Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Волшебный цветок»



Конспект занятия «Для гостей пирожков мы напечем»

Цель: уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.Побуждать детей использовать в речи слова: сухой- мокрый, много- мало песка…Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: ёмкость с песком, лейка с водой, цветной песок, формочки, поднос.

Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку… », чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Машеньке, из сказки «Маша и медведь».

2. Организация исследовательской деятельности. Сравнение сухого и мокрого песка

Воспитатель показывает миску с сухим песком.

Какая мисочка по цвету?

Дети: Желтая (хором, индивидуальных 2-3 ответа)

Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке?

Дети: Лежит песок

Воспитатель: А как ласково сказать можно про песок?

Дети: Песочек. (хором, индивидуальных 2-3 ответа)

Воспитатель: Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?

Дети: Сухой песок

Воспитатель: Ребятки, а я в песке что-то спрятала, поищите пальчи-ками.

Игра «Найди игрушку в песке».

Воспитатель: Какого цвета у тебя игрушка?

Воспитатель: Раздает стаканчики с дырочками на дне: Какой стаканчик у тебя цветом?

Дети: Белый стаканчик.

Воспитатель: показывает совок. Что это?

Дети: Совок

Воспитатель: Давайте ласково скажем… совочек (хором и 2-3 инди-видуальных ответа)

Воспитатель: раздает каждому ребенку по совку. Какого цвета со-вок?

Воспитатель: Давайте положим сухой песок в стаканчик.

Дети накладывают.

Воспитатель: Что делает сухой песок?

Дети: Сыплется (хором и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Раздает мисочки синие с мокрым песком. Какая мисочка по цвету?

Дети: Синяя (хором и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Что лежит в синей мисочке?

Дети: Песок

Воспитатель: Потрогайте песок пальчиками, какой песок?

Дети: Мокрый (хором и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Раздает палочки. Нарисуйте, пожалуйста, дорожку на сухом песке. Её хорошо видно?

Дети: Нет, плохо видно.

Воспитатель: А на мокром песке хорошо видно дорожку?

Дети: Хорошо видно.

Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее. Положите мокрый песок в стаканчик совочком.

Дети выполняют

Воспитатель: Сыплется мокрый песок?

Дети: Нет, не сыплется.

Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется.

Физкультминутка

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку… » с выполнением соответствующих движений.

Подведение итогов

Лепка пирожков из песка

Воспитатель: Ребята, из какого песка мы будем лепить пирожки?

Дети: Из мокрого

Воспитатель: раздает формочки. Давайте попробуем слепить пирожки из сухого песка.

Дети: Лепят пирожки, те рассыпаются.

Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.

Воспитатель: Помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого

Воспитатель: Ребята, давайте нашими пирожками угостим гостей.

Дети: Кушайте, пожалуйста! Угощайтесь, пожалуйста! (Угощают гостей, потом идут мыть руки.)

 

Конспект занятия «Волшебный цветок»

Цели:-развивать воображение, любознательность, творчество;расширять словарный запас;развивать мелкую моторику;умение решать творческие задачи;воспитывать умение рисовать на песке;

Оборудование:Песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Машениька

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова

Дети здороваются друг с другом по кругу

Педагог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Машеньку

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя. »

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Машенька

Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам

Рассказ Машеньки

Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание

Воспитатель: А какое у тебя желание?

Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет

Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка

Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться

Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?

Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять

Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши

Педагог открывает планшет Звучит музыка( «Я рисую на окне»)

Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие цветы на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками.

Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!

Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наш волшебный цветок, возьми его (дети протягивают искусственный цветок)

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Ритуал прощания

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.