Занятие 9. Особенности психического развития в период младенчества.
1. Границы возраста и его общая характеристика. 2. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка. Синдром «госпитализма». 3. Сенсорное развитие в младенческом возрасте. 4. Моторное развитие в младенческом возрасте. 5. Развитие ориентировки в окружающем мире. 6. Развитие понимания речи и говорения в младенческом возрасте. 7. Особенности эмоциональной жизни младенца. 8. Кризис первого года жизни. Литература: 1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. 2. Поливянова Н.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) / Вопросы психологии. –1989. – № 1. 3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. – М., 1991.
Занятие 10. Особенности психического развития в период раннего детства. 1. Характеристика периода раннего детства как стабильного периода и его новообразования. 2. Изменение социальной ситуации развития в раннем детстве. 3. Предметная и другие виды деятельности ребенка. 4. Развитие речи и активного говорения. 5. Умственное развитие в раннем детстве. 6. Развитие общения с детьми и взрослыми. 7. Эмоциональная сфера ребенка. 8. Личностное развитие и кризис трех лет. Литература: 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. 3. Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. – 2000. – № 2.
Занятие 11. Особенности психического развития в период дошкольного возраста. 1. Общая характеристика возрастного периода. 2. Структура и этапы развития игровой деятельности. 3. Изобразительная деятельность и конструирование в дошкольном возрасте. 4. Формы общения с взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте. 5. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте. 6. Личностное развитие в дошкольном возрасте. 7. Эмоциональная жизнь дошкольника. 8. Развитие воли. 9. Кризис 6-7 лет. 10. Психологическая готовность к школе. Литература: 1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 2. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989. 3. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Д., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкритической фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. – 1999. – № 1.
Занятие 12. Особенности психического развития в период младшего школьного возраста. 1. Общая характеристика возрастного периода. 2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Трудовая деятельность младшего школьника. 5. Развитие внимания, восприятия и памяти. 6. Мышление, речь и воображение младшего школьника. 7. Развитие личности младшего школьника. 8. Рефлексия и самооценка. 9. Особенности нравственного развития. 10. Общение с учителями и сверстниками. Литература: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 1995. 2. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. – 1980. – № 6.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|