Здавалка
Главная | Обратная связь

Для самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ



(ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА)

 

Специальность:«Общая медицина»

Дисциплина: «Скорая и неотложная медицинская помощь»

Кафедра:Скорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией

Курс:5

Тема:Проведение сердечно-легочной реанимации

 

 

Составители:

 

Д.м.н. _____________Саркулова Ж.Н.

Ассистент___________Сарбаева А.М.

 

Актобе, 2015 г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол №1

от « 27 » августа 2015 г.

 

Руководитель кафедры, д.м.н.:_____________________Саркулова Ж.Н.

 

1. Тема:Проведение сердечно-легочной реанимации

2. Цель занятия: Освоение студентами практических навыков по проведение сердечно-легочной реанимации

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки.

4. Конечный результат:В конце занятия студент должен

знать:

- тактику оказания медицинской помощи по проведению сердечно-легочной реанимации;

- методику оказания медицинской помощи при клинической смерти;

уметь:

-оказать медицинскую помощь при клинической смерти.

5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка:

- Тренажер AmbuMan

 

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристики Кол-во
AmbuMan – тренажер для сердечно-легочной реанимации Данная модель предназначена для практических навыков проведения искусственного поддержания дыхания и кровообращения у взрослого пациента

6. Алгоритм выполнения навыка:

1. Определяет признаки клинической смерти: отсутствие сознания, отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на сонных артериях).

2. Пострадавшего укладывает на твердую поверхность, грудная клетка освобождается от одежды.

Пальцем очищает ротоглотку, удаляя при этом сгустки крови, рвотные массы, инородные тела, мокроту, слизь и т.д.).

3. Нащупывает конец грудины и руки располагает на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одна кисть накладывается основанием ладони на грудину, другая поверх нее. Угол между грудиной и плечевыми суставами – 90 градусов. Руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Используется не только сила рук, а масса туловища и сила мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность.

4. Глубина прогиба грудины пострадавшего на 4 - 5 см, частота - 80-100 в 1 мин. Время надавливания и отпускания длится не менее одной секунды

Во время проведения закрытого массажа ладони не отрывает от груди пострадавшего.

5. Для правильного проведения искусственной вентиляции легких применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову пострадавшего, выдвигает нижнюю челюсть вперед и вверх, и приоткрывает рот. Вдувания производит при зажатом носе (рте) пострадавшего.

6. Каждое вдувание производит в течение 1-2 секунды (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок) с контролем экскурсии грудной клетки пострадавшего. Частота дыхательных движений – 10-12 в минуту. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха соответствует объему ротовой полости, у младших детей – в соответствии с возрастом. Соотношение одновременного проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ - 30:2.

7. У подростков массаж сердца производит основанием одной кисти (запястьем) с частотой 100 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины около 3 см.

У новорожденных и детей первых лет жизни - кончиками 2 - 3 пальцев в средней трети грудины с частотой 100 - 120 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины в 1,5 – 2 см.

8. Эффективность сердечно-легочной реанимации оценивает по появлению пульса на сонных артериях и экскурсии грудной клетки пострадавшего.

 

8. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 «неудовлетворительно»

 

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________ Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

  Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Определяет признаки клинической смерти: отсутствие сознания, отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на сонных артериях).      
Пострадавшего укладывает на твердую поверхность, грудная клетка освобождается от одежды. Пальцем очищает ротоглотку, удаляя при этом сгустки крови, рвотные массы, инородные тела, мокроту, слизь и т.д.).      
Нащупывает конец грудины и руки располагает на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одна кисть накладывается основанием ладони на грудину, другая поверх нее. Угол между грудиной и плечевыми суставами – 90 градусов. Руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Используется не только сила рук, а масса туловища и сила мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность.      
Глубина прогиба грудины пострадавшего на 4 - 5 см, частота - 80-100 в 1 мин. Время надавливания и отпускания длится не менее одной секунды Во время проведения закрытого массажа ладони не отрывает от груди пострадавшего.      
Для правильного проведения искусственной вентиляции легких применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову пострадавшего, выдвигает нижнюю челюсть вперед и вверх, и приоткрывает рот. Вдувания производит при зажатом носе (рте) пострадавшего.      
Каждое вдувание производит в течение 1-2 секунды (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок) с контролем экскурсии грудной клетки пострадавшего. Частота дыхательных движений – 10-12 в минуту. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха соответствует объему ротовой полости, у младших детей – в соответствии с возрастом. Соотношение одновременного проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ - 30:2.      
У подростков массаж сердца производит основанием одной кисти (запястьем) с частотой 100 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины около 3 см. У новорожденных и детей первых лет жизни - кончиками 2 - 3 пальцев в средней трети грудины с частотой 100 - 120 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины в 1,5 – 2 см.      
Эффективность сердечно-легочной реанимации оценивает по появлению пульса на сонных артериях и экскурсии грудной клетки пострадавшего.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка _____________

Подпись преподавателя _______________







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.