Конспект занятия «Путешествие Золотой рыбки»
Цель;- Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;Развивать фантазию и образное мышление;Способствовать проявлению эмпатии;Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания; Оборудование:песочница (деревянный ящик, накидка для песочницы, на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка, сухой цветной песок, влажный песок, кукла – марионетка, различные игрушки, камушки, ракушки, эмблемы с эмоциями на каждого ребенка в конвертике. Ход занятия: Дети садятся полукругом. - Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга без слов (дети закрывают глаза и прикасаются друг к другу по кругу, передают приветствие воспитателю) Сегодня мы побываем в удивительной Песочной стране. Здесь в песочнице живет хранительница песка – Песочная девочка. Она веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать правила. Вход в Песочную страну. - Чтобы попасть в эту страну, сначала давайте встанем вокруг песочницы и возьмемся за руки. Каждый из вас назовет свое имя. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза и произнесите за мной заклинание: В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди. Песочный человек, приди! Звучит музыка, появляется кукла – марионетка. - Дети, откройте глаза, будем знакомиться с Песочной девочкой, она – хранительница песка и расскажет нам правила игры с песком. - Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны: Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя ничем кидаться! Можно строить и творить Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Музыка затихает, дети повторяют правила, садятся на стульчики. Рассказ Песочной девочки – настрой на совместную деятельность: В сказочной прекрасной стране жила золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже. Но у нее не было похожих на нее подружек и поэтому, она часто была грустной. Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок из песка. «Они мне обязательно помогут! » - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. И вот теперь она приглашает вас в Песочную страну. Создание песочной картины. Снимается накидка с песочницы. - Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся впечатлениями) - Как вы думаете, почему она называется Золотая рыбка? Вы можете помочь Золотой рыбке и сделать для нее подружек? - Мы будем из влажного песка лепить маленьких рыбок – подружек Золотой рыбки. Почему мы не можем лепить из сухого песка (сыпучий) - Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, плавники, хвост) - Какую форму имеет тело? - Зачем рыбе нужны плавники и хвост? Практическая работа. - Какие разные рыбки получились, они не такие яркие как Золотая рыбка. Что нужно сделать, чтобы они засверкали, засияли? - Песочная девочка принесла нам цветной песок, какого он цвета? Украшение рыбок цветным песком, украшение дна водоема. - Как можно украсить дно? (камушки, ракушки, водоросли) - Какого цвета водоросли? Рисование водорослей цветным песком, украшение камушками и ракушками. Обобщение -Как красиво получилось? Как вы думаете, какое настроение теперь у Золотой рыбки? (веселое, радостное) Почему? С каким главным правилом при работе с песком мы познакомились? Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики. Эмпатия - Дети, сегодня мы познакомились с Песочной девочкой – хозяйкой песка. Что доброго мы сделали? (создавали сказку, хорошее настроение) Я отдыхала, играя с вами, а какое настроение у вас? Раздать детям конвертики с эмблемами- эмоциями, они выбирают ту, которая соответствует их настроению. - Теперь я прошу вас подойти к песочнице и встать вокруг нее. Сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой все, что было сегодня с нами, все, чему мы научились» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|