Здавалка
Главная | Обратная связь

Процент использовавших метод



66,0 50,8

41.8

28.4 27,3

45.9 11,7 21,0

33.5 12,5

15.3

10.4 1,6

Процент успеха 47,7 22,1 11,9 19.3 7,4 23,9 10,0 24,2 13,7 21.4 12.5 12,1 12,9

Метод поиска

Непосредственное обращение к работодателю Обращение к друзьям насчет работы с ними Обращение к друзьям насчет другой работы Обращение к родным насчет работы с ними Обращение к родным насчет другой работы По объявлению в местной печати По объявлению в печати, но не местной Через частные фирмы по найму Через государственную службу занятости Через отделы по трудоустройству вузов С помощью тестирования для госслужбы Обращение к учителям и преподавателям Помещая объявления в местной печати


4,9
7,3

По объявлениям в профессиональных и коммерческих изданиях


 

 


Таблица 6.6. Способы поиска работы (в % к численности безработных)
Метод поиска Оба пола Мужчины Женщины
Через государственную службу занятости
Непосредственное обращение к работодателю
Использовали личные связи
Использовали средства массовой информации
Пытались организовать свое дело
Другие способы

 

Трудоустройство наемного работника связано с саморекламой, требующей специальной подготовки, знаний в области организации и проведения рекламных мероприятий, психологических основ воздействия рекламы на человека, сбора информации о рекламируемом товаре и тех лицах, на которых должна воздействовать реклама. Важнейшим элементом саморекламы является правильно составленное профессиональное резюме, направляемое потенциальному работодателю и содержащее объективную, важную информацию о трудовой жизни работника, могущую заинтересовать работодателя. С одной стороны, следует отражать только достоверные сведения, подтверждаемые документами, приемочными испытаниями или коллегами, руководством по прошлым местам работы, а с другой, подача информации, ее содержание должны вызвать интерес потенциального работодателя и пробудить в нем желание лично пригласить Вас на собеседование. В этом состоит искусство составления профессионального резюме и сопроводительного письма к нему. Структуру типового профессионального резюме, как она приводится в современном текстовом редакторе Word для Windows, помешаем ниже в табл. 6.7.

В профессиональное резюме включается и дополнительная информация: знание иностранных языков, владение компьютером, научные достижения, функции и работы, которые вы могли бы выполнять. В том случае, если это целесообразно, даются сведения об увлечениях, хобби. Содержание резюме предполагает наличие у вас определенных представлений, информации о будущем месте работы и определенное представление о потребностях производства и личности руководителя. Собрать и осмыслить всю доступную информацию для попадания вашего резюме «в яблочко» — залог повышения вероятности успеха.

Сопроводительное письмо должно быть кратким, его задача — привлечь внимание к соискателю и

165


доказать пригодность для работы, на которую он претендует. В письме надо ненавязчиво обратить внимание на качества и достижения, которые могут быть наиболее привлекательны для работодателя. Оно должно быть написано в соответствии с правилами современного делопроизводства и продемонстрировать коммуникативную компетентность претендента. Многие современные предприниматели предпочитают получать профессиональные резюме и сопроводительные письма к ним по факсу, чтобы соискатель сразу показал владение современными средствами связи и оргтехники.

В случае успешного завершения переговоров по поводу трудоустройства обычно составляются документы, которые лягут в основу «Личного дела» работника на данном предприятии.

Пример: Подбор начальника ОК (Шекшня, с. 52- 54)

Женщина — кандидат психологических наук, специалист в области нетрадиционных методов разрешения конфликтов, с 10-летним опытом преподавательской работы и 3-летним опытом консультирования в центре психологической помощи, удовлетворенная содержанием своего труда, но недовольная уровнем его оплаты, получила предложение занять должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре психологической помощи.

Своими плюсами она считала знание психологии, иностранного языка, навыки коммуникации, опыт работы. Факторами привлекательности на будущем месте работы определила кроме высокого заработка возможность профессионального развития, контактов с иностранными специалистами, командировки по стране и за рубеж.

Ожидания генерального директора фирмы касались организации обучения персонала, контроля за приемом и численностью сотрудников, грамотного ведения необходимой документации. Представитель западного партнера провел с претенденткой однодневное обучение основам управления персоналом.

Реальная деятельность начальника ОК оказалась связанной с 10-часовым рабочим днем, участием в технических совещаниях, где решались непонятные для нее вопросы, разбором жалоб сотрудников, подготовкой ежемесячных отчетов для западного партнера. Времени катастрофически не хватало.

Возникла конфликтная ситуация: по рекомендации западного партнера начальник ОК подняла вопрос о необходимости сокращения численности непроизводственного персонала, который встретил резкое возражение со стороны директора по производству, обвинившего начальника ОК в некомпетентности и неопытности. Начальник ОК прибегла к способу психологической защиты — регресии, т. е. разрыдалась. Через месяц, по забывчивости, начальник ОК не отправила положенного отчета западному партнеру, а еще через неделю ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, когда генеральному директору понадобился срочный ответ на вопрос. После того как он высказал свое недовольство, начальник ОК принесла заявление об уходе.

Требуется разобрать ситуацию и ответить на следующие вопросы:

1. Какие нарушения в процедурах отбора имели место при приеме на работу начальника ОК?

2. Чем определялось расхождение ожиданий претендентки и реальной деятельности?

3. Соответствовало ли ситуации то обучение, которое было предложено претендентке?

4. Что соответствовало, а что не соответствовало в качествах претендентки требованиям рабочего места и ожиданиям руководства и что следовало сделать для повышения степени соответствия?

5. Каковы должны быть грамотные действия генерального директора на разных этапах короткой карьеры начальника ОК, в том числе при получении заявления об уходе?

Дадим некоторые рекомендации по рассмотрению деловых ситуаций, имеющих место в трудовых отношениях субъектов управления персоналом.

1. Оценить достаточность информации для принятия решения, выбора варианта решения. Критерии достаточности, например, — полноценные профессиограмма и психограмма работника.

2. Определить позиции сторон, статус, мотивы их поступков, ожидания. Организация также должна рассматриваться в качестве стороны взаимодействия, имеющей собственные интересы, потребности, ожидания.

3. Обратить внимание на моральные аспекты поведения и ожиданий.

4. Рассмотреть несколько вариантов выхода из ситуации, ее разрешения с 'оценкой последствий для каждой из сторон и организации в целом.

5. Если есть возможность, оценить степень риска, ущерба принятия того или иного решения для

каждой стороны и организации.

6. Выделить, сформулировать и обосновать наиболее предпочтительный вариант и критерии предпочтительности для выхода из ситуации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.