Образная память, основанная на различных представлениях: зрительных, слуховых, вкусовых и других образах,
5) произвольная память, опосредованная целью и задачами запечатлеть, сохранить в сознании, а иногда и воспроизведения каких-то фактов, знаний.
7. Укажите, что облегчают запоминание: 1) раздражители, имеющую особую эмоциональную окраску, 2) всѐ то, что вызывает повышенную ориентировочную деятельность (прекращение или возобновление действия, процесса, необычность явления, его контрастность по отношению к фону и т.п.), Схемы, таблицы, диаграммы (особенно их самостоятельное составление), 4) раздражители, наиболее значимые для данного индивидуума (например, профессионально значимые предметы), 5) сильные физические раздражители (громкий звук, яркий свет).
8. Следователь должен учитывать явление реминисценци и учитывающаяся при производстве допроса и очной ставки, которое означает: Смутное воспоминание, отголосок, 2) состояние расслабленности после психического или физического напряжения, 3) нарушения в ценностно-нормативной системе общества, падение престижа права, низкая степень воздействия социальных норм на поведение индивида, регулятивная дисфункция социальных норм в силу социальной де стабильности общества, 4) врождѐнная или развивающаяся в ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, обусловливающая психическую неполноценность личности, 5) слабоумие, обусловленное недоразвитостью психических функций или их атрофией (старческое, алкогольная, посттравматическая).
9. В следственной практике следует иметь в виду, что сами вопросы следователя могут иметь значительно внушающую силу, содержащие подсказку, определите на примерах: 1) «Упал потерпевший или не упал?», 2) «Какого цвета был костюм преступника?», Ведь мужчина был в кепке?», 4) «Какой предмет держал в руках Петров в такой-то ситуации?», 5) «Был ли стул в этой комнате или нет?».
10.Дети и подростки лучше запоминают эмоционально воздействующие части рассказа и значительно хуже – отвлечѐнные понятия, поэтому при допросе несовершеннолетних лиц необходимо учитывать, что особенностью детской памяти является еѐ… характер: 1) двигательный, 2) оперативный, 3) долговременный, 4) вербально - логический, Образный. 11.Когда суду приходиться решать вопросы, связанные с компенсацией морального вреда гражданину, с оценкой степени физических и нравственных страданий (1101 ГК РФ), установление факта, что пострадавший пережил эмоции страха, может быть признано в качестве доказательства причинения ему: 1) морального ущерба, 2) нравственных страданий, 3) сильной тревоги, 4) фрустрации, 5) состояния тревоги.
12.В Уголовном кодексе РФ понятие аффекта (наряду с понятием внезапно возникшего сильного душевного волнения) введено законодателем в правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за умышленное совершение убийства, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего «в состоянии аффекта» (ст.107,113 УК РФ). Укажите определение аффекта, это: 1) форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему, 2) особое эмоциональное состояние психической напряжѐнности человека, возникающее в результате предчувствия им неопределѐнной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности, 3) состояние психической напряжѐнности, обусловленное адаптацией (приспособлением) психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности, 4) кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля, 5) чувства, эмоции человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко затрагивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие, здоровье.
13.Укажите, у какого типа людей чаще наблюдаются реакции агрессивного характера, связанные с фрустрацией: 1) у тревожно-мнительных по складу своего характера, 2) у недостаточно воспитанных, несдержанных в проявлении эмоций, грубых в обращении с окружающими, психопатизированных, 3) у алкоголиков, 4) у перенѐсших физические травмы, т.е. страдающих ретроградной амнезией, 5) у лица с психическими аномалиями.
14.Что относятся к индивидуально-психологическим особенностям личности субъекта, предрасполагающим к аффекту: 1) повышенная чувствительность, ранимость, обидчивость, 2) частично криминальная заражѐнность, когда субъект совершает преступление не из-за стойких антиобщественных установок, а из-за своего образа жизни, Значительное преобладание у него процессов возбуждения над процессами торможения, эмоциональная неустойчивость, повышенные чувствительность, ранимость, обидчивость, склонность к застреванию на психотравмирующих факторах, высокая, но не устойчивая самооценка, 4) повышенная впечатлительность, возбудимость, большая эмоциональность, 5) приподнятое расположение духа, быстрое и эффективное мышление, хорошее расположение духа.
15.Какую закономерность необходимо учитывать в уголовно- правовом отношении при расследовании преступлений, связанных с превышением пределов необходимой обороны, при оценке суицидных поступков, поведения потерпевших по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, когда есть основание полагать, что потерпевшая могла находиться в психическом беспомощном состоянии (ст.131, 132 УК РФ): 1) если гражданин, хотя и дееспособный, в момент совершения преступления находился в таком состоянии, когда был не способен понимать значения своих действий, 2) стрессовое состояние у человека заметно затрудняется оценка силы угрожающего фактора, наблюдается тенденция к завышению этой оценки, 3) состояние тревоги (тревожность) чаще бывает связано с ожиданием возможной опасности, неудачи, 4) «способствующее поведение» - вступление будущей жертвы в контакт с незнакомыми людьми, легкомысленное, некритическое принятие ею различных знаков внимания от посторонних лиц, рискованность поведения в незнакомой обстановке, 5) «убийство, совершѐнное в состоянии возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством...».
Тема 4 ОБЩЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА (КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСТРУКТУРА)
1. При помощи, каких средств коммуникаций происходит обмен информацией между людьми: 1) внутренней и внешней речи, 2) эффекта ореола и пространственного положения, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|