Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 9. Особенности психического развития в период младенчества.



1. Границы возраста и его общая характеристика.

2. Роль общения с взрослыми в развитии ребенка. Синдром «госпитализма».

3. Сенсорное развитие в младенческом возрасте.

4. Моторное развитие в младенческом возрасте.

5. Развитие ориентировки в окружающем мире.

6. Развитие понимания речи и говорения в младенческом возрасте.

7. Особенности эмоциональной жизни младенца.

8. Кризис первого года жизни.

Литература:

1. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

2. Поливянова Н.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) / Вопросы психологии. –1989. – № 1.

3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. – М., 1991.

 

Занятие 10. Особенности психического развития в период раннего детства.

1. Характеристика периода раннего детства как стабильного периода и его новообразования.

2. Изменение социальной ситуации развития в раннем детстве.

3. Предметная и другие виды деятельности ребенка.

4. Развитие речи и активного говорения.

5. Умственное развитие в раннем детстве.

6. Развитие общения с детьми и взрослыми.

7. Эмоциональная сфера ребенка.

8. Личностное развитие и кризис трех лет.

Литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

3. Ушакова Т.Н., Бартенева З.С. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет // Вопросы психологии. – 2000. – № 2.

 

Занятие 11. Особенности психического развития в период дошкольного возраста.

1. Общая характеристика возрастного периода.

2. Структура и этапы развития игровой деятельности.

3. Изобразительная деятельность и конструирование в дошкольном возрасте.

4. Формы общения с взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте.

5. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте.

6. Личностное развитие в дошкольном возрасте.

7. Эмоциональная жизнь дошкольника.

8. Развитие воли.

9. Кризис 6-7 лет.

10. Психологическая готовность к школе.

Литература:

1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

2. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989.

3. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Д., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкритической фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. – 1999. – № 1.

 

Занятие 12. Особенности психического развития в период младшего школьного возраста.

1. Общая характеристика возрастного периода.

2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

3. Мотивация учебной деятельности.

4. Трудовая деятельность младшего школьника.

5. Развитие внимания, восприятия и памяти.

6. Мышление, речь и воображение младшего школьника.

7. Развитие личности младшего школьника.

8. Рефлексия и самооценка.

9. Особенности нравственного развития.

10. Общение с учителями и сверстниками.

Литература:

1. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 1995.

2. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. – 1980. – № 6.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.