Здавалка
Главная | Обратная связь

Образная память, основанная на различных представлениях: зрительных, слуховых, вкусовых и других образах,



5) произвольная память, опосредованная целью и задачами запечатлеть, сохранить в сознании, а иногда и воспроизведения каких-то фактов, знаний.

 

7. Укажите, что облегчают запоминание:

1) раздражители, имеющую особую эмоциональную окраску,

2) всѐ то, что вызывает повышенную ориентировочную деятельность (прекращение или возобновление действия, процесса, необычность явления, его контрастность по отношению к фону и т.п.),


Схемы, таблицы, диаграммы (особенно их самостоятельное составление),

4) раздражители, наиболее значимые для данного индивидуума (например, профессионально значимые предметы),

5) сильные физические раздражители (громкий звук, яркий свет).

 

8. Следователь должен учитывать явление реминисценци и учитывающаяся при производстве допроса и очной ставки, которое означает:

Смутное воспоминание, отголосок,

2) состояние расслабленности после психического или физического напряжения,

3) нарушения в ценностно-нормативной системе общества, падение престижа права, низкая степень воздействия социальных норм на поведение индивида, регулятивная дисфункция социальных норм в силу социальной де стабильности общества,

4) врождѐнная или развивающаяся в ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, обусловливающая психическую неполноценность личности,

5) слабоумие, обусловленное недоразвитостью психических функций или их атрофией (старческое, алкогольная, посттравматическая).

 

9. В следственной практике следует иметь в виду, что сами вопросы следователя могут иметь значительно внушающую силу, содержащие подсказку, определите на примерах:

1) «Упал потерпевший или не упал?»,

2) «Какого цвета был костюм преступника?»,

Ведь мужчина был в кепке?»,

4) «Какой предмет держал в руках Петров в такой-то ситуации?»,

5) «Был ли стул в этой комнате или нет?».

 

10.Дети и подростки лучше запоминают эмоционально воздействующие части рассказа и значительно хуже – отвлечѐнные понятия, поэтому при допросе несовершеннолетних лиц необходимо учитывать, что особенностью детской памяти является еѐ… характер:

1) двигательный,

2) оперативный,

3) долговременный,

4) вербально - логический,

Образный.


11.Когда суду приходиться решать вопросы, связанные с компенсацией морального вреда гражданину, с оценкой степени физических и нравственных страданий (1101 ГК РФ), установление факта, что пострадавший пережил эмоции страха, может быть признано в качестве доказательства причинения ему:

1) морального ущерба,

2) нравственных страданий,

3) сильной тревоги,

4) фрустрации,

5) состояния тревоги.

 

12.В Уголовном кодексе РФ понятие аффекта (наряду с понятием внезапно возникшего сильного душевного волнения) введено законодателем в правовые нормы, предусматривающие уголовную ответственность за умышленное совершение убийства, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего «в состоянии аффекта» (ст.107,113 УК РФ). Укажите определение аффекта, это:

1) форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему,

2) особое эмоциональное состояние психической напряжѐнности человека, возникающее в результате предчувствия им неопределѐнной, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности,

3) состояние психической напряжѐнности, обусловленное адаптацией (приспособлением) психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности,

4) кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающий человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля,

5) чувства, эмоции человека в виде отрицательных переживаний, возникающих под воздействием травмирующих его психику событий, глубоко затрагивающих его личностные структуры, настроение, самочувствие, здоровье.

 

13.Укажите, у какого типа людей чаще наблюдаются реакции агрессивного характера, связанные с фрустрацией:

1) у тревожно-мнительных по складу своего характера,

2) у недостаточно воспитанных, несдержанных в проявлении эмоций, грубых в обращении с окружающими, психопатизированных,


3) у алкоголиков,

4) у перенѐсших физические травмы, т.е. страдающих ретроградной амнезией,

5) у лица с психическими аномалиями.

 

14.Что относятся к индивидуально-психологическим особенностям личности субъекта, предрасполагающим к аффекту:

1) повышенная чувствительность, ранимость, обидчивость,

2) частично криминальная заражѐнность, когда субъект совершает преступление не из-за стойких антиобщественных установок, а из-за своего образа жизни,

Значительное преобладание у него процессов возбуждения над процессами торможения, эмоциональная неустойчивость, повышенные чувствительность, ранимость, обидчивость, склонность к застреванию на психотравмирующих факторах, высокая, но не устойчивая самооценка,

4) повышенная впечатлительность, возбудимость, большая эмоциональность,

5) приподнятое расположение духа, быстрое и эффективное мышление, хорошее расположение духа.

 

15.Какую закономерность необходимо учитывать в уголовно- правовом отношении при расследовании преступлений, связанных с превышением пределов необходимой обороны, при оценке суицидных поступков, поведения потерпевших по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, когда есть основание полагать, что потерпевшая могла находиться в психическом беспомощном состоянии (ст.131, 132 УК РФ):

1) если гражданин, хотя и дееспособный, в момент совершения преступления находился в таком состоянии, когда был не способен понимать значения своих действий,

2) стрессовое состояние у человека заметно затрудняется оценка силы угрожающего фактора, наблюдается тенденция к завышению этой оценки,

3) состояние тревоги (тревожность) чаще бывает связано с ожиданием возможной опасности, неудачи,

4) «способствующее поведение» - вступление будущей жертвы в контакт с незнакомыми людьми, легкомысленное, некритическое принятие ею различных знаков внимания от посторонних лиц, рискованность поведения в незнакомой обстановке,


5) «убийство, совершѐнное в состоянии возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством...».

 

Тема 4

ОБЩЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА (КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДСТРУКТУРА)

 

1. При помощи, каких средств коммуникаций происходит обмен информацией между людьми:

1) внутренней и внешней речи,

2) эффекта ореола и пространственного положения,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.