Здавалка
Главная | Обратная связь

КРАСОТА ВОСХОДИТ ИЗ СПОКОЙСТВИЯ ТВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ



То, что вы только что описали, это нечто такое, что я ненамеренно испытываю в короткие моменты, когда нахожусь в одиночестве, в окружении природы.

 

Да. Для описания вспышки озарения или внутреннего понимания Мастера Дзен используют слово сатори, означающее момент вне-разума и полного присутствия. Хотя сатори не является длительной трансформацией, тем не менее будь благодарен, когда оно приходит, ибо оно дарит тебе вкус просветления. Ты в самом деле мог испытывать его много раз, не зная о том, что это такое и не понимая его важности. Присутствие необходимо для того, чтобы придти к осознанию красоты, величия и священности природы. Вглядывался ли ты когда-нибудь ясной ночью в бесконечное пространство, охваченный благоговением его абсолютного спокойствия и непостижимого простора? Слушал ли ты, слушал ли на самом деле, шум горного ручья в лесу? Или песню дрозда в сумерках тихим летним вечером? Для того, чтобы осознавать подобные вещи, разум должен быть успокоен. Тебе придется отложить на время багаж своих личных проблем, минувшее и грядущее, так же как и свое знание; иначе ты будешь смотреть, но не будешь видеть, будешь слушать, но не будешь слышать. Для этого потребуется твое полное присутствие.

За красотой внешних форм есть гораздо больше: то, что не может иметь названия, что-то невысказанное, нечто глубокое, внутреннее, святая суть. Где бы и когда бы эта красота ни появлялась, ее внутренняя суть каким-то образом просачивается невыразимым светом. Он являет себя тебе только когда ты находишься в состоянии присутствия. Может ли быть так, что безымянная суть и твое присутствие – это одно и то же? Могла бы она существовать без твоего присутствия? Иди в нее глубже. Выясни это для себя.

?

Когда ты ощущал те моменты своего присутствия, ты вероятнее всего не понимал, что на короткое время вошел в состояние вне-разума. Это потому, что промежуток между этим состоянием и притоком мыслей был слишком узким. Твое сатори могло продолжаться всего несколько секунд, прежде чем разум снова вошел туда; иначе ты не ощутил бы красоту. Разум не способен ни понимать, ни создавать красоту. Всего в течение нескольких секунд, пока ты был полностью присутствующим, в них были и красота, и святость. По причине узости этого промежутка и отсутствия бдительности и готовности с твоей стороны, ты, возможно, не был способен видеть фундаментальное различие между восприятием, вне-мысленным осознаванием красоты, и именованием и интерпретированием ее как мысли: Временной промежуток был так мал, что это казалось одним процессом. Истина, однако, состоит в том, что в тот момент, когда мысль пришла, все, что у тебя было – это память о ней.

Чем шире временной промежуток между восприятием и мыслью, тем большая глубина доступна тебе, как человеческому существу, иными словами, тем более осознанным ты являешься.

Многие люди имеют так мало свободы в своем разуме, что красота природы для них едва ли существует. Они могли бы сказать: “Какой прелестный цветок”, но это будет лишь механическая ментальная раздача ярлыков. Потому что они не спокойны, не присутствуют, они вряд ли по-настоящему видят этот цветок, не чувствуют его суть, его святость – точно так же, как не знают самих себя, не знают свою собственную суть, свою собственную святость.

Поскольку мы живем в такой культуре, где доминирует разум, большая часть современной архитектуры, музыки и литературы лишена красоты, внутренней сути, за очень малым числом исключений. Причина заключается в том, что те люди, которые создают эти вещи, не способны – даже на один-единственный миг – освободить себя от своего разума. Поэтому они никогда не касаются того места, из которого восходит истинное творчество и красота. Разум, предоставленный самому себе, создает монстроподобные города, причем не только в художественных галереях. Посмотри на наши городские пейзажи и индустриальные пустыни. Никакая цивилизация не произвела столько уродства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.