Конспект занятия «Волшебный цветок»Стр 1 из 25Следующая ⇒
Конспект занятия «Для гостей пирожков мы напечем» Цель: уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: ёмкость с песком, лейка с водой, цветной песок, формочки, поднос. Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку… », чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Ход занятия Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребенка. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Машеньке, из сказки «Маша и медведь». 2. Организация исследовательской деятельности. Сравнение сухого и мокрого песка Воспитатель показывает миску с сухим песком. Какая мисочка по цвету? Дети: Желтая (хором, индивидуальных 2-3 ответа) Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке? Дети: Лежит песок Воспитатель: А как ласково сказать можно про песок? Дети: Песочек. (хором, индивидуальных 2-3 ответа) Воспитатель: Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок? Дети: Сухой песок Воспитатель: Ребятки, а я в песке что-то спрятала, поищите пальчи-ками. Игра «Найди игрушку в песке». Воспитатель: Какого цвета у тебя игрушка? Воспитатель: Раздает стаканчики с дырочками на дне: Какой стаканчик у тебя цветом? Дети: Белый стаканчик. Воспитатель: показывает совок. Что это? Дети: Совок Воспитатель: Давайте ласково скажем… совочек (хором и 2-3 инди-видуальных ответа) Воспитатель: раздает каждому ребенку по совку. Какого цвета со-вок? Воспитатель: Давайте положим сухой песок в стаканчик. Дети накладывают. Воспитатель: Что делает сухой песок? Дети: Сыплется (хором и 2-3 индивидуальных ответа) Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 индивидуальных ответа) Воспитатель: Раздает мисочки синие с мокрым песком. Какая мисочка по цвету? Дети: Синяя (хором и 2-3 индивидуальных ответа) Воспитатель: Что лежит в синей мисочке? Дети: Песок Воспитатель: Потрогайте песок пальчиками, какой песок? Дети: Мокрый (хором и 2-3 индивидуальных ответа) Воспитатель: Раздает палочки. Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно? Дети: Нет, плохо видно. Воспитатель: А на мокром песке хорошо видно дорожку? Дети: Хорошо видно. Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее. Положите мокрый песок в стаканчик совочком. Дети выполняют Воспитатель: Сыплется мокрый песок? Дети: Нет, не сыплется. Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется. Физкультминутка Пение песни «Я пеку, пеку, пеку… » с выполнением соответствующих движений. Подведение итогов Лепка пирожков из песка Воспитатель: Ребята, из какого песка мы будем лепить пирожки? Дети: Из мокрого Воспитатель: раздает формочки. Давайте попробуем слепить пирожки из сухого песка. Дети: Лепят пирожки, те рассыпаются. Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком. Воспитатель: Помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки? Дети: Из мокрого Воспитатель: Ребята, давайте нашими пирожками угостим гостей. Дети: Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, пожалуйста! (Угощают гостей, потом идут мыть руки.)
Конспект занятия «Волшебный цветок» Цели:-развивать воображение, любознательность, творчество;расширять словарный запас;развивать мелкую моторику;умение решать творческие задачи;воспитывать умение рисовать на песке; Оборудование:Песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Машениька Ход занятия Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг. Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова Дети здороваются друг с другом по кругу Педагог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся? Дети: (Ответы детей) Педагог: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Машеньку Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя. » Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня? Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Машенька Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам Рассказ Машеньки Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание Воспитатель: А какое у тебя желание? Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше? Дети: (Ответы детей) Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок? Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети? Дети: (Ответы детей) Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши Педагог открывает планшет Звучит музыка( «Я рисую на окне») Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие цветы на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? Дети: ответы Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками. Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится! Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наш волшебный цветок, возьми его (дети протягивают искусственный цветок) По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли? Дети: (Ответы детей) Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей? Дети: (Ответы детей) Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны. Ритуал прощания
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|