Тестовые задания для проведения текущего контроля знаний студентов содержания модуля 1 «Введение в возрастную психологию».
Инструкция: «Укажите верный вариант ответа». 1. Выберите правильный вариант ответа: Возрастная психология изучает: б) общие законы развития и формирования психики; в) проявления психики людей; г) детей дошкольного и школьного возраста. 2.… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий. а) наблюдение; б) опрос; в) тестирование; г) эксперимент. 3. Как по-другому называют «календарный» возраст? а) условный; б) абсолютный; в) социокультурный. 4. Интериоризация – это: а) преобразование предметной деятельности в структуру внутреннего плана; б) защитный механизм личности; в) получение, переработка и хранение информации, полученной человеком из вне; г) интуитивное знание. 5. Процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности называется… а) аккультурация; б) воспитание; в) социализация. 6. Согласно Л.С. Выготскому, соотношение обучения и развития следующее: а) обучение должно идти на шаг впереди развития; б) обучение не должно опережать развитие; в) обучение и есть развитие. 7. Основными видами депривации являются: а) личностная б) информационная в)материальная г)материнская д) двигательная е) сенсорная ж) социальная 8. Причина «госпитализма» заключается в дефиците: а) общения; б) движения; в) жевания. 9. Какие критерии возрастной периодизации рассматриваются в отечественной психологии: а) новообразования б) кризис в) тип ведущей деятельности г) социальная ситуация развития; д) все ответы верны. 10. Кто из психологов ввел понятия «Психологические новообразования» и «социальная ситуация развития»: а) Ж.Пиаже б) Э.Эриксон в) В. С. Мухина г) Л. С. Выготский 11. Установите соответствие между терминами и определениями. Термины: 1. Новообразования личности. 2. Образование личности. 3. Развитие личности. 4. Воспитание личности. 5. Социальная ситуация развития личности. Определения: а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей; б) целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний; в) воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков; г) качественно новый тип строения личности; д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития. Верные ответы тестовых заданий модуля 1: 1)а; 2)г; 3) б; 4)а; 5)а; 6)а; 7)б, г, д. е, ж;8)а; 9)д; 10)г;11)1-г, 2-в, 3-а, 4-б, 5-д. Критерии оценки теста: 90 % правильных ответов - оценка «5» 75 – 89 % правильных ответов – оценка «4» 50 – 74 % правильных ответов – оценка «3» 73% и меньше – оценка «2».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|