общих ха- рактеристик и действий, которая уже включена в описание его надкласса. Например, в описании класса объектов "Жилой дом" указываются только новые атрибуты и действия, которые ещѐ не указаны в описании класса "Дом". Составные части объекта могут иметь свой набор атрибутов и действий и поэтому описываются как объекты "своих" классов. Например, в составе объекта класса "автомобиль" может быть 4 объекта класса "колесо", один объект класса "двигатель" и т.д. Игры и задания раздела 2 направлены на формирование у детей начальных представлений - об общих и единичных именах объектов; - об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц. При выполнении заданий дети учатся - описывать свойства (состав и действия) объектов; - выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов; - выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов; - отличать общие и единичные имена объектов; - сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
РАЗДЕЛ 3 Игры и задания раздела 3 направлены на формирование у детей начальных представлений - о множестве, элементах множества; - о подмножестве, объединении и пересечении множеств; - об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами - о графах, в том числе о графах с направленными рѐбрами. При выполнении заданий дети учатся - определять число элементов множества; - определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); - определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; - определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение); - определять истинность высказываний со словами "не", "и", "или"; - изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.
РАЗДЕЛ 4 Игры и задания раздела 4 направлены на формирование у детей начальных представлений об аналогии, закономерностях и выигрышной стратегии. При выполнении заданий дети учатся находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач; - находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач; - формулировать и использовать стратегию выигрыша. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 4 КЛАСС
Учебно-тематическое планирование уроков информатике в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Начальные классы (1-4). М.: АСТ: Астрель,2011 Автор:Т. И. Бакланова
Учебникдля 4 класса «Музыка» Т. И. Бакланова АСТ: Астрель, Москва 2011
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|