Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовые задания для проведения текущего контроля знаний студентов содержания модуля 1 «Введение в возрастную психологию».



Инструкция: «Укажите верный вариант ответа».

1. Выберите правильный вариант ответа: Возрастная психология изучает:
a) факты и закономерности развития психики человека;

б) общие законы развития и формирования психики;

в) проявления психики людей;

г) детей дошкольного и школьного возраста.

2.… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

а) наблюдение;

б) опрос;

в) тестирование;

г) эксперимент.

3. Как по-другому называют «календарный» возраст?

а) условный;

б) абсолютный;

в) социокультурный.

4. Интериоризация – это:

а) преобразование предметной деятельности в структуру внутреннего плана;

б) защитный механизм личности;

в) получение, переработка и хранение информации, полученной человеком из вне;

г) интуитивное знание.

5. Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности называется…

а) аккультурация;

б) воспитание;

в) социализация.

6. Согласно Л.С. Выготскому, соотношение обучения и развития следующее:

а) обучение должно идти на шаг впереди развития;

б) обучение не должно опережать развитие;

в) обучение и есть развитие.

7. Основными видами депривации являются:

а) личностная

б) информационная

в)материальная

г)материнская

д) двигательная

е) сенсорная

ж) социальная

8. Причина «госпитализма» заключается в дефиците:

а) общения;

б) движения;

в) жевания.

9. Какие критерии возрастной периодизации рассматриваются в отечественной психологии:

а) новообразования

б) кризис

в) тип ведущей деятельности

г) социальная ситуация развития;

д) все ответы верны.

10. Кто из психологов ввел понятия «Психологические новообразования» и «социальная ситуация развития»:

а) Ж.Пиаже

б) Э.Эриксон

в) В. С. Мухина

г) Л. С. Выготский

11. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины:

1. Новообразования личности.

2. Образование личности.

3. Развитие личности.

4. Воспитание личности.

5. Социальная ситуация развития личности.

Определения:

а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей;

б) целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;

в) воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков;

г) качественно новый тип строения личности;

д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

Верные ответы тестовых заданий модуля 1:

1)а; 2)г; 3) б; 4)а; 5)а; 6)а; 7)б, г, д. е, ж;8)а; 9)д; 10)г;11)1-г, 2-в, 3-а, 4-б, 5-д.

Критерии оценки теста:

90 % правильных ответов - оценка «5»

75 – 89 % правильных ответов – оценка «4»

50 – 74 % правильных ответов – оценка «3»

73% и меньше – оценка «2».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.