Здавалка
Главная | Обратная связь

Продолжительность чтения художественных произведений вне занятий



Зависит от возрастной группы детей, но не более 15 – 20 мин.

Литература

1. Алексеева М.М., ЯшинаВ.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.

2. Алексеева М.М.,ЯшинаВ.И. Речевое развитие дошкольников.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

5. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

6. Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.

8. Занятия по развитию речи в детском саду, под ред. О.С.Ушаковой

9. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду.

11. Развитие речи детей дошкольного возраста, под ред. Ф.А.Сохина.

12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.

13. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

14. Журнал «Дошкольное воспитание».

15. Нефедова Е.А. Готовимся к школе.

16. Новотворцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду.

17. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению.

 

ЧТЕНИе ЛИТЕРАТУРЫ В СЕМЬЕ

Дошкольный возраст – важный период в социализации и культуризации ребенка. В этом процессе велика роль искусства, которое является средством хранения и трансляции культуры.

Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие дошкольника. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящие и будущее мира, но, и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески.

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи через художественную литературу указывали педагоги, психологи, лингвисты К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Л.С. Выготский, С.А. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А Леонтьев, Ф.А. Сохин, Л.И. Айдарова и другие.

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в наш век информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат - чтению художественной литературы не уделяется должного внимания. Поэтому большинство современных школьников не любят и не хотят читать.

Одной из основных причин на наш взгляд является семья, как носитель культурных ценностей. Взрослые – родители и воспитатели являются для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Не приобщив ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы сами создаем трудности для будущего школьника. Программы начальной школы предполагают серьезную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной тогда, когда основы формирования грамотного читателя будут заложены в период до 7 лет. Только при этом условии ребенок придет в школу читателем и не обязательно читающим, то есть на детском уровне понимающим смысл и значение книги как ценности. К сожалению, очень многие родители сами не любят читать литературу или относятся к книге как к средству развлечения. Как следствие, в такой семье дошкольник также не проявляет интерес к книгам.

По данным российских СМИ, приблизительно лишь 15% родителей участвуют в формировании книжной культуры детей, 60% родителей не читают детям вообще.

Не менее важной проблемой приобщения ребенка к чтению детской литературы является неграмотное руководство родителей данным процессом (бессистемность, отсутствие учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, безэмоциональность и т.д). Именно поэтому воспитатель является проводником в решении данных проблем в семье, через просвещение родителей.

Современный воспитатель должен владеть тем набором методов и форм взаимодействия с родителями, которые бы способствовали осознанию значимости чтения детской литературы для развития дошкольника.

Мы, будущие воспитатели дошкольных образовательных учреждений ГАОУСПО РК «Воркутинский педагогический колледж», заинтересовались данной проблемой и провели микроисследование. Целью исследования было определение эффективных путей работы с семьей по приобщению детей 5-6 лет к чтению детской литературы.

Исследование проводилось на базе ДОУ города Воркуты, в старшей группе.

Полученные результаты микроисследования подтвердили проблему приобщения детей 5-6 лет к чтению художественной литературы в семье. У большинства дошкольников (75%) отмечен сниженный интерес к чтению детской литературы, эти дети пассивны к предложению обсудить содержание книги, поделиться впечатлением о прочитанном.

Анализ анкет родителей позволил отметить, что 75% родителей стараются регулярно читать детям, но в основном сказки или комиксы, 5% читают с детьми развивающие книги. 25% родителей обсуждают с детьми прочитанные произведения, остальные ограничиваются чтением.

65 % родителей не знают особенности организации чтения в домашних условиях, а значит им не знакомы приемы организации домашнего чтения. 75%, родителей слабо ориентируются в книжных новинках, их представление о книгах для детей дошкольного возраста довольно узкое, ограничено небольшим количеством авторов, знакомых самим с детства.

Все опрошенные родители (100 %) хотели бы, чтобы их дети любили читать книги, однако не имеют четкого представления как этого достичь.

Таким образом, анкетирование позволило установить, что у взрослых есть понимание необходимости домашнего чтения и его пользы для развития ребенка, но не все родители готовы к этому. В детском саду работа по приобщению дошкольников к чтению детской литературы в семье, проводится эпизодически через традиционные формы работы: консультации, информационный уголок. А этого явно недостаточно для современной семьи, необходимы действенные меры, по разрешению данной проблемы.

Полученные результаты исследования привели нас к идеи создания методических рекомендации организации работы с родителями по приобщению дошкольника к чтению детской литературе в семье. Определяя основные направления работы с родителями, мы опирались на исследования Микляевой Н.В., МишинойТ.С., Гриценко З.А., Арнаутовой Е.П.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.