Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспект занятия «Путешествие Золотой рыбки»



Цель;- Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;Развивать фантазию и образное мышление;Способствовать проявлению эмпатии;Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;

Оборудование:песочница (деревянный ящик, накидка для песочницы, на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка, сухой цветной песок, влажный песок, кукла – марионетка, различные игрушки, камушки, ракушки, эмблемы с эмоциями на каждого ребенка в конвертике.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга без слов (дети закрывают глаза и прикасаются друг к другу по кругу, передают приветствие воспитателю) Сегодня мы побываем в удивительной Песочной стране. Здесь в песочнице живет хранительница песка – Песочная девочка. Она веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать правила.

Вход в Песочную страну.

- Чтобы попасть в эту страну, сначала давайте встанем вокруг песочницы и возьмемся за руки. Каждый из вас назовет свое имя. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз, закройте глаза и произнесите за мной заклинание: В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди. Песочный человек, приди!

Звучит музыка, появляется кукла – марионетка.

- Дети, откройте глаза, будем знакомиться с Песочной девочкой, она – хранительница песка и расскажет нам правила игры с песком.

- Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться и нельзя ничем кидаться!

Можно строить и творить

Горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Музыка затихает, дети повторяют правила, садятся на стульчики.

Рассказ Песочной девочки – настрой на совместную деятельность:

В сказочной прекрасной стране жила золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже. Но у нее не было похожих на нее подружек и поэтому, она часто была грустной.

Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок из песка. «Они мне обязательно помогут! » - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. И вот теперь она приглашает вас в Песочную страну.

Создание песочной картины.

Снимается накидка с песочницы.

- Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?

(Дети делятся впечатлениями)

- Как вы думаете, почему она называется Золотая рыбка? Вы можете помочь Золотой рыбке и сделать для нее подружек?

- Мы будем из влажного песка лепить маленьких рыбок – подружек Золотой рыбки. Почему мы не можем лепить из сухого песка (сыпучий)

- Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, плавники, хвост)

- Какую форму имеет тело?

- Зачем рыбе нужны плавники и хвост?

Практическая работа.

- Какие разные рыбки получились, они не такие яркие как Золотая рыбка.

Что нужно сделать, чтобы они засверкали, засияли?

- Песочная девочка принесла нам цветной песок, какого он цвета?

Украшение рыбок цветным песком, украшение дна водоема.

- Как можно украсить дно? (камушки, ракушки, водоросли)

- Какого цвета водоросли?

Рисование водорослей цветным песком, украшение камушками и ракушками.

Обобщение

-Как красиво получилось? Как вы думаете, какое настроение теперь у Золотой рыбки? (веселое, радостное) Почему? С каким главным правилом при работе с песком мы познакомились?

Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики.

Эмпатия

- Дети, сегодня мы познакомились с Песочной девочкой – хозяйкой песка. Что доброго мы сделали? (создавали сказку, хорошее настроение)

Я отдыхала, играя с вами, а какое настроение у вас?

Раздать детям конвертики с эмблемами- эмоциями, они выбирают ту, которая соответствует их настроению.

- Теперь я прошу вас подойти к песочнице и встать вокруг нее. Сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой все, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.