В воспитании интереса у дошкольников
К художественной литературе» Актуальность В последнее десятилетие сформировалось поколение, имеющее собственное отношение к книге и процессу чтения. Для этого поколения книга как продукт полиграфии, источник информации, явление художественной культуры и тем более как источник знаний перестала быть единственной и безусловной ценностью. Фактом жизни стали аудиовизуальные средства получения информации и приобщения к художественной культуре, что ведет к изменению в сознании человека. Поэтому уровень читательского развития взрослых низок, времени для наблюдения за детьми, выявления особенностей их общения с книгой нет, культура общения с ребенком с помощью фольклора утеряна. И взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Особое место методика приобщения детей к чтению должна занять в деятельности воспитателя дошкольного учреждения. Постановка проблемы Растущий технический прогресс, наличие и быстрота модификации технических средств, которые позволяют читать книгу нетрадиционной формы, вызвали появление и совершенствование аудиовизуальной книги. Изменившийся ритм жизни, перегрузки, не оставляющие взрослым времени для полноценного общение с детьми, требуют от них поиска новых путей детского развития, при которых как-то учитывался бы прежний социальный и педагогический опыт и накапливался новый. Обоснование проблемы -большинство родителей не желают читать, не хотят видеть пользу от чтения, отказываются понимать то, что касается их непосредственного состояния, как духовного, так и душевного; -среди родителей появились разные типы читателей. Одни предпочитают зрительное восприятие текста, другие аудиальное, одни читают традиционную книгу, другие – компьютерный текст; -взрослые не проявляют интерес к книге, не понимают ее роль в жизни ребенка, не знают тех книг, которые будут важны малышу, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренним в выражении своих чувств; -отсутствует жизненный опыт детей. «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» К.Д. Ушинский Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является оформление «Книжных уголков» в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей, обязательно должен учитываться региональный компонент. Основные требования к оформлению книжных уголков: 1.Рациональное размещение в группе. 2.Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. 3.Соответствие интересам детей. 4.Постоянная сменяемость. 5.Эстетическое оформление. 6.Востребованность. Примерный список произведений, разбитый по темам и возрастам – это рекомендация, на основе которой каждая семья создаст свою, уникальную детскую библиотеку. Список произведений детской литературы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|